Ханс Янсен | |
---|---|
Ханс Янсен в 2003 году | |
Член Европейского парламента | |
В офисе . 1 июля 2014 г. - 5 мая 2015 г. | |
Округ | Нидерланды |
Личные данные | |
Дата рождения | Йоханнес Юлиан Гийсберт Янсен. (1942-11-17) 17 ноября 1942 г.. Амстердам, Нидерланды |
Умер | 5 мая 2015 (2015-05-05) (72 года). Амстердам, Нидерланды |
Национальность | Голландия |
Политическая партия | Партия свободы |
Дети | 3 ребенка |
Alma mater | Амстердамский университет (Магистр литературы ). Лейденский университет (Доктор филологических наук ) |
Профессия | Политик. Автор. Обозреватель. Лингвист. Учитель. Профессор |
Йоханнес Юлиан Гийсберт «Ханс» Янсен (голландское произношение: ; 17 ноября 1942 - 5 мая 2015) был голландским политиком, исследователем современного ислама и автор.
Ханс Янсен принадлежал к «ревизионистам » в исламских исследованиях, т.е. он глубоко сомневался в историчности исламских традиций раннего ислама, которые были написаны всего через 150-200 лет после Мухаммеда. Более того, Янсен сомневался в существовании Мухаммеда как исторической личности.
Родители Ханса Янсена были строгими кальвинистами. В 17 лет Янсен начал изучать богословие в Амстердамском университете, но через год сменил предмет на арабский и семитские языки. В 1966 году он провел год в Каире, чтобы выучить арабский язык. Затем он продолжил учебу в Университете Лейдена, где защитил докторскую диссертацию. в 1974 г.
Янсен преподавал в университетах Гронингена, Лейдена и Амстердама, а также был директором Голландского исследовательского института в Каире. Затем он стал адъюнкт-профессором Лейденского университета. 2003-2008 гг. Он был профессором современной исламской мысли Хоутсма в Университете Утрехта.
. В 1988 году Янсен обратился в католицизм. Позже он сказал, что тогда он думал также об обращении в ислам : Ислам имеет «очень привлекательную и мощную культуру, высокую культуру, огромную красоту. Огромный эффект всасывания». Янсен был дважды женат. Его первая жена Эфье ван Сантен была дочерью коммунистического политика Юопа ван Сантена. Со второй женой у него было трое детей. Один из его сыновей - артист кабаре.
Янсен умер от инфаркта мозга в возрасте 72 лет.
Пока был занят Во время учебы в университете Янсен был членом левой группы и покинул комнату в знак протеста, когда кто-то упомянул слово «Израиль». Поворотным моментом в его мнении об исламе стало убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 году. Некоторые из его друзей лично пережили это событие.
Янсен был другом Аяана Хирси Али. и Тео Ван Гог. В газетных статьях, интервью и ток-шоу он критиковал ислам и то, как политика относится к нему.
В 2008 году он сообщил Гирту Вилдерсу о своем антиисламском фильме Фитна, а в 2010 году он был главным свидетелем в процессе над Гиртом Вилдерсом. Во время этого судебного процесса судья подошел к нему во время званого обеда и якобы пытался убедить его в том, что судебный процесс был оправдан. В результате были заменены судьи и назначено повторное рассмотрение дела. Судья, который якобы пытался повлиять на него, впоследствии ушел в отставку.
Янсен был свидетелем-экспертом по Корану и шариату на судебном процессе в магистратском суде Бирмингема (Корона против Тимоти Мартина Бертона) 8 апреля 2014 года, который стал известен как Бирмингемский процесс Такийя. Впоследствии г-н Бертон был признан виновным в преследовании при отягчающих обстоятельствах.
На выборах в Европейский парламент в 2014 году Янсен был избран от Партии свободы Вилдерса в качестве депутата Европарламента..
Ханс Янсен является частью так называемой «ревизионистской» или историко-критической линии исламских исследований. Он глубоко сомневается в историчности исламских традиций зарождения ислама, которые возникли всего через 150–200 лет после этого события.
В своем основном труде «De Historische Mohammed» (не доступен на английском языке) Янсен по главам обсуждает изображения в биографии пророка Ибн Исхака соотв. Ибн Хишам, важный текст для традиционного ислама. Он подробно показывает, почему соответствующие изображения не заслуживают доверия. Янсен раскрывает внутренние противоречия, противоречия с другими историческими источниками, приукрашивание более поздних авторов, политически или теологически мотивированные искажения изображения, символические значения якобы исторических имен, литературное построение изображения согласно, например, библейским образцам, а также хронологическим и календарным невероятностям. Отчасти Янсен лишь обобщает то, что уже обнаружили другие исследователи.
Некоторые примеры:
Янсен указывает, что исторически сомнительные традиции имеют большое значение для толкования Корана. Коран в основном не раскрывает ситуацию, для которой было сделано откровение. Исторический контекст в лучшем случае просто указан. Многие исламские традиции возникли намного позже Мухаммеда на основе простых предположений, для какой ситуации был ниспослан аят Корана. С тех пор интерпретация Корана ограничена исторически сомнительными традициями.
В эпилоге Янсен без дальнейших церемоний заключил, что Мухаммед не существовал как историческая личность. Таким образом, Янсен принадлежит к меньшинству в рамках «ревизионистской» школы, которое поддерживает эту позицию. Книга De Historische Mohammed получила положительные отзывы, например, Проф. Карл-Хайнц Олиг. Был дан уважительный, но критический обзор, например Стефан Вайднер на сайте Qantara.de. Историк высоко оценил произведение Ганса Янсена «Мохаммед» как просветительское.
Книги на голландском языке:
Книги на английском языке (Многие другие книги еще не доступны на английском языке):
Колонки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хансом Янсеном (арабист). |