Гребо

редактировать

Гребо (или Глебо) - термин, используемый для обозначения этнической группы или подгруппы в пределах более крупной группы кру Африки, языка и культурной этнической принадлежности, а также некоторых ее составляющих элементов. В пределах Либерии члены этой группы находятся в основном в округе Мэриленд и округе Гранд-Кру в юго-восточной части страны, но также и в Ривер Джи. Округ и Округ Сино. Население гребо Кот-д'Ивуара известно как крумен и проживает в юго-западном углу этой страны.

По оценкам 2001 года, количество людей гребо в Либерии составляет примерно 387 000 человек. По оценкам, в Кот-д'Ивуаре насчитывается 48 300 гребцов, не считая беженцев. Точные цифры отсутствуют, поскольку многие из них были перемещены в результате гражданской войны в Либерии в конце 20-го и начале 21-го века.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Язык
  • 3 История контактов в Европе (Америке)
  • 4 Отношения
  • 5 Культура
  • 6 Сколы зубов
  • 7 Ритуальные артефакты
  • 8 Гадание
  • 9 Испытание суровым испытанием
  • 10 Экзогамия
  • 11 Многоязычие
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Определение

Первые европейские исследователи и Американо-либерийские колонисты достигли района мыса Пальмас по морю. Первой местной группой, с которой они столкнулись в этом районе, они установили длительные отношения, были приморские гребцы, или Глебо. Колонисты обычно называли их Гребо. В отсутствие других уточнений термин Grebo стал относиться в целом к ​​этой группе, в частности, которая занимала юго-западные прибрежные районы того, что сейчас является Либерией.

Использование термина Grebo сопровождается значительной двусмысленностью и неточностью, поскольку не всегда ясно, какую группу писателей или ораторов намереваются обозначить. Некоторая двусмысленность возникла исторически, так как название было обобщено из названия первой группы, с которой связались америко-либерийские колонисты в районе, который был заселен как округ Мэриленд. Поскольку колонисты использовали этот термин для обозначения других, менее известных групп во внутренних районах, термин стал более неточным, поскольку такие группы часто принадлежали к другим языковым семьям и этническим группам. Путаница была увековечена, так как Grebo использовался в качестве прикрытия для групп в этой области, которые теперь известны ученым как разные, но продолжают классифицироваться как одинаковые для удобства.

Язык

Многочисленные подгруппы большой и разнообразной этнической группы, такие как кру, определены лингвистами, ссылаясь на таксономию языков, используемых ее членами. Хотя могут быть археологические свидетельства и устные рассказы, языковая классификация часто является наименее запутанной системой отсчета.

Этническая группа гребо состоит из сообщества носителей языка разновидности речи, охватывающие обширный языковой континуум, перемежающийся совокупностью культурных центров тяжести, обычно городских кластеров. Хотя родство этих разновидностей очевидно, внутреннюю структуру классификации часто трудно определить с какой-либо степенью точности.

История контактов с европейцами (американцами)

Коренные народы, живущие в Мыс Пальмас, которые говорили на Приморском Гребо (Глебо) (с тех пор классифицируется лингвистами), были первыми, кто имел обширные контакты с американскими представителями Колонизационного общества Мэриленда, которое организовало колонизацию того, что стало известно как Мэриленд в Африка свободными афроамериканцами, начиная с 1827 года.

Глебо приобрели социально-политическое превосходство над соседними группами с этого периода из-за их доступа к западным технологиям и их союзов с колонистами и американцами. Либерийцы, этническая группа, образовавшаяся из их потомков.

Отношения

И в исторический, и в доисторический периоды частые вооруженные конфликты происходили между различными группами, подпадающими под общий ярлык Grebo.

Некоторые внутренние этнические группы имеют давнюю неприязнь к Приморскому Гребо из-за их отношений с американо-либерийцами, которые установили господство из-за своих отношений с группами Соединенных Штатов и торговли, а также преимущества образования и технологий. Во-первых, группы, проживающие внутри страны, считают глупыми гребцов, которые «продали» свои традиционные земли американским колонистам. Учитывая влияние колониального периода, группы, проживающие внутри страны, считают, что Приморский погреб позволил их языку изобиловать английскими заимствованиями, хотя попытки контролировать и ограничивать язык в большинстве регионов были безуспешными. В-третьих, в различии, типичном между группами, которые более или менее ассимилированы по отношению к новым людям в районе, внутренние группы выразили тревогу по поводу того, что Приморский Гребо отказался от традиционных способов перенимать моду либерийцев или американцев европейского происхождения. Со своей стороны, члены Приморья Гребо, как сообщалось, относились к группам из глубин страны как к «Бушу» Гребо, язычникам и варварам.

С конца 20 века некоторые из этих вопросов вдохновляли всех. -Гребо настроения объединения. В своей крайней форме он был частью политического движения за объединение практически всех носителей социолингвистического языка Grebo в округах Мэриленд, Ривер-Джи, и Гранд Кру. В своей недавней форме движение возникло как часть появления «политических племен» (фракций) во время гражданских войн конца 20 века (Первая гражданская война в Либерии и Вторая гражданская война в Либерии ). Они выступили против американо-либерийской базы власти. В каком-то смысле это было продолжением войн с гребцами 19 века.

Культура

Традиционные народы гребо имели то, что было известно как кустарниковые школы (поро для мужчин и sande для женщин); эти и связанные с ними общества продолжали быть частью культуры. Исторически поро (и) адаптировались к новым условиям, создав масонские ложи европейско-американского стиля братского общества.

Сколы зубов

До того, как евро-американское влияние стало большим, члены группа часто скалывала зубы до острых предметов, чтобы создать свирепый облик, а также по эстетическим соображениям.

Ритуальные артефакты

Гребо известны своими резными деревянными масками, которые носили в церемонии, призванные умиротворить или умилостивить духов. Белая глина наносится на участников определенных церемоний для обозначения ку или духа. Танцоры в резных масках тоже есть, и танцоры в этих масках мазали ими.

Короли или вожди часто носили тяжелые латунные кольца на щиколотке, которые в молодости надевали кузнецы и носили до смерти. Эти ножные браслеты считались живыми и регулярно питались человеческой кровью.

Гадание

Местные адепты практикуют гадание с помощью гадания и могут использовать результаты такого гадания для определения предполагаемого исполнителя преступления..

Испытание

Лицо (обычно женщина), обвиняемое в колдовстве, подвергается суровому испытанию с целью установления виновности путем к принудительному поглощению отвара коры sasswood (sassywood ) дерева / лозы (Erythrophleum suaveolens или guineense). Если человек умирает, его признают виновным. Чаще всего они умирают, так как лопатка довольно ядовита. Согласно газете округа Мэриленд, женщина была убита сравнительно недавно в результате этого испытания.

Экзогамия

Члены группы патрилинейного происхождения (клан ) должен найти себе пару из другого клана под страхом нарушения табу. Вирилокальное местожительство является нормой.

Многоязычие

Степень двуязычия / бидиалектализма в таком контексте нормальна, поскольку этого требуют экзогамии и коммерческое взаимодействие.

Diglossia (расширенный или нет), часто с либерийским (Pidgin English), дает дополнительное измерение к многоязычной сложности, описанной выше.

Ссылки
Библиография
  • Hasselbring, Сью и Эрик Джонсон. 2002. Социолингвистическое исследование языковой зоны гребо в Либерии. Международная монография SIL, 100 страниц.
  • Моран, Мэри Х. 1986. «Коллективные действия и« репрезентация »африканских женщин: тематическое исследование в Либерии», «Феминистские исследования», 15: 443-60.
  • Моран, Мэри Х. 1990. «Цивилизованные женщины: гендер и престиж в Юго-Восточной Либерии». Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета.
  • Моран, Мэри Х. 1992. «Цивилизованные слуги: воспитание детей и обучение для статуса среди глебо в Либерии». В Хансене, Карен Т. (ред.) «Африканские встречи с домашним хозяйством», 98–115. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  • Моран, Мэри Х. 1995. «Воины или солдаты? Мужественность и ритуальный трансвестизм в гражданской войне в Либерии». В Саттон, Констанс Р. (ред.) «Феминизм, национализм и милитаризм». Арлингтон, штат Вирджиния: Американская антропологическая ассоциация.
  • Моран, Мэри Х. 1996. «Несение королевы: идентичность и национализм на митинге королевы Либерии. In Cohen, CB, Stoeltje, B. R. Wilk ( ред.) «Королевы красоты на мировой арене: гендер, состязания и власть», 147-60. Лондон: Рутледж.
  • Моран, Мэри Х. 2000. «Пол и старение: женщины -« воины ». Среди глебо из Либерии? »« Liberian Studies Journal », 25: 25-41.
  • Моран, Мэри Х. 2006. Либерия: насилие демократии. Филадельфия: University of Pennsylvania Press.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:16:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте