Поро

редактировать
Мальчики, возвращающиеся после своего посвящения в Поро. Пангума, Сьерра-Леоне (Фото: Сьерд Хофстра, 1936)

Поро, или Пуррах или Пурро, мужской тайное общество в Сьерра-Леоне, Либерия, Гвинея и Кот-д'Ивуар, введенное Манде люди. Иногда его называют охотничьим обществом, и в его ряды допускаются только мужчины. Женский аналог общества поро - общество Санде.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Культурный контекст
  • 3 Социальная функция
  • 4 Практики
    • 4.1 Встречи
    • 4.2 Табу
    • 4.3 Прочие виды деятельности
  • 5 Деятельность по странам
    • 5.1 Либерия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Структура
Маскирующий "фалуи", один -вооруженный воинственный дух. Пангума, Сьерра-Леоне.

Общество поро было частью культуры, привнесенной народом манде, мигрантами в регион еще в 1000 году нашей эры.

В стране существуют две аффилированные и секретные ассоциации Сьерра-Леоне, Яссы и Бунду. Первый номинально предназначен для женщин, но члены Поро допускаются к определенным церемониям. Все женщины-члены Ясси должны быть также членами Бунду, которое строго предназначено только для женщин. В Либерии женский эквивалент поро - общество сандэ.

Из этих трех поро, безусловно, является самым важным. Все коренное население управляется своим сводом законов. В первую очередь он представляет собой тип братского общества, в которое временно принимаются даже младенцы. Церемония для них состоит в переносе их в куст Поро и обратно.

Есть также религиозные и гражданские аспекты Поро. Согласно первому, мальчики присоединяются к нему в период полового созревания в обряде посвящения. В своих гражданских аспектах общество служит своего рода органом местного самоуправления, принимающим законы, принимающим решения о войне и мире и т. Д.

Культурный контекст

В культуре и обычаях Либерии (2006) Ayodeji Olukoju исследует место общества поро в жизни Либерии. «Религиозная культура Либерии характеризуется предрасположенностью к секретности (воплощенной в концепции ифа мо -« не говори на этом ») и укоренившейся верой во вмешательство таинственных сил в дела людей». «Как элита, так и неэлитные либерийцы обычно приписывают события деятельности тайных сил и сил».

«Убеждения включают убеждение, что в человеке есть глубокие и скрытые вещи, которые только прорицатели, священники и другие квалифицированные люди могут распутаться. Это предполагает, что все, что существует или происходит в физическом царстве, имеет основу в духовном мире ".

Социальная функция
Танцовщица поро в маске.

Одна из социальных функций тайны общества, подобные Поро и Санде, должны сдерживать антиобщественное поведение или убеждения. Старейшины поро будут определять случаи предполагаемого колдовства в сообществе.

Практики

В обществе поро есть свои особые ритуалы и язык, татуировки и символы. Подробности скудны из-за клятвы хранить тайну.

Встречи

Общество поро обычно встречается в засушливый сезон, между октябрем и маем. Место встречи - в кустах, в вольере, разделенном на квартиры циновками и крытом только нависающими деревьями, служащими клубным домом. Есть три ранга: первый для вождей и больших людей, второй для фетиш-священников и третий для толпы. Церемонии Поро возглавляет дьявол Поро, человек в фетиш-одежде, который обращается к собравшимся через длинную деревянную трубку.

Ношение деревянных масок на маскарадах общества Поро является представлением духовного мира доброкачественных и злобных духов.

«Церемонии Пурра проводятся под председательством дьявола Поро, человека в фетиш-одежде., который обращается к собравшимся через длинную деревянную трубку, известную как бычий рев (средство для искажения голоса, доставляющее леденящий кровь поток звуков, и сделанное из трубки с прорезанными в ней отверстиями, поверх которых диски мембраны из мешков для яиц конкретного паука) ».

Либерийское поро мало отличается, когда дело касается церемоний.

Если в церемонии принимают участие женщины, дети и посторонние, дьявол остается в стороне. Gbetoo - единственный «фетиш, одетый в длинную деревянную трубку», который можно увидеть. Поро дьявол невидим даже для большинства участников.

Табу

Члены общества поро. Обратите внимание на мертвых животных, символически прикрепленных ко второму человеку, и человеческие черепа на их шлемах.

Поро может наложить свое табу на что угодно или кого угодно. Поскольку ни один член не бросил бы вызов его приказу, возникло много проблем, когда на посевы было наложено табу. В 1897 году местное правительство Великобритании было вынуждено принять специальное постановление, запрещающее наложение табу на все продукты местного производства.

Прочая деятельность

В 2009 году члены поро, бросающие камни, протестовали против выбора Элизабет Симбива Согбо-Торту как первая женщина-глава вождества Ниминьяма в восточной Сьерра-Леоне. Они запретили ей вступать в должность.

Деятельность по странам

Либерия

Сообщается, что во время своего правления Чарльз Тейлор сотрудничал с Обществом Поро, которые помогли ему создать ауру таинственности и непобедимости.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Тим Батчер. В погоне за дьяволом - в поисках боевого духа Африки. Chatto Windus, 2010. ISBN 0701183608
  • P. Ян Ванденхаут. «Поро и Маска: несколько комментариев на тему« Маски как агенты общественного контроля на северо-востоке Либерии »доктора Дж. У. Харли». Рабочие материалы по этническому искусству, 4. Государственный университет Гента, 1989.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с обществом поро.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте