Гвон Гын | |
Хангыль | 권근 |
---|---|
Ханджа | 權近 |
Пересмотренная романизация | Гвон Гын |
МакКьюн – Райшауэр | Квон Кан |
Имя пера | |
Хангул | 양촌 |
Ханджа | 陽村 |
Пересмотренная романизация | Янчон |
МакКун – Райшауэр | Янчон |
Любезное имя | |
Хангыль | 가원, 사숙 |
Ханджа | 可 遠, 思 叔 |
Пересмотренная романизация | Гауэон, Сасук |
МакКун – Райшауэр | Кавон, Сасук |
Посмертное имя | |
Хангыль | 문충 |
Ханджа | 文忠 |
Пересмотренная романизация | Мунчунг |
МакКьюн– Райшауэр | Мунчунг |
Гвон Гын (1352–1409) был корейским ученым-неоконфуцианцем на заре династии Чосон и ученица Йи Сэка. Он был одним из первых неоконфуцианских ученых династии Чосон и оказал длительное влияние на подъем неоконфуцианства в Корее.
Гвон Гын был корейским ученым-неоконфуцианцем во время перехода от династии Корё (во время которой буддизм был выдающаяся философия) Чосон. Он был членом клана Андон Гвон, который имел большое влияние при дворе Корё. Он был учеником Йи Сэка и сдал экзамен первого уровня государственной службы в возрасте четырнадцати лет. Позже он пошел в Юань Китай и за шесть лет пребывания там сдал экзамены второго и третьего уровня. После своего возвращения в Корею он стал ассоциироваться с фракцией лоялистов и был сослан в 1389 году за защиту лоялистского министра И Сунгина (1349–1392). Находясь в изгнании, он участвовал в попытке фракции предотвратить рост И Сонге, предупредив династию Мин. Его оправдали, когда наводнение, остановившее процесс, было принято как предзнаменование. Год спустя он вернулся из ссылки и удалился в деревню Янчон, на которой основал свой псевдоним. Однако король Тэджо (р. 1392 - 1398) убедил его посвятить свой талант новой династии.
Сначала возмущение со стороны фракции Чон Дочжона сохранял свою роль минимальной, но Чон До Чжон и многие его коллеги были уничтожены во время борьбы за престол 1398 года. С этого момента и до своей смерти Гвон Гын стал самым важным ученым в правительстве. В это время Гвон Гын вернул систему образования к литературным достижениям.
Гвон Гын жил и служил во время династической смены и, в конечном итоге, стал одним из архитекторов неоконфуцианской идеологии, которая послужила как аргументом в пользу перемен, так и идеологической основой Чосон literati. Он представил Чжу Си корейской аудитории, и его труды послужили основой для будущих ученых.
Среди его работ по неоконфуцианству наиболее влиятельными, вероятно, являются Ифак тосеол (схематический трактат для входа в обучение). Он создал эту книгу для некоторых студентов, которые пришли с вопросами в 1390 году, когда он был в ссылке. Он также написал комментарии к Книге обрядов - заданию, порученному Йи Сэком. Он переделал текст и добавил свои комментарии, а также комментарии китайских современников. Работа началась в 1391 году, но закончилась только в 1404 году. К сожалению, его комментарии к другим классическим произведениям сейчас утеряны. Гвон Гын разработал теорию ритуала и подчеркнул роль ритуала в социальном порядке. Он переработал Классику музыки, взяв первую часть в качестве оригинала, а вторую - в качестве комментария.
Гвон Гын был плодовитым писателем, и он также известен своим вкладом в несколько антибуддийских текстов, в том числе его предисловие к «Pulssi chappyeon» Чон Доджона («Аргументы против г-на Будды»), а также его вклад в стандартизацию жертвоприношений для усмирения беспокойных духов.