HMS Zetland (L59)

редактировать

HMS Zetland (L59).jpg Zetland в августе 1943 г.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Zetland
Namesake :
Ordered :20 декабря 1939 г.
Строитель:Yarrow Shipbuilders, Глазго
Заложен:2 Октябрь 1940 г.
Спущен на воду:7 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию:27 июня 1942 г.
Не используется:
Почести и. награды:
Значок:Черный на поле. в перевернутой подкове Белый, львиное лицо Золото.
Норвегия
Имя :HNoMS Tromsø
Приобретено:
  • Ссужено в 1952 г.
  • Куплено в июле 1956 г.
Идентификация:Номер вымпела : D311 изменился на F311 после 1956 года
Судьба:Продан за распад в 1965 году
Примечания:Передан Королевской норвежской ВМС 31 октября 1954 г., Саут-Шилдс Ко-Дарем.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип II Hunt-class эсминец
Водоизмещение:
  • стандартное 1050 тонн;
  • 1490 тонн при полной нагрузке
Длина:85,34 м (280,0 футов)
Ширина:9,62 м (31,6 футов)
Осадка:2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Силовая установка:2-хвальные турбины с редуктором Parsons; 19000 л.с.
Скорость:25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч)
Дальность:3600 морских миль (6670 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Комплектация :164
Вооружение:

HMS Zetland был Royal Navy Type II Hunt-class эсминец, названный в честь.

Построен Yarrow Shipbuilders, Глазго и спущен на воду 7 марта 1942 года. Он был введен в строй 27 июня 1942 года с вымпелом L59. Зетланд был передан Королевскому флоту Норвегии и введен в эксплуатацию как HNoMS Tromsø. Она была продана на разделение в 1965 году.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Служба Второй мировой войны
    • 2.1 Воздушный налет на Бари
  • 3 Послевоенная служба
  • 4 Ссылки
  • 5 Публикации
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

HMS Zetland был заказан Ярроуз 20 декабря 1939 года, один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных в тот день у различных судостроителей. (в том числе два от Ярроуза). Ханты должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминца, способных как сопровождать конвой, так и работать с флотом. Тип II Hunts отличался от более ранних кораблей тем, что имел увеличенную ширину, чтобы улучшить устойчивость и нести первоначально предполагаемое вооружение корабля.

Zetland был заложен в Верфь Yarrow's Scotstoun, Glasgow 2 октября 1940 года была спущена на воду 15 января 1942 года и завершена 7 мая 1942 года.

Зетланду было 264 человека. футов 3 дюйма (80,54 м) длиной между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом. Ширина корабля составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), а осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 t ) стандартных и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с расходом 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) питаются паровыми турбинами Parsons с одинарным редуктором паровыми турбинами, которые приводят в действие два гребных вала, генерируя 19000 л.с. (14000 кВт) на валу при 380 об / мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч). Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета в 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при эксплуатации,

Основное вооружение корабля составляло шесть 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противокорабельные и зенитные) орудия в трех сдвоенных установках, одна из которых впереди и две в корме. Дополнительное ближнее зенитное вооружение обеспечивали четырехместная 2-фунтовая «помповая» установка и две одиночные 20-мм пушка Oerlikon установлена ​​в крыльях мостика. Двойной привод с силовым приводом O Крепления Erlikon заменили одиночные Oerlikon во время войны. Можно было нести до 110 глубинных бомб. Корабль имел 168 солдат и офицеров.

Служба во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Зетланд служил в Атлантике (1942–43), Мальтийские конвои (1942), Северная Африка (1942–43), Средиземное море (1943–44), Эгейское море (1944), Адриатическое море (1944) и Операция «Драгун», высадки в южная Франция в 1944 году.

Air Raid on Bari

Zetland был одним из двух эсминцев типа Hunt, которые были повреждены во время воздушного налета на Бари 2 декабря 1943 года. Корабль с боеприпасами был подорван и взорвался, в результате чего его груз иприта распространился по гавани и городу. Зетланд чуть не попал под удар немецкой бомбы, и он пострадал от взрыва и осколков в результате взрыва двух ближайших торговых судов. Дочернее судно Зетланда, Бестер, было повреждено более серьезно. Зетланд отбуксировал Бистера в Таранто для ремонта. Пострадало так много горчичного газа, что по прибытии в Таранто судам пришлось попросить о помощи, чтобы войти в гавань, так как это химическое оружие ослабило зрение у всех штурманов.

Послевоенная служба

В период с июня по октябрь 1945 года «Зетланд» ремонтировался в Александрии, прежде чем вернуться в Великобританию. 20 апреля 1946 года он был переведен в резерв и был направлен в дивизию Солент Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR) в качестве бурового корабля. 2 сентября 1954 года ее одолжили Норвегии. Она была разбита в 1965 году на разборке судов в Сарпсборге.

Ссылки
Publications
  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2.
  • Английский, Джон (1987). Охота: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и флота союзников во время Второй мировой войны. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4.
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7.
  • Х.М. Корабли, поврежденные или потопленные действиями врага: 3-е. СЕНТ. 1939 по 2. СЕНТ. 1945 (PDF). Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 г. Получено 19 ноября 2016 г.
  • Lenton, H.T. (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, Том второй. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-03122-5.
  • Rohwer, Jürgen; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7.
  • Южный, Джордж (2002). Ядовитый ад: трагедия Второй мировой войны в гавани Бари. Эйрлайф Паблишинг Лтд. ISBN 184037389X.
  • Уитли, М.Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте