Мартина Дойхлер (родилась в 1935 году в Цюрихе ) - швейцарский ученый и писатель. С 1991 по 2001 год она была профессором корееведения в Школе восточных и африканских исследований (SOAS).
Мартина Дойхлер заинтересовалась Кореей через китаеведение и японоведение. Она получила образование в Лейдене, Гарварде и Оксфорде, в то время как Корея была еще мало известна на Западе. Мартина Дойхлер, одна из первых западных ученых, изучала историю Кореи и опубликовала ряд ключевых работ: « Джентльмены конфуцианцев и посланники варваров» (1977 г.), «Конфуцианская трансформация Кореи» (1992 г.) и « Под глазами предков» (2015 г.). Своей оригинальной научной работой, сочетающей историю с социальной антропологией, Мартина Дойхлер создала основу для изучения корейской социальной истории, в рамках которой она продолжает исследовать земельные элиты и их восприятие исторических изменений в Восточной Азии в конце девятнадцатого века. По мере того как корееведение во второй половине двадцатого века превратилось в академическую область, Мартина Дойхлер при щедрой поддержке Швейцарского национального научного фонда внесла свой вклад в установление контактов между корейскими специалистами, изолированными в нескольких европейских университетах, и была одним из основателей организации. Ассоциация корееведения в Европе (AKSE) в 1977 году. Она участвовала в многочисленных научных семинарах и конференциях, некоторые из которых организовывала сама. Как профессор корееведения в Школе восточных и африканских исследований, Лондонского университета с 1988 до ее выхода на пенсию в 2000 году, она посвятила себя воспитанию будущих поколений Koreanists и продвижения корееведения в академической сфере. Она продолжает активно работать в качестве исследователя и консультанта.
Мартина Дойхлер изучала классический и современный китайский язык и историю, а также классический и современный японский язык и литературу в Лейденском университете, Нидерланды, с 1954 по 1959 год. В 1957 году она с отличием получила степень бакалавра китайского и японского языков. С 1959 по 1963 год она продолжила обучение. она изучает современную историю Китая и Японии в качестве стипендиата Региональной программы в Восточной Азии Гарвардского университета. Ее консультантами были профессор Джон К. Фэйрбэнк и профессор Эдвин О. Рейшауэр. Она получила докторскую степень по истории и дальневосточным языкам, защитив диссертацию на тему «Открытие Кореи, 1875–1884» в 1967 году. При поддержке Швейцарского национального научного фонда она изучала социальную антропологию у профессора Мориса Фридмана в Оксфордском университете в 1972 году. В октябре 1979 года она представила в Цюрихском университете вторую диссертацию («Хабилитация») на тему «Конфуцианство и социальная структура ранней Кореи Йи» и была удостоена награды Venia legendi за классическую синологию и корееведение.
1967-1969 | Исследования в Корее в качестве научного сотрудника по восточноазиатским исследованиям, Гарвардский университет |
1973-1975 | Исследования в Корее в рамках проекта SNSF «История Кореи» |
1978-1988 | Избранный член правления Швейцарского общества азиатских исследований (Schweizerische Gesellschaft für Asienkunde) |
1983-1986 | Член комитета по корееведению (CKS) Ассоциации азиатских исследований (AAS), Анн-Арбор, Мичиган |
1983-1988 | Президент Schweizerische Gesellschaft für Asienkunde |
1975-1988 | Преподавание корейской истории и языка, Цюрихский университет |
1980-1983 гг. | Член Объединенного комитета по корееведению Исследовательского совета социальных наук и Американского совета научных обществ (SSRC / ACLS) |
1987-1988 | Избранный член Исследовательского совета Швейцарской академии наук, Берн. |
1988–1991 | Старший преподаватель корееведения, Школа восточных и африканских исследований (SOAS), Лондонский университет |
1989–1998 | Председатель Центра корееведения Школы востоковедения и африканистики (SOAS) |
1991–1993 | Президент Ассоциации корееведения в Европе (AKSE) |
1991-2001 гг. | Профессор корееведения, Школа восточных и африканских исследований (SOAS), Лондонский университет |
2000 г. | Член Визитного комитета по восточноазиатским исследованиям (Наблюдательный совет Гарвардского колледжа) Гарвардского университета. Ответственный за корейскую программу |
2001 г. | Приглашенный профессор корейской истории Корнельского университета |
2002-2005 гг. | Член Международного консультативного комитета Корейского фонда. |
2004 г. | Член Визитного комитета по восточноазиатским исследованиям (Наблюдательный совет Гарвардского колледжа) Гарвардского университета. Ответственный за корейскую программу |
2004 г. | Приглашенный профессор Академии корееведения, Сеул |
2006 г. | Член комиссии по визитам Niet-Westerse Talen en Culturen, Лейденский университет; отвечает за корейскую программу |
2002-2014 | Профессор-исследователь, Центр корееведения, Школа восточных и африканских исследований SOAS, Лондон |
2008-2009 гг. | Приглашенный профессор корейской истории в Университете Соганг, Сеул |
Мартина Дойхлер проводила интенсивные исследования в Корее более пятидесяти лет. В связи с тем, что в 1960-х годах в западных библиотеках было мало исторических источников по Корее, с 1967 по 1969 год она поехала в Корею, чтобы учиться в бывшей королевской библиотеке ( Кючжангак ). Результатом этого двухлетнего пребывания стала публикация книги Конфуцианские джентльмены и варварские посланники (1977), история открытия дипломатических отношений Кореи со стороны Японии и западных держав в конце девятнадцатого века.
В то время Мартина Дойхлер также проводила полевые исследования конфуцианского ритуализма, особенно поклонения предкам. Благодаря своим близким отношениям через своего мужа, доктора Чинг Ён Чхэ, ей был предоставлен уникальный доступ к социальным и религиозным традициям и церемониям, редко засвидетельствованным жителями Запада, в отдаленной сельской местности в провинции Кёнсан-Пукто. Она задокументировала свои наблюдения на многочисленных цветных слайдах. В 1972 году она переехала в Оксфордский университет, чтобы изучать социальную антропологию у Мориса Фридмана. Во время второго пребывания с 1973 по 1975 год она расширила свои знания по социальной истории Кореи с помощью архивных и полевых исследований. Это привело к созданию крупной и получившей признание работы «Конфуцианское преобразование Кореи» (1992). В этой книге, переведенной на корейский и частично на японский язык, основное внимание уделяется влиянию китайского неоконфуцианства на корейское общество периода Чосон (1392-1910). Он документирует этапы, на которых неоконфуцианство как социально-политическая идеология преобразовало изначально двустороннее корейское общество в патрилинейное.
После многих лет исследований социальной и интеллектуальной истории, в частности корейского неоконфуцианства, и постоянного диалога с корейскими учеными, в 2015 году она опубликовала « Под глазами предков». В этой работе утверждается, что корейское элитное общество было структурировано на основе происхождения. группы на протяжении всей своей долгой истории и фактически по сей день. Таким образом, в досовременной Корее для определения элитарного статуса использовалось скорее социальное происхождение (т. Е. Рождение и происхождение), а не политическая должность. Материалы исследования Мартины Дойхлер с 2017 года хранятся в Этнографическом музее Цюрихского университета.
«Неоконфуцианство в Корее раннего и: некоторые размышления о роли Йе», Korea Journal Vol.15, Nr.5 (May 1975): 12–18. Перепечатано в « Корейской философии: ее традиции и современные преобразования», под ред. Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО. Элизабет, штат Нью-Джерси, и Сеул: Hollym, 2004, стр. 43–54.
"Koreanische Musik" (в сотрудничестве с Ли Хэ Гю) в " Die Musik" в Geschichte und Gegenwart. Кассель: Bärenreiter Verlag, 1980. Второе издание в Aussereuropäische Musik в Einzeldarstellungen. Мюнхен и Кассель: dtv и Bärenreiter Verlag, 1980.
Джентльмены-конфуцианцы и посланники варваров: открытие Кореи, 1875–1885. Сиэтл: Вашингтонский университет, 1977. 310 стр. Второе издание: 1983 г.
«Традиция: женщины во времена династии И». В « Добродетели в конфликте: традиции и кореянка сегодня». Эд. пользователя Sandra Mattielli. Сеул: Королевское азиатское общество, 1977. С. 1–47. Второй тираж: 1983 г.
"Неоконфуцианство: импульс к социальным действиям в Корее ранней династии И", Журнал корееведческих исследований 2 (1980): 71-111.
«Самосовершенствование для управления мужчинами: истоки неоконфуцианского православия в Йи, Корея», Asiatische Studien XXXIV.2 (1980): 9-39.
«Отвергать ложь и поддерживать прямолинейность: отношение к гетеродоксальной мысли в Корее раннего и». В подъеме неоконфуцианства в Корее. Эд. пользователя Th. Уильям де Бари и Джахюн Ким Хабуш. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1985. стр. 375–410.
«Неоконфуцианство в действии: агнация и поклонение предкам в Корее раннего и». В религии и ритуалах в корейском обществе. Эд. Лорел Кендалл и Гриффин Дикс. Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет, Беркли: Korea Research Monography 12, 1987. pp. 26–55.
Конфуцианская трансформация Кореи. Исследование общества и идеологии. Монография Гарвардского института Йенчинга, № 36. Кембридж, Массачусетс: Совет по публикациям Восточной Азии, Гарвардский университет, 1992. 439 страниц. Издание в мягкой обложке, 1994. ISBN 0-674-16088-6. Корейский перевод: Han'guk sahoe ŭi yugyojŏk pyŏnhwan. Trsl. пользователя Yi Hun-sang. Сеул: Acanet, 2003. Второе корейское издание: Сеул: Nŏm puksŏ, 2013.
Культура и государство в Корее позднего Чосон. Совместно с Джахюн Ким Хабуш. Гарвардская восточноазиатская монография 182, серия Гарвард-Халлим. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 1999. ISBN 0-674-17982-X.
«Практика конфуцианства: ритуал и порядок в Корее династии Чосон». В переосмыслении конфуцианства: прошлое и настоящее в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме. Эд. Бенджамином Эльманом, Джоном Б. Дунканом и Германом Оомсом. Лос-Анджелес: Серия монографий UCLA по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 2002. стр. 292–334. ISBN 1-883191-06-8
«Распространение женских добродетелей в Чосон Корее». В женщинах и конфуцианских культурах в досовременном Китае, Корее и Японии. Эд. Дороти Ко, Джахюн Ким Хабуш и Джоан Пигготт. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003. стр. 142–169. ISBN 0-520-23105-8 (ткань); ISBN 0-520-23138-4 (бумага).
“Abstract History of the Kwangsan Kim.” In Kugyŏk Och’ŏn se’go (Translation of Och’ŏn se’go into modern Korean), Andong: Han’guk kughak chinhŭngwŏn, 2005. 2 vols.
Под глазами предков: родство, статус и местонахождение в досовременной Корее. Гарвардские монографии Восточной Азии 378. Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2015. ISBN 978-0-674-50430-1
«Kimchi-Erinnerungen an Südkorea». В S (e) oul food. Koreanisch-kulinarische Erinnerungen mit Bildern von Cookie Fischer-Han. Эд. пользователя Mareile Flitsch. Цюрих: Völkerkundemuseum der Universität Zürich, 2016. С. 64–67.
В статистическом обзоре, составленном на основе работ Мартины Дойхлер и о ней, OCLC / WorldCat включает около 18 работ в 56 публикациях на 4 языках и 1694 библиотечных фондах.
Это динамический список, который, возможно, никогда не сможет удовлетворить определенные стандарты полноты. Вы можете помочь, добавив недостающие элементы из надежных источников.1993 г. | Мемориальная премия Виама Чан Чи-янь за корееведение |
1995 г. | Лекции памяти Райшауэра в Гарвардском университете |
1995 г. | Орден культурных заслуг ( Ын-Гван, Серебряная корона), Республика Корея |
2001 г. | Стипендия Джорджа Л. Пайка (Yongjae haksulsang) Университета Йонсей, Институт корееведения, Сеул |
2001 г. | Благодарность за «выдающийся вклад в развитие корееведения в мире» от Корейского фонда, Сеул. |
2006 г. | Избранный член-корреспондент (H3) Британской академии, FBA. |
2008 г. | Почетный член Британской ассоциации корееведов (BAKS) |
2008 г. | Первая премия Корейского фонда за вклад в корееведение |
2009 г. | Ассоциация азиатских исследований (AAS), Премия за выслугу, 2009 г. |
2011 г. | Почетный член Корейского отделения Королевского азиатского общества, Сеул |
2018 г. | Присуждение почетной степени гуманитарного факультета Цюрихского университета. |
Публикации Мартины Дойхлер и о ней в каталоге Helveticat, Швейцарская национальная библиотека, Берн
См. Подробности на SOAS, https://www.soas.ac.uk/staff/staff48055.php
Британская академия, http://www.britac.ac.uk/users/professor-dr-martina-deuchler
Интервью с Мартиной Дойхлер, Обзор корееведческих исследований 2001 г., http://www6.cityu.edu.hk/ceacop/kpcp/InterviewWith%20Martina%20Deuchler.pdf
Открытая лекция «Воспоминания о Корее пятидесяти лет назад: конфуцианский культ предков, задокументированный в фотографиях», 2017, FU Berlin
Https://www.facebook.com/Koreastudien/videos/1709512469063723/
Https://www.youtube.com/watch?v=_Pb6e46rX0A
. Мартина Дойхлер - Жизнь с Кореей. Кинопортрет в четырех частях, сделанный в 2017 году цюрихским модератором и продюсером Рольфом Пробала совместно с оператором Майком Кришнатрея и монтажником Стефаном Муггли из МОМЕНТАЛЬНОГО вида. https://www.musethno.uzh.ch/de/Ueber_uns/aktuell/29.04.2018-Martina-Deuchler--Ein-Leben-mit-Korea-.html ; Страсть к Корее - портрет Мартины Дойхлер (продюсер Рольф Пробала. Цюрих, 2017), https://tube.switch.ch/videos/GCILvHNtnw ; Страсть к Корее - джентльмены конфуцианства и посланники варваров (1978) (продюсер Рольф Пробала. Цюрих, 2017), https://tube.switch.ch/videos/6sOkaevAbH ; Страсть к Корее - Конфуцианская трансформация Кореи (1992) (Продюсер Рольф Пробала. Цюрих, 2017), https://tube.switch.ch/videos/R9DW6zLZ1D ; Страсть к Корее - Под глазами предков (2015) (продюсер Рольф Пробала. Цюрих, 2017), https://tube.switch.ch/videos/l1JC7RdsvD.