Кризис беженцев в Великих озерах

редактировать
Лагерь беженцев в Заире, 1994 г.

Кризис беженцев в Великих озерах - общее название ситуация началась с исхода в апреле 1994 года более двух миллионов руандийцев в соседние страны района Великих озер Африки после геноцида в Руанде. Многие из беженцев были представителями этнической группы хуту, бежавших от преимущественно тутси Патриотического фронта Руанды (ПФР), который установил контроль над страной в конце геноцида. Однако усилия по оказанию гуманитарной помощи были в значительной степени скомпрометированы присутствием среди беженцев многих из интерахамве и правительственных чиновников, которые осуществили геноцид, которые использовали лагеря беженцев в качестве баз для нападений на новое правительство. Автор Пол Кагаме. Лагеря в Заире стали особенно политизированными и милитаризованными. Осознание того, что гуманитарная помощь направляется на достижение целей геноцидов, заставило многие гуманитарные организации отказаться от своей помощи. Конфликт обострялся до начала Первой войны в Конго в 1996 году, когда поддерживаемые РПФ повстанцы вторглись в Заир и попытались репатриировать беженцев.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Наступление РПФ и исход хуту
  • 3 Чрезвычайная помощь
    • 3.1 Вмешательства отдельных стран
  • 4 Милитаризация лагерей беженцев
  • 5 Забытые годы
  • 6 Начало войны
  • 7 Последствия
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Общие сведения

Категории хуту и ​​тутси имеют происхождение в доколониальной Руанде. Однако с приходом немцев примерно в 1900 году, и особенно после прихода бельгийцев в 1920 году, категории начали «закрепляться» и стали восприниматься как этнические. Современная история Руанды во многих отношениях была историей напряженности между "этническими " группами большинства хуту и ​​меньшинством тутси. Несмотря на то, что возникновение этих отдельных этнических идентичностей было предметом многочисленных исследований, особенно в рамках колониальных структур управления, до и после обретения независимости в 1961 году люди в Руанде действовали в рамках параметров разделения тутси и хуту. Независимо от исторической значимости разделения, руандийцы в конце 20 века вели себя так, как если бы они были настоящими.

Бельгия начала уходить из Руанды в 1959 году, а в 1961 году было создано правительство, в котором доминировали хуту. Это заменило колониальное правительство Бельгии, которое управляло через привилегированную королевскую семью тутси. Одним из последствий победы хуту стали спорадические нападения на тутси, в результате чего более 300 000 тутси бежали из страны в течение следующих нескольких лет. Нападения против хуту в соседнем Бурунди со стороны правительства под руководством тутси привели к возобновлению нападений на тутси в Руанде в 1973 году, в результате чего стало еще больше беженцев, многие из которых просили убежища в Уганде. Земля, ранее принадлежавшая этим тысячам беженцев, впоследствии была захвачена другими, что создало еще одну политически напряженную ситуацию. К 1980-м годам руандийское правительство Хувеналя Хабиариманы заявило, что страна не может принять всех беженцев без помощи международного сообщества, потому что Руанда считалась одной из самых густонаселенных стран на Африканский континент.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов руандийские эмигранты образовывали политические и военные союзы, особенно в Уганде. Лидером одного из них был Поль Кагаме, семья которого бежала в Уганду во время беспорядков 1959 года. В 1985 году Кагаме помог сформировать Патриотический фронт Руанды (РПФ), вооруженный группа, связанная с Национальной армией сопротивления (НРА), группой угандийских повстанцев, возглавляемой Йовери Мусевени. Кагаме стал главой НРА военной разведки и близким союзником Мусевени. В 1986 году восстание NRA преуспело, и Мусевени стал президентом Уганды. Затем Мусевени поддержал неудавшееся вторжение РПФ в Руанду в 1990 году в качестве награды для своего союзника и в надежде на то, что большое количество руандийских беженцев в Уганде вернется домой. Вторжение и последующая оккупация частей северных префектур Бьюмба, Умутара и Рухенгери, внутренне перемещенных многих хуту и ​​усиление этническая напряженность.

Черепа жертв геноцида

В Арушских соглашениях 1993 года была предпринята попытка предложить дипломатическое решение как угрозы РПА, так и внутренней напряженности, но оно не было реализовано. Межэтническая напряженность еще более усилилась после убийства президента Бурунди Мельхиора Ндадайе, хуту, в октябре 1993 года, события, которое спровоцировало гражданскую войну в Бурунди, в которой было убито много как хуту, так и тутси. Боевики хуту, известные как интерахамве, и элементы в правительстве Руанды начали планировать геноцид, чтобы избавить страну от тутси. Убийства Хабиаримана и Сиприена Нтарьямира 6 апреля 1994 г. стали предлогом для начала геноцида в Руанде, в результате которого в течение следующих трех месяцев погибло несколько сотен тысяч человек, в основном тутси. Большинство убийств было совершено хуту, живущим в тех же общинах, что и их жертвы, при содействии или без протеста хуту.

Продвижение РПФ и исход хуту
Руанда Переход границы в Русумо-Фоллс стал местом самого крупного и быстрого исхода беженцев из когда-либо виденных. Танзания слева, Руанда справа.

В начале геноцида в апреле 1994 года Патриотический фронт Руанды начал наступление с территории на севере Руанды, захваченной в ходе предыдущих боев, и быстро продвинулся вперед. Хуту бежали от наступающих сил РПФ, причем французский историк Жерар Прунье ​​ утверждал: «Большинство хуту, которые остались в стране, были там, потому что им не удалось убежать вовремя». В разгар хаоса постгеноцида в Руанде более 700 000 беженцев тутси, некоторые из которых находились в Уганде с 1959 года, начали свое возвращение. В отличие от потоков беженцев во время других войн, исход из Руанды был не большим числом людей, ищущих безопасности, а крупномасштабной инициативой, управляемой из центра. Беженцы селились в огромных лагерях почти прямо на границе с Руандой, организованных их бывшими лидерами в Руанде. Жоэль Бутру, высокопоставленный сотрудник УВКБ ООН в лагерях беженцев, писал: «Беседы с лидерами беженцев... показали, что изгнание было продолжением войны другими способами».

Результат был драматическим. По оценкам, в апреле 500 000 руандийцев бежали на восток, в Танзанию. 28–29 апреля 250 000 человек пересекли мост у Русумо Фоллс в Нгара, Танзания, за 24 часа, что в агентстве УВКБ ООН назвало «самым большим и быстрым исход беженцев в наше время ". Очевидная организация эвакуации Русумо рассматривается как свидетельство того, что рушащееся правительство стояло за массовым оттоком беженцев. К маю 1994 года еще 200 000 человек из провинций Бутаре, Кибунго и Кигали-Рураль бежали на юг, в Бурунди.

Когда РПФ захватил столицу Кигали, военные Франции в июне 1994 года создали безопасную зону на юго-западе Руанды, получившую название «Операция Бирюза ". Якобы это было сделано для того, чтобы остановить геноцид, но французские / европейские силы запретили вход сил РПФ, которые уже останавливали геноцид, а бежавшие оттуда хуту включали боевиков и членов свергнутого правительства, а также мирных жителей хуту. Вскоре французы прекратили свое вмешательство, что привело к бегству 300 000 человек из Бирюзовой зоны на запад в сторону заирского города Букаву в июле и августе, а еще 300 000 человек остались в внутренне перемещенных лицах лагеря. 18 июля 1994 года силы РПФ захватили город Гисеньи на северо-западе страны и провозгласили новое правительство с Пастером Бизимунгу в качестве президента и Кагаме на вновь созданной должности вице-президента. Гисеньи был центром временного правительства, и его падение заставило более 800 000 руандийцев перебраться в Гому, Заир, в течение четырех дней в конце июля. Этот отток также был высокоорганизованным: административные структуры просто переводились через границу. К концу августа, по оценкам УВКБ, в соседних странах в 35 лагерях находилось 2,1 миллиона руандийских беженцев. Около Гомы, столицы Северного Киву в Заире, пяти огромных лагерях - и саке - проживало не менее 850 000 человек. Южнее, около Букаву и Увира, в тридцати лагерях находилось около 650 000 человек. Еще 270 000 беженцев находились в девяти лагерях в Бурунди, а еще 570 000 - в восьми лагерях в Танзании. Новое население вокруг Гомы включало от 30 000 до 40 000 солдат бывших вооруженных сил Руанды (французский : Forces Armées Rwandaises, ex-FAR), полностью вооруженных уцелевшим офицерским корпусом и транспортом. единица, как и почти все политики. Единственным другим комплексом лагерей, в котором размещалось значительное количество лидеров бывшего правительства, был большой лагерь Бенако в Танзании, в котором находилось небольшое количество ссыльных военного и политического руководства. Изгнанники предпочли обосноваться в основном в Заире из-за поддержки президента Мобуту Сесе Секо. Пять лагерей вокруг Гомы, среди прочего, в конечном итоге приобретут определенное постоянство, в конечном итоге в них будут находиться 2323 бара, 450 ресторанов, 589 магазинов, 62 парикмахерских, 51 аптека, 30 портных, 25 мясников, пять кузнецов и механиков, четыре фотостудии, три кинотеатры, две гостиницы и одна бойня.

Около 140 000 беженцев вернулись, в основном самостоятельно, в первые три месяца после первоначального исхода. УВКБ ООН было вынуждено прекратить свои усилия по репатриации беженцев после того, как их персонал и беженцы подверглись угрозам со стороны интерахамве по приказу изгнанного руководства. Однако к сентябрю 1994 года слухи о насилии со стороны РПФ в Руанде в сочетании с ужесточением контроля над лагерями со стороны руководства хуту резко снизили скорость возвращения и в конечном итоге полностью остановили его к началу 1995 года.

Чрезвычайная помощь
Тела руандийских беженцев, завернутые в одеяла и соломенные циновки вдоль дороги, октябрь 1994 г.

В первую неделю июля число смертей среди беженцев составляло 600 человек в неделю, а через две недели достигло 2000 в неделю по мере увеличения количества беженцев и ухудшения состояния здоровья. Уровень смертности достиг пика в течение 24 часов в конце июля, когда число погибших около Гомы от холеры, диареи и других болезней составило 7000. Более 50 000 человек умерли, в основном от эпидемия холеры прокатилась по лагерям. Беженцы около Гомы находились на равнине из вулканической породы, которая была настолько твердой, что французские войска и гуманитарные работники не могли выкопать могилы для тел, которые начали выстраивать дороги. Ситуация побудила представителя ООН в Руанде Шахрияр Хан назвать лагеря «ревизией ада».

Освещение бедственного положения беженцев в международных СМИ в конечном итоге привело к США. Президент Билл Клинтон назвал это «худшим гуманитарным кризисом в мире за последнее поколение», и было мобилизовано большое количество помощи. Внимание быстро сосредоточилось на беженцах вокруг Гомы. Более 200 гуманитарных организаций бросились в Гому, чтобы начать операцию по оказанию чрезвычайной помощи, сопоставимую с той, что наблюдалась в югославских войнах. До декабря Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) получало более 1 миллиона долларов в месяц. Ресурсы, выделенные для беженцев, привели к быстрому снижению уровня смертности в конце 1994 года. Американские вооруженные силы сформировали чрезвычайную логистическую операцию на базе международного аэропорта Энтеббе в Уганде для переправки грузов и персонала по оказанию помощи в кризисные регионы. Хотя несколько гуманитарных организаций выразили озабоченность по поводу смешивания военных с гуманитарными операциями, быстро стало ясно, что только военные могут создать крупную централизованную материально-техническую поддержку со скоростью и масштабом, необходимыми для смягчения масштабной гуманитарной чрезвычайной ситуации.

Гуманитарная ситуация была не такой острой в других странах, граничащих с Руандой, но все еще очень сложной. В Танзании было несколько лагерей беженцев, которые были созданы для мирных жителей, спасающихся от начала гражданской войны в Бурунди. Большинство из этих бурундийцев вернулись на родину к 1994 году, поэтому Танзания располагала инфраструктурой, чтобы справиться с первоначальным наплывом руандийских беженцев. Однако в конечном итоге объекты там были переполнены огромным количеством людей, бежавших через границу, что потребовало экстренного гуманитарного вмешательства.

Вмешательство отдельных стран

Колонна американских военных машин доставляет пресную воду из Гомы к руандийским беженцам расположенный в лагере Кимбумба, Заир, в августе 1994 года.

ООН, в отсутствие какой-либо серьезной военной помощи со стороны США, была вынуждена открыть свои пути связи шире, чем раньше, и призвать другие страны присоединиться к этим усилиям. США согласились поддержать эти усилия финансами и некоторым оборудованием. В начале процесса оказания помощи американские самолеты помощи начали сбрасывать с воздуха большие пакеты с продуктами в надежде облегчить страдания в лагерях внизу. Вместо этого произошло обратное, когда люди были убиты толпами, пытающимися достать драгоценную пищу. Из-за опасности такого хаоса в лагерях беженцев США отказались приблизить свою помощь к земле, и со временем дизентерия и холера начали быстро распространяться по многолюдным лагерям беженцев, в конечном итоге убив десятки тысяч человек. Вскоре проблема обострилась, когда пошел дождь, и многие люди заболели септическим менингитом.

К тому времени Франция открыла полевой госпиталь в районе озера Киву в попытке помочь большое количество беженцев. Некоторые из этих беженцев были лидерами интерахамве и членами правительства, которые бежали из страны, опасаясь возмездия со стороны РПФ. Чтобы помочь сухопутным войскам, Израиль провел самую крупную медицинскую миссию в своей истории, и, хотя их запасы были не так многочисленны, как у других сил, их полностью добровольческий отряд военных хирургов состояло как из специалистов, так и из суб-специалистов, включая известных хирургов. Эти два подразделения использовали уникальный и конструктивный метод работы, который опирался на обильные запасы медикаментов во Франции и медицинский опыт Израиля.

Нидерланды направили небольшой контингент в основном медиков и медсестер, что было полезно для реабилитации и амбулаторного лечения после того, как пациенты покинули клинику. Французско-израильские медицинские кварталы. CARE Deutschland поставлял машины скорой помощи, а Merlin из Ирландии поставлял грузовики и тяжелое оборудование для раздачи продуктов питания и припасов в лагеря беженцев. Работая вместе, этим двум подразделениям приписывают сокращение числа погибших в районе озера Киву, недалеко от Гомы, Заир. Германия была шестым по величине донором вмешательства, Ирландия - 16-м.

Милитаризация лагерей беженцев
Приграничный регион Заир-Руанда

Первой целью политического руководства было получить контроль над поставками продовольствия. Это было достигнуто с помощью системы "избранных народных лидеров", которые действовали как прикрытие для настоящих лидеров и могли обеспечить контроль над гуманитарной помощью. Руководство могло наказать своих врагов, отказавшись от помощи, вознаградить своих сторонников, предоставив ее, и даже заработать деньги, сообщая о большем количестве беженцев, чем было на самом деле, и продавая излишки, или заставляя беженцев платить налог на продукты питания. Политическая элита и бывшие бойцы ВСР получили льготы. Это привело, например, к любопытному открытию одного исследования гуманитарной помощи, согласно которому 40% беженцев в лагере Кибумба ели менее 2000 ккал на человека, а 13% получали более 10 000 ккал на человека. Беженцы, которые не соглашались со структурой, которые пытались вернуться в Руанду или были слишком откровенны с гуманитарными работниками при обсуждении ситуации, подвергались запугиванию и убийствам.

По мере стабилизации первоначального острого гуманитарного кризиса, гуманитарные работники и другие начали вызывать опасения по поводу присутствия вооруженных элементов в лагерях. Солдаты бывшего ополчения и ополчения «интерахамве» создали вооруженные заставы на окраинах лагерей беженцев, а сами лагеря перешли под контроль официальных лиц бывшего правительства. Гуманитарные работники сообщали, что бывшие правительственные чиновники, особенно возле Гомы, раздавали большие суммы денег ополченцам, чтобы они контролировали беженцев от их имени. Те беженцы, которые пытались протестовать, были либо избиты, чтобы подчиниться, либо были убиты.

Операцию по оказанию помощи начали обвинять в «кормлении убийц», что вызвало кризис совести среди агентств, которые начали покидать то, что некоторые называют «самым грязным гуманитарным болотом за всю историю». Первым ушел Médecins Sans Frontières, заявивший, что «эта гуманитарная операция была полной этической катастрофой», поскольку она вознаграждала виновных в геноциде, а не наказывала их. Международный комитет спасения, давний партнер-исполнитель УВКБ ООН, затем ушел, заявив, что «гуманизм стал ресурсом, и люди манипулируют им как никогда раньше. Иногда нам просто не следует появляться на стихийное бедствие." К этим двум организациям присоединились Oxfam, Save the Children и CARE, завершив уход крупнейших и наиболее профессиональных организаций гуманитарной помощи, на которые УВКБ ООН во многом полагалось. Вторая причина, которую приводят некоторые из этих организаций, состоит в том, что они надеялись, что эта драматическая акция побудит международное сообщество разоружить лагеря.

Несмотря на неоднократные призывы ООН к международному вмешательству с целью отделения вооруженных элементов от мирных жителей, нуждающихся в помощи, ответа не было. Из более 40 стран, к которым Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос Гали обратился с просьбой предоставить миротворцев, только одна ответила утвердительно. В конечном итоге ООН прибегла к найму заирских солдат для обеспечения минимального уровня безопасности, и все понимали, что эта ситуация далека от идеальной. В свете их отказа доверенных партнеров и отсутствия безопасности, Верховного комиссара Садако Огата спросили, почему УВКБ ООН просто не уехало. Она ответила:

В лагерях были и невинные беженцы; более половины составляли женщины и дети. Стоило ли сказать: вы родственны убийцам, значит, вы тоже виноваты? Мой мандат - в отличие от частных агентств по оказанию помощи - обязывает меня помогать.

И для тех организаций, которые уехали, и которые остались, кризис беженцев после геноцида в Руанде стал переломным событием, которое вызвало обширную переоценку их мандатов и процедур. горячо обсуждались относительные этические доводы в пользу отказа и продолжения помощи. В то же время Франция и Всемирный банк удерживали помощь в целях развития у нового правительства Руанды до тех пор, пока беженцы не были репатриированы, что вызвало обвинения в том, что доноры просто повторяли цикл . бедности, которая изначально привела Руанду к кризису.

Забытые годы

Несмотря на все более тревожную ситуацию, после того, как немедленный кризис закончился, внимание мира переключилось на другое место. С начала 1995 года уровень финансирования помощи снизился. Из-за отсутствия интереса со стороны международного сообщества и сокращения средств ООН отказалась от обсуждения методов отделения боевиков от гражданских лиц или переноса лагерей подальше от границу с Руандой к все более отчаянным идеям, таким как прекращение оказания помощи лагерям или ограниченная принудительная репатриация в явное нарушение закона о беженцах.

Боевики хуту в лагерях прекрасно понимали, что лагеря обеспечивают как защиту, так и ресурсы для их военной деятельности. Таким образом, они были заинтересованы в том, чтобы лагеря оставались там, где они находились, что фактически сделало беженцев полузаложниками. Слухи о возмездии тутси и надвигающемся втором геноциде также убедили многих хуту беженцев, что они не должны возвращаться. Очевидным кандидатом на установление порядка было заирское правительство диктатора Мобуту Сесе Секо. Однако Заир был большим и слабым государством, не имевшим твердого контроля над восточными регионами, находившимися на противоположной стороне страны от столицы. Также было отмечено, что Уганда и Заир имели недружественные отношения. Мобуту не был бы доволен появлением руандийского правительства, которое было союзником Уганды, и, возможно, надеялся, что боевики хуту смогут избавить его от нового правительства Поля Кагаме. Документы, принадлежащие боевикам хуту, показывают, что Мобуту разрешил боевикам ввозить в страну большое количество оружия. Единственным другим вариантом, пользующимся международным доверием, было многостороннее вмешательство под руководством ООН, но быстро стало ясно, что немногие страны заинтересованы в том, что, несомненно, было сложной и кровавой операцией в отдаленном африканском регионе.

По мере того, как международные политические и военные усилия по разрешению кризиса зашли в тупик, темпы нападений из лагерей, в основном в Заире, через границу с Руандой увеличились. РПФ стал все громче осуждать УВКБ, которое он рассматривал как помощь своим врагам, и требует прекратить атаки. Тем не менее никаких действий предпринято не было.

Тот факт, что кризис беженцев не может продолжаться бесконечно, был подчеркнут в январе 1996 года, когда Бурунди закрыл два лагеря в пределах своих границ и сказал беженцам, что они должны вернуться в Руанду. Вместо этого беженцы начали просачиваться в Танзанию, пока Танзания не закрыла свою бурундийскую границу в апреле после того, как ее бремя беженцев достигло 550 000 человек. Бурунди, в то время находившаяся в разгаре гражданской войны, была подчеркнута требованиями беженцев, но также находилась под влиянием желания не вызывать враждебность к новому правительству своего северного соседа.

Начало войны
Лагерь беженцев возле Саке, ДРК, ноябрь 1996 г.

Кризис становился все более нестабильным по мере его продолжения в 1996 г. Боевики хуту в лагерях, теперь выздоравливают организовали, начали расширять свою деятельность от рейдов в Руанду до нападений на этническую группу баньямуленге в восточном Заире. Баньямуленге были этническими родственниками тутси, мигрировавшими из Руанды более века назад. Руанда начала тайно перебрасывать оружие через границу, чтобы вооружить баньямуленге в их борьбе с изгнанными руандийскими хуту, что привело к конфликту на низком уровне в провинциях Заира Север и Южное Киву. Хотя детали неясны, где-то в этот период Руанда при поддержке Уганды начала планировать создание восстания под предводительством Лорана Кабилы.

. В октябре 1996 года чиновник заирского правительства из Букаву заявил, что баньямуленге будут вынуждены покинуть страну, очевидно, в попытке положить конец конфликту между ними и боевиками хуту. Это привело к восстанию баньямуленге в провинциях Киву, которые теперь были хорошо вооружены РПФ, и перестрелке из минометов между армиями Заира и Руанды через озеро Киву. С быстротой, которую многие наблюдатели сочли подозрительной, Кабила оказался во главе хорошо снабженного мятежника Альянса демократических сил за освобождение Заира (AFDL), в который входили ополченцы баньямуленге. Этот новый конфликт получил название Первая война в Конго. В то время Руанда официально отрицала какую-либо военную связь с новой повстанческой группировкой, хотя открыто выражала поддержку своей цели свержения Мобуту.

Первой целью AFDL было расчистка череды лагерей повстанцев вдоль границы с Руандой, что подготовило почву для того, что было названо одной из самых странных и мрачных ситуаций современности. Когда в ноябре 1996 года АФДЛ захватили ряд приграничных городов Кивути, боевики хуту загнали беженцев в Мугунгу, создав огромную массу примерно в полмиллиона человек, которым было запрещено возвращаться через границу силами хуту, выстроенными лицом к границе. Сопротивление хуту было сломлено после того, как РПФ повернул на юго-запад и обошел войска хуту с фланга. Сотни тысяч беженцев бежали обратно в Руанду, поскольку гуманитарные организации и зарубежные страны оказались бессильны повлиять на ход событий.

Десятки тысяч беженцев также двинулись дальше в Заир. Некоторые из них были должностными лицами и солдатами, связанными с геноцидом, и их семьями, но большинство было просто унесено гигантскими волнами людей. Силы АФДЛ и руандийского РПФ преследовали боевиков на западе, и десятки тысяч беженцев погибли от насилия, воздействия стихии и голода в джунглях восточного Заира.

В декабре 1996 года правительство Танзании объявило, что 550 000 руандийских беженцев, которых оно принимало, должны вернуться, и насильственно покинули лагеря в течение следующих нескольких месяцев. К началу 1997 года подавляющее большинство беженцев, бежавших после геноцида в Руанде, вернулись. Кризис с беженцами, спровоцированный внутренним геноцидом, завершился новой войной.

Эффекты

АФДЛ продолжала наступление, пока не достигла Киншасы и свергла Мобуту в 1997 году. Мобуту бежал из Заира и вскоре умер в изгнании через четыре месяца. Впоследствии Кабила назвал себя новым президентом и изменил название страны на Демократическая Республика Конго. Однако отношения между Кабилой и его руандийскими и угандийскими сторонниками испортились. Попытка Руанды и Уганды свергнуть Кабилу в 1998 году переросла в Вторую войну в Конго, самый смертоносный конфликт в мире со времен Второй мировой войны. Хотя мир был официально объявлен в 2003 году, насилие на этнической почве продолжает поражать Киву.

Руанда продолжает бороться с последствиями геноцида и широкомасштабной принудительной миграции. Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) и общественные суды гакача существуют для наказания тех, кто планировал и осуществил геноцид, но масштабы насилия вынуждали руандийский народ иногда нервничать. сосуществование. Правительству Руанды в целом приписывают поощрение экономического развития и национального примирения, хотя его также критикуют за притеснение его критиков. Кризис оказал огромное влияние на экологию региона. Леса национального парка Вирунга, где обитает находящаяся под угрозой исчезновения горная горилла, были сильно повреждены потребностями беженцев в дровах и древесном угле. Через два года после прибытия беженцев было затронуто 105 км лесов парка, из которых 63 км были снесены.

Внешний мир, в то время сосредоточенный на войнах в бывшей Югославии отвлек свое внимание от событий в Центральной Африке. Исключением было международное сообщество по оказанию гуманитарной помощи и Организация Объединенных Наций, для которых кризис в районе Великих озер стал мучительной дилеммой, которая стала предметом обширного анализа и этических аргументов. В результате УВКБ ООН пересмотрело свои процедуры, чтобы попытаться обеспечить большую приверженность международного сообщества своим действиям.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Prunier, Gérard (2009). Мировая война в Африке: Конго, геноцид в Руанде и создание континентальной катастрофы. Оксфорд : Oxford University Press. ISBN 978-0-19-537420-9.
  • Де Форж, Элисон (1999). Не оставляйте никому, чтобы рассказать историю: геноцид в Руанде. Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч.
  • Поттье, Йохан (2002). Переосмысление Руанды: конфликт, выживание и дезинформация в конце двадцатого века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Умутеси, Мари Беатрис. Пережить бойню: испытание руандийского беженца в Заире. Перевод Джулии Эмерсон. University of Wisconsin Press, 2004. ISBN 0-299-20494-4.
  • Waters, Tony (2001). Бюрократизация Доброго Самаритянина. Боулдер: Вествью.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте