Сюаньсюэ

редактировать
Постклассическая китайская философия, объединяющая даосские и конфуцианские верования

Сюаньсюэ (Китайский : 玄學; Уэйд-Джайлс : Сюань-сюэ ) - метафизическая пост- классическая китайская философия из шести династий (222-589), в результате чего вместе даосские и конфуцианские верования посредством пересмотра и обсуждения. Движение нашло поддержку в Священных Писаниях как в даосских, так и в радикально переосмысленных конфуцианских источниках. Сюаньсюэ, или «Темное обучение », стало господствовать в культурных кругах, особенно в Цзянькане в период разделения. Эта концепция олицетворяла более абстрактные, потусторонние и идеалистические тенденции в раннесредневековая китайская мысль. Философы Сюаньсюэ объединили элементы конфуцианства и даосизма, чтобы переосмыслить И Цзин, Дао Дэ Цзин и Чжуанцзы.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
  • 3 Функция
  • 4 Неправильное толкование
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Определение

Имя сначала составляет сюань (玄) «черный, темный; таинственный, глубокий, непонятный, загадочный ». Это происходит в первой главе Дао Дэ Цзин (« 玄之又玄 , 眾 妙 之 門 »). Слово сюань буквально обозначает оттенок темно-красного. Дао Дэ Цзин говорит о Дао как о сюань, более конкретно подчеркивая глубину, абсолютную непроницаемость и глубокую тайну Дао.

Сюэ (學) означает «учиться, учиться, учиться», буквально «учиться» или «изучение» «тайного», «таинственного» или «глубокого».

Следовательно, значение xuanxue можно описать как «изучение / исследование таинственного / глубокого». Xuan - существительное, что означает «таинственный / глубокий / темный», а сюэ - это действие, означающее «учиться / учиться».

В современном стандартном китайском употреблении xuanxue может означать «Нео -Даоизм "," буддизм "," метафизика "," спиритизм "или" мистицизм ". Новый трактат «Уникальность сознания» Сюн Шили определяет Сюаньсюэ как «темное / неясное / таинственное / глубокое познание». описываться такими абстракциями, как «не начинать никакого действия», «пустота», «один и многие», «корень и ветви», «иметь и не иметь», а также «эмоциональные реакции» и «паттерн».

В современном китайском языке Сюаньсюэ также используется для обозначения астрологии, геомантии и других популярных религиозных искусств. Другой перевод «сюаньсюэ» - «познание тьмы».

История

Сюаньсюэ возник после династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в раннем средневековом Китае. В основном он представлен несколькими учеными, а именно Ван Би (226-249), Хэ Ян (ум. 249), Сян Сю (223? - 300), Го Сян (ум. 312) и (267-300). В целом, эти ученые стремились переосмыслить социальное и моральное понимание конфуцианства таким образом, чтобы сделать его более совместимым с даосской философией. Философы Сюаньсюэ из династии Хань были озабочены восстановлением единства и гармонии на земле, не осуждая учения мудрецов, но интерпретируя их по-новому. Таким образом, мыслители Сюаньсюэ разработали свои теории, переосмыслив отношения между даосскими и конфуцианскими текстами через понимание их общих тем. Благодаря этому неодаосскому движению появился Путь таинственного обучения (Сюаньсюэ).

Двумя влиятельными учеными Сюаньсюэ были Ван Би и Го Сян, редакторы и ведущие комментаторы Дао Дэ Цзин и Чжуанцзы соответственно. Например, Дао Дэ Цзин существует в двух полученных версиях, названных в честь комментариев. В то время как «версия Хешан Гун» объясняет текстовые ссылки на даосскую медитацию, «версия Ван Би» нет. Ричард Вильгельм сказал, что комментарий Ван Би изменил Дао Дэ Цзин «из сборника магических медитаций в собрание свободных философских aperçus ».

Одна из основных отличительных черт Чжэнши Сюаньсюэ - это собрания «Чистого разговора» (清談), которые происходили среди политической и интеллектуальной элиты с 3-го века и далее, посредством которых интеллектуалы Шести династий ставили под сомнение традиции и делились своими идеи. Эти заседания были трансформированными версиями более политически заряженных протестов «чистой критики» (清 議) позднего Хань, которые, в свою очередь, были продолжением практики политического протеста. Большая часть Сюаньсюэ была оторвана от реальности жизни и позволила сбежать от нее.

В V веке н. Э. Сюаньсюэ входил в официальную учебную программу Гоццзянь вместе с Ру (конфуцианское обучение), Литература и История. Хотя Сюаньсюэ не представляет собой одну монолитную школу мысли, он охватывает широкий спектр философских позиций.

Функция

Цель Сюаньсюэ - раскрыть природу и функцию Дао, который кажется темным и непроницаемым. Это началось с предположения, что все явления, ограниченные во времени и пространстве, могут быть названы; все движения, изменения и разнообразие; короче говоря, все «бытие» - произведено и поддерживается одним безличным принципом, который безграничен, безымянный, неподвижный, неизменный и неразнообразный. Сюаньсюэ - это не школа установленных доктрин, а широкий динамичный интеллектуальный фронт. Многие исследователи сюаньсюэ утверждали, что «слова не могут полностью выразить значение», поскольку значение выходит за пределы ограничивающих границ языка. Сюаньсюэ стремится объединить конфуцианские и даосские идеологии с помощью свежих комментариев и рассуждений, работая с классическими определениями, доктринами и правилами, установленными предыдущими философами.

Концепция У занимает центральное место в Сюаньсюэ. Он переводится как «ничто », «ничто», «небытие » и «негативность ». Дао буквально можно описать только как безымянный и бесформенный, не имеющий каких-либо характеристик вещей. То, что Дао является «матерью всего живого», также занимает центральное место в идеологии Сюаньсюэ. Поскольку Дао является началом всех вещей, одновременно будучи неописуемым и небытием, Дао считается «темным» или «таинственным». "(Сюань).

Сюаньсюэ не следует неверно истолковывать как взаимозаменяемый с Дао. Скорее, Сюаньсюэ - это исследование тайны и тьмы неосязаемого. Дао представляет сюань, тьму, которая является центральной в философии. Дао обеспечивает предмет / основу «Темного обучения», лежащего в основе размышлений и учений Сюаньсюэ.

Ошибочные толкования

Сюаньсюэ стремится раскрыть тайну Дао, но не следует путать с нео-даосизмом. Тем не менее Сюаньсюэ привержен аналитической строгости и ясности в объяснении значения Дао, используя новый язык эпохи. Критики иногда осуждают его как «темное», потому что считают его запутывающим и вредным для процветания Дао. Они используют такие фразы, как «темные слова» (сюаньянь) или «темный дискурс» (сюаньлунь) в уничижительном смысле, указывая на то, что для них Сюаньсюэ не что иное, как запутанная пустая болтовня. В этих контекстах сюань может быть переведено как «непонятный», «неясный» или слова на этот счет.

Назвать Сюаньсюэ нео-даосизмом вводит в заблуждение предположение, что мыслители Вэй-Цзинь просто «переосмыслили конфуцианство через призму даосизма »(Чан 2010: 5). Чан указывает, что, поскольку сюань (玄) уже является чем-то «неясным» и «несущественным» в китайском языке, сюаньсюэ можно оставить «непереведенным, хотя и не необъяснимым» (Chan 2010: 6). Сюаньсюэ также часто называют «глубоким обучением». Хотя «глубокий» более уместен, чем «темный», двусмысленность все еще остается проблемой для этой классификации.

Сюаньсюэ - это не схоластика, противопоставляющая одну школу другой. Вместо того, чтобы рассматривать их как попытку примирить конфуцианство с даосизмом, можно предположить, что они в первую очередь были озабочены существенным вопросом взаимоотношений между минцзяо и цзыраном.

Ссылки
  1. ^Шили, Сюн (2015). Новый трактат об уникальности сознания. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 110.
  2. ^Чан, Алан. «Нео-даосизм», Стэнфордская энциклопедия философии.
  3. ^Бо Моу (27 октября 2008 г.). История китайской философии Рутледж. Рутледж. С. 303–. ISBN 978-1-134-24938-1.
  4. ^Цюрхер, Эрик; Твитчетт, Денис К. Китай - Донг (Восточный) Хан, Britannica.com.
  5. ^Джилу Лю; Дуглас Бергер (13 июня 2014 г.). Ничто в азиатской философии. Рутледж. С. 214–. ISBN 978-1-317-68384-1.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 08:27:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте