HMS Active (1799)

редактировать

(Recto) HMS Frigate 'Phaeton', 1822; (Verso) HMS 'Active' RMG PZ0915-002.tiff Исследование HMS Active в Портсмутской гавани, сентябрь 1822 г., автор Джон Кристиан Шетки
История
прапорщик Королевского флота Соединенное Королевство
Имя:HMS Active
Заказано:27 апреля 1796 г.
Строитель:Chatham Dockyard (M / Shipwright Edward sison)
Заложен:июль 1798 года
Спущен на воду:14 декабря 1799 года
Переименован:HMS Argo 15 ноября 1833 года
Реклассифицировано:На службе в гавани с февраля 1826 г.
Почести и. награды:
Судьба:Распалась в октябре 1860 г.
Общие характеристики как постройки
Класс и тип:38-пушечный пятый курс фрегат
Бурса:1058 ⁄ 94bm
Длина:150 футов (45,7 м) (орудийная палуба)
Ширина:41 фут (12,5 м)
Движущая сила:Паруса
План паруса:Полный- такелажный корабль
Дополнение:284 (позже 315)
Вооружение:
  • Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовых орудий
  • QD : 8 × 9-фунтовых орудий + 6 × 32- pounder carronades
  • Fc : 2 × 9-фунтовых орудий + 2 × 32-фунтовых карронады

HMS Active был Royal Navy пятого ранга фрегат спущен на воду 14 декабря 1799 г. в верфи Чатем. Сэр Джон Хенслоу сконструировал ее как усовершенствованную версию фрегата класса Артуа. Она служила во время Французских революционных войн и Наполеоновских войн, захватив многочисленные вражеские суда. Ее экипажи участвовали в одной кампании и трех действиях, которые позже позволили им получить медаль за военно-морскую службу. Она вернулась на службу после войн и окончательно распалась в 1860 году.

Содержание
  • 1 Французские революционные войны
  • 2 Наполеоновские войны
  • 3 Послевоенная служба
  • 4 Судьба
  • 5 Примечания, цитаты и ссылки
Французские революционные войны

Актив был введен в эксплуатацию под командованием капитана Чарльза Дэверса в декабре 1799 года и сопровожден жителями Восточной Индии в 1800 году. Он отплыл из Портсмута 28 июня 1800 года, сопровождая конвой из восьми судов, по крайней мере шесть из которых, такие как Herculean, были восточноиндийцами.

Затем она начала действовать в Ла-Манше как часть Флот канала. Позже она отправилась с конвоем в Средиземное море. В сентябре 1800 года она находилась под временным командованием капитана Джона Джиффарда. 2 октября Актив и Кастор отбили бриг Стаут.

26 января 1801 года Актив после двухчасовой погони захватил капера Кинолу. Она была вооружена 14 орудиями, 6- и 2-фунтовыми орудиями, а экипаж состоял из 48 человек. Она отплыла из Морле накануне утром и не произвела никаких захватов.

23 февраля Жиффар перешел в третий курс. Активный служил в египетской кампании военно-морского флота с 8 марта 1801 года по 2 сентября, в ходе которой ее офицеры и команда получили пряжку «Египет» к Медалью за военно-морскую службу, которую Адмиралтейство выдало в 1847 году всем выжившим претендентам.

С октября Активный перешел под командование командира Томаса Шортленда, также временно. 25 октября он захватил генуэзское судно «Св. Анна».

В 1802 году Актив отправился в Египет с монетой. 7 марта она прибыла в Лиссабон из Гибралтара вместе с. Пока капитаны были на берегу, гвардейская полиция бросила экипажи своих барж в подземные камеры содержания. Когда капитаны вошли в кабинет капитана Лиссабонского полка, он приказал задержать и двух капитанов. Хотя британский консул и другие возражали, капитанов продержали всю ночь, прежде чем отпустить. Основная проблема могла заключаться в нарушении карантинных правил, которые применялись ко всем судам, идущим из Средиземного моря.

В письме из Гибралтара от 24 июня сообщалось, что Триумф и «фрегат» отплыли в Алжир, чтобы добиться от Дея освобождения британских моряков с трех судов, которые алжирцы захватили и продали суда и грузы на том основании, что суда ходили по Средиземному морю по ложным пропускам или выданным старым на другие суда. Фрегат, сопровождавший «Триумф», был «Активным».

19 сентября в Гибралтаре произошла гроза. Суда, получившие удары, в некоторых случаях приведшие к повреждению или раненым, включали «Активный», «Дракон», «Голиаф» и «Превосходный». Удар разрушил несколько футов топовой мачты на Активе и убил корабельного мясника, который стоял возле грот-мачты с тесаком в руке.

Наполеоновские войны

В августе 1804 г. Актив был под командованием капитана Ричарда Моубрея для блокады Тулона в. (Капитан Дэверс подал в отставку из-за плохого состояния здоровья, вызванного желтой лихорадкой, которую он подхватил на станции Подветренных островов. Он умер в 1805 году.) 27 апреля Active захватил французскую каперскую шхуну Les Amis. Les Amis была вооружена четырьмя 6-фунтовыми орудиями, имела команду из 20 человек и везла груз вина и товаров из Бордо в свой порт приписки Кайенна.

В какой-то момент Актив захватил прусские суда. Ида Маргаретта, Анна Доротея и Норберг. 12 марта 1807 г. Актив и Эндимион захватили датское судно «Генри и Мария». Призовые деньги были переведены с Мальты.

В 1807 году Актив вернулся в Средиземное море. Первоначальным заданием было ее участие в эскадрилье Томаса Луи в операции адмирала Дакворта Дарданеллы. По пути 19 февраля «Актив» села на мель фрегат, а затем сожгла его, и все это без каких-либо потерь. Однако 3 марта во время отхода из Дарданелл у «Актив» было ранено восемь человек, один из которых, боцман, позже скончался. Во время отхода она пострадала от 800-фунтового каменного ядра диаметром 6 футов 6 дюймов, которое нанесло ущерб, но не причинило потерь.

Почти год спустя, 26 марта 1808 года, она и 64 Пушка Standard захватила франко-итальянский бриг Friedland у мыса Бланко. Моубрей овладел Фридландом после нескольких часов погони. Бриг мог бы сбежать, если бы она не потеряла стеньгу. Ей был один год, и она была вооружена 16 французскими 12-фунтовыми орудиями. Актив привез ее трофей на Мальту вместе с пленными, среди которых были коммодор Дон Амилкар Паолуччи, главнокомандующий итальянской морской пехотой и Рыцарь Железной Короны. Королевский флот принял «Фридланд» на вооружение как HMS Delight.

В 1809 году Active вернулся в Великобританию и был оплачен. В июне 1809 года он был повторно введен в строй под командованием капитана Джеймса Александра Гордона, который плавал на корабле. Адриатика 4 октября.

В 1810 году она участвовала в набеге на Грао, близ Триест. T. вместе с Цербером и Амфионом она захватила прибрежный конвой из trabaccolos и других судов. Active не сообщает о пострадавших. В 1847 году Адмиралтейство выдало всем оставшимся в живых претендентам на участие в акции медаль за морскую службу с застежкой «Судовая служба 28 июня 1810 года».

14 июня Цербер вместе с Активом и Ласточкой захватил три канонерских лодки - Винсентину, Моданезе и Эльветику (или Эльветрию).

4 февраля 1811 г. Актив и Цербрус отправили свои лодки в набег Пескара. Британцы уничтожили один трабаккало после первой передачи его груза Активу, а еще три отправили Лиссе. Все четверо были из Анконы. «Актив» потерял одного раненого.

Пять дней спустя лодки «Актив» и «Цербрус» совершили налет на Ортона. Несмотря на шквальный огонь, британцы пострадали только четыре человека. Они захватили один трабакколо и десять венецианских транспортов, которые перевозили припасы из Анконы к французам на Корфу. Британцы отправили все захваченные ими суда в Лиссу или уничтожили их. Суда были:

  • Евгения, из шести орудий, под командованием лейтенанта;
  • Транспортная Фортуна, № 52, груженная кукурузой, сожженная после того, как ее груз был передан другому судну;
  • Транспортное средство, имя неизвестно, груженное маслом;
  • Транспортное средство, имя неизвестное, № 2, загруженное досками и кукурузой;
  • Транспортное средство Санкт-Анонгиато, загруженное коноплей и канатом;
  • Транспорт, имя неизвестно, № 50, груженый пшеницей;
  • Транспорт, имя неизвестно, № 55, частично загруженный всякой всячиной;
  • Транспорт Аниме дель Пургаторио, груженый рис, груз, принятый на борт, и судно сожжено;
  • Транспорт, имя, неизвестен, гружен пшеницей.
  • Два транспорта, имена неизвестны, сожжены в порту.

Кроме того, Британцы смогли сжечь два склада с нефтью, солдатской одеждой, боеприпасами и военно-морскими запасами, в том числе кабелями, блоками, тросами, коноплей и т. Д.

HMS Amphion, Cerberus, Volage и Active, атакуя Соединенные Штаты и Францию. Итальянские эскадрильи в битве при Лиссе на Адриатике 13 марта 1811 г.

14 марта Active участвовала в битве при Лиссе, где потеряла девять человек убитыми и 26 ранеными, но вместе с Цербером захватила французский фрегат Corona. Актив, Амфион, Цербер и Волаж столкнулись с французскими войсками, состоящими из пяти фрегатов, одного корвета, одного брига, двух шхуны, одного канонерского катера и одного xebec, все под командованием М. Дубурдье, капитан де Вессе. Французские силы имели вдвое больше орудий и в три раза больше людей по сравнению с британскими силами. Британцы также захватили фрегат и вынудили фрегат «Фаворит» сойти на берег, где он взорвался. Флора (или Флора) также сдалась, но затем снова отплыла, в то время как Амфион, которому она нанесла удар, захватил Беллону. Капитан Уильям Хост написал письмо капитану Флоры, в котором утверждал, что для него большая честь передать свое судно Амфиону. Исполняющий обязанности капитана «Флоры» ответил, что она не ударила, а, скорее, выстрел унес ее флаг, и поэтому французы не собираются ее сдавать. В бою «Актив» потерял девять человек убитыми и 26 ранеными. В 1847 году Адмиралтейство выдало всем выжившим претендентам медаль за морскую службу с застежкой «Лисса».

23 июля Active, Alceste и Acorn захватили французскую собственность на Лисе.

27 июля лодки Active напали на конвой в порту Рогозница на Далматинское побережье, несущее зерно гарнизону в Рагузе. Десантный отряд захватил форт на холме с видом на порт, а затем вошли остальные лодки. Там они обнаружили три канонерских лодки и 28 транспортов. Британцы вывели три канонерских лодки и 18 транспортов после сожжения 10 транспортов. Активные пострадали только четыре человека ранеными; французы, похоже, потеряли несколько человек убитыми и ранеными.

Затем Актив участвовал в уничтожении французского конвоя на Акции 29 ноября 1811 г.. В бою англичане захватили фрегат Pomone и склад Persanne. Действие стоило Active восемь человек убитыми и 27 ранеными, при этом капитан Гордон был ранен пушечным ядром, которое перерезало ему колено, в результате чего его нога висела на волоске. Ампутация оказалась необходимой, но капитан Гордон с деревянной ногой все еще был в состоянии плавать Морской конек в течение года. Active разделила призовые деньги с Alceste, Unite, Kingfisher и, которые были либо в поле зрения, либо разделены по соглашению. В 1847 году Адмиралтейство выдало всем оставшимся в живых претендентам на участие в акции медаль за морскую службу с застежкой «Pelagosa 29 Novr. 1811».

В 1812 году Актив вернулся в Великобританию.

Послевоенная служба

В 1815 г. Актив перешел под командование капитана Уильяма Кинга, а затем в октябре капитана Филиппа Картерета. Он был приспособлен для плавания с ноября 1815 года по апрель 1816 года, а затем находился на станции Ямайка в 1817 году. В 1819 году он был оснащен лопастями с приводом от человека, экспериментальной конструкцией лейтенанта Бертона.

В январе 1819 года она была повторно введена в эксплуатацию под командованием капитана сэра Джеймса Гордона на станции Галифакс. В декабре 1821 года она находилась под командованием капитана Ричарда Кинга «на особой службе». В сентябре 1824 года он находился на станции в Лиссабоне под командованием капитана Роберта Родни.

Fate

Active был приспособлен как принимающий корабль в Плимуте с октября 1825 по февраль 1826 года. 15 ноября он был переименован в Арго. 1833. Ее разделение было завершено 21 октября 1860 года в Плимуте.>

Примечания, цитаты и ссылки

Примечание

Цитаты

Ссылки

  • Знаменитые корабли британского флота. Истории предприимчивости и отваги британских моряков... С приложением о бронированных кораблях, хронологической таблицей британских сражений на море и т. Д. Virtue Company. 1868.
  • Жизненный век...: Vol. 100. Литтел, сын и компания. 1869.
  • Грокотт, Теренс (1797). Кораблекрушения эпохи революции и Наполеона. Лондон: Чатем. ISBN 1861760302.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусов 1794–1817: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.
  • Корабли старого флота
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, в рамках проекта Warship Histories.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте