HMS Jervis Bay

редактировать

JervisBayatDakar1940.jpg Джервис-Бей в Дакаре в 1940 году
История
Соединенное Королевство
Имя :Джервис-Бэй
Строитель:Vickers Limited, Barrow-in-Furness
Запущен :1922 г., SS Jervis Bay
Приобретено:август 1939 г.
Введено в эксплуатацию:октябрь 1940 г.
Судьба:Затонул, 5 ноября 1940 г.
Общие характеристики
Тип:Вооруженный торговый крейсер
Тоннаж:14164 брт
Длина:549 футов (167 м)
Ширина:68 футов (21 м)
Осадка:33 фута (10 м)
Скорость:15 узлов (28 км /час; 17 миль / ч)
Комплектация:254
Вооружение:

HMS Jervis Bay - британский лайнер, позже преобразованный в вооруженный торговый крейсер, вымпел F40. Он был спущен на воду в 1922 году и потоплен 5 ноября 1940 года немецким тяжелым крейсером Admiral Scheer.

Design

. Корабль был спущен на воду как Линия Содружества пароход Jervis Bay, названный в честь австралийской бухты с таким названием (линия назвала все свои пассажирские лайнеры в честь бухт). Она была реквизирована Королевским флотом в августе 1939 г., когда разразилась Вторая мировая война, и вооружена семью 6-дюймовыми (150-мм) пушками 1898 года выпуска и два 3-дюймовых (76-мм) орудия образца 1894 года.

История обслуживания

После приобретения и ввода в эксплуатацию Джервис-Бей сначала была назначена на станцию ​​в Южной Атлантике, а в мае 1940 г. стала эскортом конвоя, базирующегося в Королевская военно-морская верфь в Бермудских островах. После короткого ремонта в Галифаксе, Новая Шотландия, она стала единственным эскортом для 37 торговых судов Convoy HX 84 из Бермудских островов и Галифакс, Новая От Скотии до Британии (Джервис-Бей сопровождал конвой с Бермудских островов, который соединился в море с конвоем из Галифакса, как это было на практике; один большой конвой относительно легче защитить, чем два меньших из-за уменьшения отношения длины окружности круга по мере увеличения его площади).

Когда конвой встретил немецкий военный корабль «Адмирал Шеер» примерно в 755 морских милях (1398 км) к юго-юго-западу от Рейкьявика, капитан Джервис-Бей Эдвард Феген, приказал конвою разойтись и взял свой корабль на курс к немецкому военному кораблю, чтобы отвлечь его огонь. Джервис-Бей безнадежно уступал в вооружении и превосходил орудия 28 см (11 дюймов) немецкого корабля, но он атаковал более крупный корабль из своих орудий, стреляя больше, чтобы отвлечь немецкий корабль от торговых судов, чем с надеждами. причинения любого ущерба. Хотя снаряды немцев разорили Джервис-Бей, Феген был ранен, а многие члены экипажа убиты, Феген и выживший экипаж сражались, пока их корабль не был потоплен. Капитан Феген и многие из его команды погибли вместе с кораблем.

Жертва Джервис-Бей выиграла достаточно времени, чтобы конвой начал рассыпаться. Согласно некоторым источникам, «Дальнейшее время» было куплено грузовым судном SS Beaverford, которое более четырех часов занималось адмиралом Шеером. Но отчет, опубликованный после войны капитаном «Адмирала Шеера», а также время затопления показывают, что такого сражения не было. «Биверфорд» бежал вместе с другими кораблями, но ночью его догнали и затонули. В конце концов немецкий крейсер смог потопить только пять торговых судов, и оставшаяся часть конвоя сбежала.

Пока адмирал Шеер сражался с Биверфордом, шестьдесят восемь выживших из команды Джервис-Бей из 254 человек были подобраны нейтральный шведский корабль Stureholm (трое позже скончались от ран). Гай Байам был одним из выживших при затоплении; Позже он был убит при освещении авианалета на Германию для BBC.

Капитан Феген был посмертно награжден Крестом Виктории в результате этого действия. Цитата к его награде гласит:

«за отвагу, бросившую вызов безнадежным трудностям и отдавшую свою жизнь, чтобы спасти множество кораблей, которые он должен был защищать. 5 ноября 1940 года, в сильном море, капитан Феген в своем Вооруженный торговый крейсер Величества Джервис-Бей сопровождал тридцать восемь торговых судов. Заметив мощный немецкий военный корабль, он сразу же оторвался от конвоя, направился прямо к врагу и поставил свой корабль между рейдером и его добычей, чтобы они рассеялись. Искалеченная, в огне, неспособная ответить, почти час Джервис-Бей сдерживал огонь немца. Поэтому она упала: но из Торговцев все, кроме четырех или пяти, были спасены ".
Мемориалы
Мемориальная доска экипажу Кейтнесса HMS Jervis Bay, Wick

В Hamilton, Bermuda, откуда Джервис-Бей отправился в свой последний рейс, есть памятник Джервис-Бей в Albouy's Point. миссия. Бермудские острова были точкой формирования трансатлантических конвоев во время обеих мировых войн. Во время Второй мировой войны конвои, сформированные на Бермудских островах и получившие код BHX, слились в море с конвоями, сформированными в Галифаксе и получившими код HX, перед тем, как пересечь Атлантику, поскольку было легче защитить один большой конвой, чем два меньших.

Памятник был открыт 5 ноября 1941 г. перед Почетным караулом, предоставленным отрядом Королевской морской пехоты Депач, вице-адмиралом сэром Чарльзом Кеннеди-Первисом, Главнокомандующий станцией в Северной Америке и Вест-Индии, который сказал:

Сегодня годовщина очень храброго военно-морского дела, действия HMS «Джервис-Бей», в котором большинство рук потеряло корабль, выполняя свой долг 5 ноября 1940 года... «Джервис-Бей» служил в то время под моим командованием на этой станции, и он был хорошо известен в этом городе, где у ее офицеров и корабельной компании было много друзей... «Джервис-Бей» был лайнером среднего размера со скоростью 16 узлов, который использовался в австралийской торговле. Она была взята на вооружение в начале войны и вооружена восемью 6-дюймовыми орудиями, из которых четыре могли стрелять с одного залпа. Она была укомплектована экипажем, в основном Королевским военно-морским резервом и торговым флотом. Единственным офицером Королевского флота был капитан Феген, ее командир - вот и все. К вечеру 5 ноября он плыл в центре линии фронта большого конвоя из почти сорока кораблей. Эти корабли были расположены в колонны по четыре человека на траверзе друг друга. Внезапно корабль левого крыла заметил дым на носу левого борта, а вскоре после этого и над носом военного корабля... Капитан Феген приказал коменданту конвоя, если это окажется вражеский корабль, повернуть. его конвой направился по правому борту и рассеялся, а он вышел в левый, чтобы сразиться с противником. Вскоре выяснилось, что это немецкий корабль - один из карманных линкоров. «Джервис-Бей» двинулся вперед и повернул влево. Конвой повернул вправо, сбросив дымовые поплавки, и вскоре рассеялся. «Джервис-Бей» продолжал свой курс и вскоре был охвачен огнем шести 11-дюймовых орудий. Она была тяжело оседлана, попала и загорелась. Как только он оказался в пределах досягаемости со своим собственным оружием, капитан Феген открыл огонь и продолжал стрелять из своих 6-дюймовых орудий до последнего. Корабль превратился в пылающую аварию и после часа работы ушел на дно. Той ночью были задержаны несколько выживших. «Джервис-Бей» на некоторое время отложил атаку на конвой, и за это время конвой пересек океан, в результате чего только около 20% кораблей было потеряно, а 80% конвоя добрались до дома. Это потрясающее решение, которое нужно принять, когда вы сталкиваетесь с огромными трудностями, но я знаю, что в случае с капитаном Фегеном не было никаких сомнений. Он вырос благодаря почти сорокалетнему обучению во флоте Его Величества и по традиции считал, что обязанность сопровождения конвоя - защищать его любой ценой. Он так и сделал. Он был посмертно награжден Крестом Виктории, высшей наградой за храбрость, которую может вручить Его Величество Король.

Церемония поминовения в мемориале HMS Jervis Bay в Гамильтоне, Бермудские острова

Маленькая Церемония проводится перед памятником каждый День памяти (после большого парада перед Кенотафом, посвященного памяти всех погибших на территории в двух мировых войнах), во время которой персонал Королевского флота, и Морской кадетский корпус принимают участие.

В Мемориальном парке Росс в Сент-Джон, Нью-Брансуик <есть памятник капитану Фегену и его команде из Джервис-Бей. 85>, Канада. Это порт, где он был переоборудован для военной службы летом 1940 года. В 2006 году шотландский город Вик установил мемориальную доску членам Кейтнесс, погибшим при затоплении корабля. корабль. Корабль был укомплектован большим количеством экипажей из Кейтнесса и, в частности, Вика.

Был также памятник в Лондоне. Главный зал гостиницы «Торговый флот» (закрыт в 2002 г.) был известен как «Комната Джервис-Бей» и включал в себя дисплей, детализирующий действие. По обычаю каждый, входящий в комнату, приветствовал выставку.

Австралийский поэт Майкл Туэйтс написал балладу о Джервис-Бей в 1941 году, когда служил морским офицером в Атлантике. Это можно прочитать в Книге поэзии Фабера о войне.

Заключительное действие Джервис-Бей было изображено в фильме Сан-Деметрио, Лондон, выпущенном в 1943 году, где рассказывается о тяжелых повреждениях и последующем выживании MV San Demetrio, одно из судов состава Convoy HX 84. Встреча между Джервис-Бей и адмиралом Шеером также описана в рассказе Алистера Маклина «Одинокое море». Джервис-Бей также отмечен Мемориальным оркестром трубок Джервис-Бей, расположенным в Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада.

Корабль показан в качестве модели в праздничном шоу Скарборо «Морская война», которое проходит летом в Пишолм-парке ; в шоу корабль отбивается от вражеского линкора и подводной лодки.

В романах «Муравей» и «Клео» Доминика Грина британский космический флот называет один из своих крейсеров в честь Джервис-Бей.

Это также тема 47 выпуска Hitman и 6 тома сборника, который главные герои берут в качестве примера того, как жить.

Позже корабль был удостоен чести отряда морских кадетов и морских кадетов в казармах Брок в Ридинге, которые приняли название TS Jervis Bay (учебный корабль).

Культурные ссылки

Корабль упоминается в фильме 1943 года «Сан-Деметрио, Лондон ".

См. Также
Ссылки
Источники
  • Осборн, Ричард ; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг. Виндзор, Великобритания: World Warship Society. ISBN 978-0-9543310-8-5.
  • Ральф Сегман и Джеральд Дускин, «Если боги добрые: эпическая жертва HMS Джервис-Бей» (Naval Institute Press, 2004)
Внешние ссылки

Координаты : 53 ° 41'N 32 ° 17'W / 53,683 ° N 32,283 ° W / 53,683; -32.283

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте