Го Сян (китайский : 郭象; пиньинь : Гу Сянь; Уэйд – Джайлз : Куо Сян ; родился в 252 году нашей эры - умер в 312 году нашей эры) приписывают первую и наиболее важную редакцию текста, известную как Чжуанцзы, который, наряду с Дао Дэ Цзин, образует текстуальную и философскую основа даосской школы мысли. Он также был исследователем xuanxue.
Го Сян редакция Чжуанцзы исправила оригинал из пятидесяти двух глав, удалив материал, который, по его мнению, был суеверным и в целом не представлял философского интереса для его литературного чутья, в результате получилось тридцать три главы. Он приложил философский комментарий к тексту, ставшему знаменитым, и через четыре столетия его более короткая и резкая рецензия стала единственной известной.
Эта редакция Чжуанцзы традиционно делится на три раздела: «Внутренние главы» (1-7), «Внешние главы» (8-22), «Разные главы» (23-33). Это разделение довольно старое и, вероятно, было частью первоначальной редакции.
Редакция Го сосредоточена на его понимании философии спонтанности Чжуанцзы (китайский : 自然; пиньинь : zìrán; Уэйд-Джайлз : цзы цзянь ; буквально «сам так»). Эту практику спонтанности демонстрирует история Кук Дина, представленная как Кук Тин в переводе Бертона Уотсона (который, в конечном итоге, является производным от редакции Го Сян):
Кук Тин резал быка для лорда Вэнь-хуэй. При каждом прикосновении его руки, каждом взмахе его плеча, каждом движении его ног, каждом толчке его колена, молнии! зоопарк! Он скользил ножом вместе со звоном, и все происходило в идеальном ритме, как если бы он исполнял танец Малберри Рощи или придерживался музыки Чинг-шоу.
"Ах, это чудесно!" - сказал лорд Вэнь-хуэй. «Представьте себе мастерство, достигающее таких высот!»
Кук Тинг положил свой нож и ответил: «Меня волнует Путь, который выходит за рамки умения. Когда я впервые начал рубить волов, все, что я мог видеть, это сам бык. Через три года я больше не видел быка целиком. И теперь я иду на него духом и не смотрю глазами. Восприятие и понимание остановились, и дух движется туда, куда он хочет. Я придерживаюсь естественного макияжа, ударяю в большие впадины, ведите нож через большие отверстия и следите за вещами, как они есть. Поэтому я никогда не касаюсь мельчайших связок или сухожилий, тем более главного сустава ».
«Хороший повар меняет свой нож раз в год, потому что он режет. Посредственный повар меняет свой нож раз в месяц, потому что он рубит. Этот нож у меня есть уже девятнадцать лет, и я порезал им тысячи волов, и все же лезвие так хорошо, как будто оно только что вышло из точильного камня.Между стыками есть промежутки, а лезвие ножа действительно не имеет толщины.Если вы вставляете то, что не имеет толщины в таких местах достаточно места, более чем достаточно для лезвия, чтобы поиграть. Вот почему по прошествии девятнадцати лет лезвие моего ножа все еще так же хорошо, как и тогда, когда оно впервые вышло из точильного камня.
— Глава 3 - Секрет заботы о жизниЗдесь осторожный, но непринужденный спонтанный способ, которым Кук Дин описал разделку быка, является одновременно примером когнитивного состояния ума Чжуанцзы, связанного с Дао и утверждение, что это состояние доступно в повседневной жизни.
Компьютерная Има гэ головы Го Сяна используется в качестве логотипа для российской телекомпании VID до 2017 года, когда старый логотип был сильно переработан.