Ханс Янсен

редактировать
Ханс Янсен
Ханс Янсен ( арабист).jpg Ханс Янсен в 2003 году
Член Европейского парламента
В офисе . 1 июля 2014 г. - 5 мая 2015 г.
ОкругНидерланды
Личные данные
Дата рожденияЙоханнес Юлиан Гийсберт Янсен. (1942-11-17) 17 ноября 1942 г.. Амстердам, Нидерланды
Умер5 мая 2015 (2015-05-05) (72 года). Амстердам, Нидерланды
НациональностьГолландия
Политическая партияПартия свободы
Дети3 ребенка
Alma mater Амстердамский университет (Магистр литературы ). Лейденский университет (Доктор филологических наук )
ПрофессияПолитик. Автор. Обозреватель. Лингвист. Учитель. Профессор

Йоханнес Юлиан Гийсберт «Ханс» Янсен (голландское произношение: ; 17 ноября 1942 - 5 мая 2015) был голландским политиком, исследователем современного ислама и автор.

Ханс Янсен принадлежал к «ревизионистам » в исламских исследованиях, т.е. он глубоко сомневался в историчности исламских традиций раннего ислама, которые были написаны всего через 150-200 лет после Мухаммеда. Более того, Янсен сомневался в существовании Мухаммеда как исторической личности.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Политическая приверженность
  • 3 Исследования
  • 4 Публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Родители Ханса Янсена были строгими кальвинистами. В 17 лет Янсен начал изучать богословие в Амстердамском университете, но через год сменил предмет на арабский и семитские языки. В 1966 году он провел год в Каире, чтобы выучить арабский язык. Затем он продолжил учебу в Университете Лейдена, где защитил докторскую диссертацию. в 1974 г.

Янсен преподавал в университетах Гронингена, Лейдена и Амстердама, а также был директором Голландского исследовательского института в Каире. Затем он стал адъюнкт-профессором Лейденского университета. 2003-2008 гг. Он был профессором современной исламской мысли Хоутсма в Университете Утрехта.

. В 1988 году Янсен обратился в католицизм. Позже он сказал, что тогда он думал также об обращении в ислам : Ислам имеет «очень привлекательную и мощную культуру, высокую культуру, огромную красоту. Огромный эффект всасывания». Янсен был дважды женат. Его первая жена Эфье ван Сантен была дочерью коммунистического политика Юопа ван Сантена. Со второй женой у него было трое детей. Один из его сыновей - артист кабаре.

Янсен умер от инфаркта мозга в возрасте 72 лет.

Политические обязательства

Пока был занят Во время учебы в университете Янсен был членом левой группы и покинул комнату в знак протеста, когда кто-то упомянул слово «Израиль». Поворотным моментом в его мнении об исламе стало убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 году. Некоторые из его друзей лично пережили это событие.

Янсен был другом Аяана Хирси Али. и Тео Ван Гог. В газетных статьях, интервью и ток-шоу он критиковал ислам и то, как политика относится к нему.

В 2008 году он сообщил Гирту Вилдерсу о своем антиисламском фильме Фитна, а в 2010 году он был главным свидетелем в процессе над Гиртом Вилдерсом. Во время этого судебного процесса судья подошел к нему во время званого обеда и якобы пытался убедить его в том, что судебный процесс был оправдан. В результате были заменены судьи и назначено повторное рассмотрение дела. Судья, который якобы пытался повлиять на него, впоследствии ушел в отставку.

Янсен был свидетелем-экспертом по Корану и шариату на судебном процессе в магистратском суде Бирмингема (Корона против Тимоти Мартина Бертона) 8 апреля 2014 года, который стал известен как Бирмингемский процесс Такийя. Впоследствии г-н Бертон был признан виновным в преследовании при отягчающих обстоятельствах.

На выборах в Европейский парламент в 2014 году Янсен был избран от Партии свободы Вилдерса в качестве депутата Европарламента..

Исследования

Ханс Янсен является частью так называемой «ревизионистской» или историко-критической линии исламских исследований. Он глубоко сомневается в историчности исламских традиций зарождения ислама, которые возникли всего через 150–200 лет после этого события.

В своем основном труде «De Historische Mohammed» (не доступен на английском языке) Янсен по главам обсуждает изображения в биографии пророка Ибн Исхака соотв. Ибн Хишам, важный текст для традиционного ислама. Он подробно показывает, почему соответствующие изображения не заслуживают доверия. Янсен раскрывает внутренние противоречия, противоречия с другими историческими источниками, приукрашивание более поздних авторов, политически или теологически мотивированные искажения изображения, символические значения якобы исторических имен, литературное построение изображения согласно, например, библейским образцам, а также хронологическим и календарным невероятностям. Отчасти Янсен лишь обобщает то, что уже обнаружили другие исследователи.

Некоторые примеры:

  • Хотя во времена Мухаммада были високосные месяцы, которые приходилось часто вставлять в лунный календарь и которые только позже были оставлены (предположительно Мухаммедом), ни одно из многих наиболее точно датированных событий, описанных Ибн Исхаком, не находится в високосном месяце.
  • Самая точная датировка такого количества событий автором, который пишет 150 лет спустя, не очень достоверна.
  • Изображение крепких отношений между Мухаммедом и его женой Аишей мотивировано политически, соответственно. Теологически: Аиша была дочерью Калифа Абу Бакра, который стал преемником Мухаммеда против требований его соперника Али. Чтобы узаконить эту преемственность против шиитов, которые поддерживали Али, были подчеркнуты отношения дочери Абу Бакра к Мухаммаду: что Аиша якобы была любимой женой Мухаммеда, и что пророк заключил брак с Аиша предположительно в удивительно раннем возрасте.
  • Изображение убийства еврейского племени Бану Курайза имеет политическую подоплеку, соответственно. теологически: как показывает «договор в Медине», евреи изначально были частью уммы и к ним обращались как к «верующим»; ср. исследования профессора Фреда Доннера. Когда позже ислам отделился от иудаизма, возникли антисемитские прочтения прошлого. Тройная измена Мухаммеда тремя иудейскими племенами - это литературное построение согласно библейским моделям, например. тройная измена Иисуса апостолом Петром, и поэтому исторически сомнительна. Есть и другие предания о том же событии, которые говорят, что были наказаны только вожди племени, но не каждый член племени. Названия трех еврейских племен не встречаются в «Мединском договоре». Наконец, такая массовая резня не осталась бы незамеченной даже во времена Мухаммеда, особенно если не учитывать, что жертвами были евреи: евреи раньше жили в международных торговых сетях, и евреи, как известно, записывают свою историю. Скорее всего, резня Бану Курайза так и не произошла.
  • Широко известно, что изображения Ибн Исхака смело преувеличивают способности пророка. Согласно Ибн Исхаку Мухаммад всегда убивает больше врагов, чем согласно другим традициям. Даже изображение мужской силы пророка, который якобы мог удовлетворить всех своих жен за одну ночь, сомнительно преувеличено. К той же категории относится изображение Мухаммеда как неграмотного человека. откровение в кораническом тексте тем более чудесно, а способность пророка тем более удивительна, если Мухаммад был неграмотным человеком.
  • Послание Мухаммада императору Византии о том, что он должен принять ислам, ретроспективно оправдывает арабскую экспансию как религиозную, исламскую экспансию.

Янсен указывает, что исторически сомнительные традиции имеют большое значение для толкования Корана. Коран в основном не раскрывает ситуацию, для которой было сделано откровение. Исторический контекст в лучшем случае просто указан. Многие исламские традиции возникли намного позже Мухаммеда на основе простых предположений, для какой ситуации был ниспослан аят Корана. С тех пор интерпретация Корана ограничена исторически сомнительными традициями.

В эпилоге Янсен без дальнейших церемоний заключил, что Мухаммед не существовал как историческая личность. Таким образом, Янсен принадлежит к меньшинству в рамках «ревизионистской» школы, которое поддерживает эту позицию. Книга De Historische Mohammed получила положительные отзывы, например, Проф. Карл-Хайнц Олиг. Был дан уважительный, но критический обзор, например Стефан Вайднер на сайте Qantara.de. Историк высоко оценил произведение Ганса Янсена «Мохаммед» как просветительское.

Публикации

Книги на голландском языке:

  • Inleiding tot de Islam (1987)
  • De Koran uit het Дверь Arabisch Vertaald Проф. Др. J.H. Крамерс (1992) (под редакцией Асада Джабера и Йоханнеса Дж.Г. Янсена)
  • Nieuwe Inleiding tot de Islam (1998)
  • Het Nut van God (2001)
  • God heeft gezegd : terreur, толерантность и модернизация в исламе (2003)
  • Радикально-исламская идеология: Ван Ибн Таймия тот Усама бен Ладен, Oratie Universiteit van Utrecht, 3 февраля 2004 г.
  • Ислам: een hoorcollege over de islamitische godsdienst en cultuur (2005, audio-cd)
  • De Historische Mohammed: de Mekkaanse verhalen (2005)
  • De Historische Mohammed: de verhalen uit Medina (2007)
  • Bombrieven (2008, переписка с)
  • Islam voor varkens, apen, ezels en andere beesten (2008)
  • Zelf Koran lezen (2008)
  • Eindstrijd, отредактировано Jansen Snel (2009)

Книги на английском языке (Многие другие книги еще не доступны на английском языке):

  • Толкование Корана в современном Египте (Лейден: EJ Brill, 1974)
  • Заброшенный долг: Кредо убийц Садата и исламское возрождение е на Ближнем Востоке (Нью-Йорк: Макмиллан, 1986)
  • Двойственная природа исламского фундаментализма (Лондон: Hurst Company, 1997)

Колонки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хансом Янсеном (арабист).
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:54:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте