Guappo

редактировать
Историческая криминальная субкультура и термин обращения на неаполитанском языке

Гуаппо (множественное число: гуаппи) - историческая преступная субкультура и срок обращения в На неаполитанском языке, примерно означает бандит, чокнутый, сутенер, хвастун, хулиган или хулиган. Сегодня это слово часто используется для обозначения члена Каморры, организации типа мафии в регионе Кампания и ее столице Неаполе. в Италии гупперия (или гуаппария, т. Е. Культура гуаппо) предшествовала современной каморре и изначально была другой и отдельной криминальной субкультурой, которая считала себя очень независимой от каморры.

Исторически «гуаппо» относилось к слабо сплоченной субкультуре 19-го и начала 20-го веков, которая процветала в районе Неаполя и, в меньшей степени, в соседних регионах Южной Италии. Субкультура стереотипно состояла из ярких, неистовых, чванливых, беззаботных, жестоких, денди преступников, сутенеров, преступников и хулиганов, которые, тем не менее, следовали рыцарский кодекс чести.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
  • 3 В искусстве и поп-культуре
  • 4 Ссылки
Этимология
Гуаппо в типичной одежде в конце XIX века. Рисунок Филиппо Палицци, 1866 г.

Слово, скорее всего, происходит от испанского гуапо (Южная Италия была под властью Испании на протяжении веков. ), что означает смелый, элегантный или показной человек, что в конечном итоге происходит от латинского vappa, что означает плоское вино или негодяй. Существительное guapparía, которое иногда также используется для обозначения каморры, означает высокомерие, властолюбие или хвастовство. Глагол guappia означает вести себя как гуаппо (каморриста), быть властным и происходит от испанского guapear (изображать храбрость, выставлять напоказ элегантность).

Это слово также может быть получено из Garduña, фиктивная преступная организация в Испании, которая считается предшественницей Каморры. Гардунья состоял из гуапо, обычно хороших фехтовальщиков, отважных убийц и преданных бандитов.

Слово wop, уничижительное американское этническое выражение для итальянца, вероятно происходит от гуаппо.

Характеристики

Хотя сегодня этот термин часто относится к члену Каморра (т.е. Каморриста), историческая фигура «гуаппо» - это не обязательно синоним Каморристы. Это историческая личность из неаполитанской области, отличающаяся элегантной или чрезмерно одетой денди внешностью, необычной позой, которая привлекает к нему внимание, и особой заботой, которую он проявляет. на его теле и лице. Гуаппо можно было охарактеризовать как «простой» или «шикарный» в зависимости от одежды, которую он носил: первый предпочитал экстравагантную и яркую одежду, а второй любил одеваться в одежду от лучших портных Неаполя.

Первоначально, гуаппо был довольно жестоким свободным духом; свободный от закона, а также «официальный» Каморра, с его надлежащим кодексом чести, одновременно вымогатель, исправитель несправедливости для местных жителей и благодетель артистов кафе-шантант. Иногда он был союзником, а иногда и соперником Каморры. Примерно в 1860 году гуаппо было описано как независимая и индивидуалистическая каморриста.

Когда каморра как организация была слабой, гуаппо процветал. После первого массового процесса против Каморры в 1911-12 и установления фашистского правления Каморра как организация была почти уничтожена. Местное гуаппо вернулось, и межвоенный период (1918–1939) стал временем расцвета индивидуалистической власти гуаппо. После Второй Мировой Войны, с возвращением Каморры, фигура гуаппо в конечном итоге слилась с организацией. Типичным гуаппо той эпохи был Паскуале Симонетти, также известный как «Паскалоне э Нола», который контролировал рынок фруктов Неаполя. Он был женат на Пупетте Мареска и прославился тем, что публично ударил босса американской мафии, Лаки Лучано, на ипподроме Агнано. (На самом деле преступником был Франческо Пироцци, известный как Ciccillo 'o francese, один из людей босса Каморры.)

В искусстве и поп-культуре

Гуаппо присутствует в неаполитанском драма, музыка и литература, например, неаполитанская песня «Guapparia» поэта Либеро Бовио, в произведениях автора Раффаэле Вивиани и журналистов Фердинандо Руссо и Матильда Серао. Знаменитый комик Тото сыграл роль обычного человека, над которым издевается гуаппо, в Золоте Неаполя (итальяне : L'oro di Napoli) a 1954 Итальянский комедийный фильм режиссера Витторио Де Сика. Неаполитанский оперный композитор Доменико Чимароза представил Гуаппо в своей опере 1786 года. Переход от гуаппарии к каморре в середине 20-го века изображен в нескольких фильмах сцены с участием итальянского актера и певца Марио Мерола, который часто играл роль старого гуаппо. "противостоять несправедливости, совершенной Каморрой; примеры включают Sgarro alla camorra («Противостояние Каморре», 1973) и L'ultimo guappo («Последний гуаппо», 1978).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:17:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте