HNoMS Эгер (1936)

редактировать

HNoMS Эгер (1936).jpg Эгер в море, незадолго до Второй мировой войны
История
Норвегия
Имя :Эгер
Тезка:Эгир - Йотунн король моря в скандинавской мифологии
Строитель:Верфь Королевского норвежского флота в Карлйохансверн, Хортен
Номер верфи:122
Спущен:25 августа 1936 года
Введен в эксплуатацию:1936
Судьба:Бомбили и выброшены на берег 9 апреля 1940 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Sleipner эсминец
Водоизмещение:735 тонн
Длина:74,30 м (243,77 фута)
Ширина:7,75 м (25,43 фута)
Осадка:4,15 м (13,62 фута)
Двигательная установка :Две турбины с редуктором Де Лаваль с двумя валами и мощностью 12500 л.с.
Скорость:32 узлов (59,2 6 км / ч)
Дальность:3500 морских миль (6482,00 км) при скорости 15 узлов (27,78 км / ч)
Состав:75 человек
Вооружение:
послужной список
Командиры:
Операции:Противодействие вторжению Германии в Норвегию
Победы:
  • потоплен 1 корабль (6780 тонн)
  • 2 сбитых бомбардировщика

HNoMS Æger - эсминец Sleipner-class , запущенный в Karljohansvern военно-морская верфь в Horten в 1936 году. Класс Слейпнера был частью норвежской программы перевооружения, начатой ​​в 1930-х годах, когда война становилась все более вероятной. Когда немцы вторглись в Норвегию 9 апреля 1940 года, Эгер перехватил и потопил тайный немецкий корабль снабжения. Вскоре после этого она была атакована и потоплена немецкими бомбардировщиками, захватившими два атакующих самолета с ее зенитным вооружением, прежде чем была выведена из строя тяжелой бомбой.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Немецкое вторжение
      • 2.1.1 Рода
      • 2.1.2 Воздушные атаки
      • 2.1.3 Последствия
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Конструкция

Æger была построена на Карлйохансверн военно-морской верфи под номером 122. Она была спущена на воду 25 августа 1936 года.

Вторая мировая война

После начала Второй мировой войны Угер вошел в состав 2-й дивизии эсминцев норвежского 2-го военно-морского округа, охватывая территорию примерно такую ​​же, как Вестландет и Трёнделаг регионы.

Немецкое вторжение

Угер был среди первых подразделений Королевского норвежского флота, которые рано утром столкнулись с немецкими силами вторжения в рамках операции Weserübung. 9 апреля 1940 г. он перехватил немецкое грузовое судно у портового города Ставангер.

Рода

Рода тонет

Около 01:00 9 апреля прибыли норвежские таможенники. борт Æger, когда она стояла на якоре в Ставангере, и сообщили о своих подозрениях, что стоящее на якоре 6 780-тонное грузовое судно Roda, вероятно, перевозило другой груз, чем 7 000 тонн кокса, указанные в ее грузовых документах. Немецкое судно находилось слишком высоко в воде для перевозки такого груза. Еще больше подозрений вызывал тот факт, что немцы утверждали, что они привозили кокс норвежской компании Sigval Bergesen, компании, которая, как знали таможенники, никогда раньше не принимала поставки кокса. Хотя ситуация была неясной, командир норвежского эсминца, капитан Нильс Ларсен Бруун, решил взять Роду в качестве приза.

, когда норвежский эсминец нашел немецкий корабль в районе Ставангера и дал понять, что собирались захватить немецкое судно, экипаж Роды сопротивлялся, в результате чего капитан Ларсен Бруун решил потопить грузовое судно. После того, как немецкий экипаж покинул свой корабль, Эгер выпустил двадцать пять 10-сантиметровых холодных снарядов (без взрывчатки) по каждому борту судна, погрузив его в глубокую воду.

Воздушные атаки

Colt MG52 12,7 мм зенитный пулемет на эсминце Sleipner

Вскоре после потопления Рода самолеты люфтваффе стали появляться над головой. В 08:30 первые три из десяти бомбардировщиков Люфтваффе Junkers Ju 88 из III / Kampfgeschwader 4 начали атаковать Эгер на малой высоте. Junkers Ju 87 с StG 1 также атаковал корабль, и ему приписывают его гибель.

В ответ из своего единственного 40-мм орудия Bofors и двух 12,7-мм Colt зенитных пулеметов Эгер заявила, что два атакующих бомбардировщика были сбиты, зигзагообразно приближаясь к избегайте того, чтобы в нее сбрасывали стопки бомб. Однако, пытаясь избежать атаки трех самолетов с разных направлений, Эгер был поражен 250 кг бомбой, разорвав палубу эсминца и взорвав борта корабля.

Семь членов экипажа были убиты сразу, один смертельно и трое легко ранены, корабль остался мертвым в воде. Трое из погибших были офицерами, пятеро - рядовыми. Когда еще семь немецких самолетов продолжали атаковать искалеченный эсминец, еще одна бомба попала в мачту, из-за чего она потеряла форму, но отскочила в море, не взорвавшись. Еще одна бомба попала в борт миделя корабля, но застряла, не взорвавшись. Атакующие самолеты все время обстреливали искалеченное судно из своих автоматов.

Поскольку все зенитные орудия корабля были выведены из строя, капитан Бруун приказал своей команде покинуть корабль. Всему оставшемуся в живых экипажу удалось сойти на берег без дальнейших жертв.

Последствия

Обломки Эгера около Ставангера в апреле 1940 г.

Капитан Бруун теперь имел пятьдесят семь невредимых членов экипажа и первоначально намеревался сохранить свою команду и приведите их в незанятые места, чтобы продолжить бой. Однако, поскольку и Ставангер, и близлежащая авиабаза Сола были заняты захватчиками, он вместо этого решил распустить команду. Он также призвал их объединяться в небольшие группы и пробираться в незанятые районы, чтобы продолжить бой, что и сделали большинство экипажа.

Обломки Эгера позже дрейфовали на берег у близлежащего Хундвога и привлекали многих гражданских зрителей, пока не были удалены для утилизации. Три 10-сантиметровые пушки Эгера были сняты немцами, первые два - в мае, третье - в августе 1940 года, для использования в качестве береговой артиллерии. Орудия были развернуты в качестве батареи обороны гавани в Грёдемхаммерене, к северу от Ставангера.

Груз Рода позже оказался всем контингентом тяжелых зенитных орудий, предназначенных для защиты авиабазы ​​Сола после ее захвата. немецкими парашютистами, потеря орудий, оставившая только что захваченные взлетно-посадочные полосы уязвимые для атаки RAF.

Ссылки
Библиография
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военно-морские корабли 1939–1945 (на норвежском и английском языках). Осло: Sem Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8.
  • Берг, Оле Ф. (1997). I skjærgården og på havet - Marinens krig 8. апрель 1940 - 8. май 1945 (на норвежском языке). Осло: Marinens krigsveteranforening. ISBN 82-993545-2-8.
  • Бьёрнсен, Бьёрн (1977). Det utrolige døgnet (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-10553-7.
  • Фьелд, Одд Т. (1999). Klar til strid - Kystartilleriet gjennom århundrene (на норвежском языке). Осло: Kystartilleriets Offisersforening. ISBN 82-995208-0-0.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию - апрель 1940 года. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-032-1.
  • Сивертсен, Свейн Карл (ред.) (2000). Med Kongen til fornyet kamp - Oppbyggingen av Marinen ute под Den andre Verdenskrig (на норвежском языке). Hundvåg: Sjømilitære Samfund ved Norsk Tidsskrift для Sjøvesen. ISBN 82-994738-8-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте