Zetland в августе 1943 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Zetland |
Namesake : | |
Ordered : | 20 декабря 1939 г. |
Строитель: | Yarrow Shipbuilders, Глазго |
Заложен: | 2 Октябрь 1940 г. |
Спущен на воду: | 7 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 27 июня 1942 г. |
Не используется: |
|
Почести и. награды: |
|
Значок: | Черный на поле. в перевернутой подкове Белый, львиное лицо Золото. |
Норвегия | |
Имя : | HNoMS Tromsø |
Приобретено: |
|
Идентификация: | Номер вымпела : D311 изменился на F311 после 1956 года |
Судьба: | Продан за распад в 1965 году |
Примечания: | Передан Королевской норвежской ВМС 31 октября 1954 г., Саут-Шилдс Ко-Дарем. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип II Hunt-class эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 85,34 м (280,0 футов) |
Ширина: | 9,62 м (31,6 футов) |
Осадка: | 2,51 м (8 футов 3 дюйма) |
Силовая установка: | 2-хвальные турбины с редуктором Parsons; 19000 л.с. |
Скорость: | 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч) |
Дальность: | 3600 морских миль (6670 км) при 14 узлах (26 км / ч) |
Комплектация : | 164 |
Вооружение: |
|
HMS Zetland был Royal Navy Type II Hunt-class эсминец, названный в честь.
Построен Yarrow Shipbuilders, Глазго и спущен на воду 7 марта 1942 года. Он был введен в строй 27 июня 1942 года с вымпелом L59. Зетланд был передан Королевскому флоту Норвегии и введен в эксплуатацию как HNoMS Tromsø. Она была продана на разделение в 1965 году.
HMS Zetland был заказан Ярроуз 20 декабря 1939 года, один из 16 эсминцев типа II Hunt, заказанных в тот день у различных судостроителей. (в том числе два от Ярроуза). Ханты должны были удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминца, способных как сопровождать конвой, так и работать с флотом. Тип II Hunts отличался от более ранних кораблей тем, что имел увеличенную ширину, чтобы улучшить устойчивость и нести первоначально предполагаемое вооружение корабля.
Zetland был заложен в Верфь Yarrow's Scotstoun, Glasgow 2 октября 1940 года была спущена на воду 15 января 1942 года и завершена 7 мая 1942 года.
Зетланду было 264 человека. футов 3 дюйма (80,54 м) длиной между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом. Ширина корабля составляла 31 фут 6 дюймов (9,60 м), а осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 t ) стандартных и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с расходом 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) питаются паровыми турбинами Parsons с одинарным редуктором паровыми турбинами, которые приводят в действие два гребных вала, генерируя 19000 л.с. (14000 кВт) на валу при 380 об / мин. Это дало скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч). Было перевезено 277 длинных тонн (281 т) нефти, что дало расчетную дальность полета в 2560 морских миль (4740 км; 2950 миль) (хотя при эксплуатации,
Основное вооружение корабля составляло шесть 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противокорабельные и зенитные) орудия в трех сдвоенных установках, одна из которых впереди и две в корме. Дополнительное ближнее зенитное вооружение обеспечивали четырехместная 2-фунтовая «помповая» установка и две одиночные 20-мм пушка Oerlikon установлена в крыльях мостика. Двойной привод с силовым приводом O Крепления Erlikon заменили одиночные Oerlikon во время войны. Можно было нести до 110 глубинных бомб. Корабль имел 168 солдат и офицеров.
Во время Второй мировой войны Зетланд служил в Атлантике (1942–43), Мальтийские конвои (1942), Северная Африка (1942–43), Средиземное море (1943–44), Эгейское море (1944), Адриатическое море (1944) и Операция «Драгун», высадки в южная Франция в 1944 году.
Zetland был одним из двух эсминцев типа Hunt, которые были повреждены во время воздушного налета на Бари 2 декабря 1943 года. Корабль с боеприпасами был подорван и взорвался, в результате чего его груз иприта распространился по гавани и городу. Зетланд чуть не попал под удар немецкой бомбы, и он пострадал от взрыва и осколков в результате взрыва двух ближайших торговых судов. Дочернее судно Зетланда, Бестер, было повреждено более серьезно. Зетланд отбуксировал Бистера в Таранто для ремонта. Пострадало так много горчичного газа, что по прибытии в Таранто судам пришлось попросить о помощи, чтобы войти в гавань, так как это химическое оружие ослабило зрение у всех штурманов.
В период с июня по октябрь 1945 года «Зетланд» ремонтировался в Александрии, прежде чем вернуться в Великобританию. 20 апреля 1946 года он был переведен в резерв и был направлен в дивизию Солент Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR) в качестве бурового корабля. 2 сентября 1954 года ее одолжили Норвегии. Она была разбита в 1965 году на разборке судов в Сарпсборге.