Баньямуленге

редактировать

Карта восточной части Демократической Республики Конго

Баньямуленге означает, что те, кто живет в Муленге, - термин, описывающий общины в основном тутси. Баньямуленге - это термин, исторически относящийся к горам, сосредоточенным на Высоком плато Южного Киву, в восточном регионе Демократической Республики Конго, недалеко от Бурунди -Конго- Руанда граница.

В конце 1990-х Рене Лемаршан заявил, что, по утверждениям основных этнических групп, баньямуленге насчитывала от 50 000 до 70 000 человек. Жерар Прунье ​​ приводит цифру от 60 до 80 000 около 3–4 процентов от общей численности населения провинции. Лемаршан отмечает, что группа представляет собой «довольно уникальный случай этногенеза ». Баньямуленге Южного Киву культурно и социально отличаются от тутси Северного Киву. Большинство баньямуленге говорят на киньямуленге, который представляет собой смесь киньяруанда и кирунди.

Неоднозначное политическое и социальное положение баньямуленге было предметом споров в провинции. Баньямуленге сыграли ключевую роль в напряжении перед Первой войной в Конго в 1996–1997 гг. И Второй войной в Конго 1998–2003 гг. Война в Демократической Республике Конго унесла жизни более 6 миллионов человек, в Северном Киву и Южном Киву потери продолжаются.

Содержание

  • 1 Истоки и ранний политический статус
  • 2 Политическая напряженность (1971–1992)
  • 3 Конфликт (1993–1998)
  • 4 Вторая война в Конго (1998–2003)
  • 5 M-23 Война и современность (2012–2019)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Происхождение и ранний политический статус

Ватуси, принцы Бельгийское Конго

По сравнению с историей руандофонов в Северном Киву, состоящих из хуту и ​​тутси, история Баньямуленге относительно проста. Баньяруанда / баньямуленге, возможно, мигрировали из района Руанды в семнадцатом веке.

Но первый значительный зарегистрированный приток баньяруанды в Южное Киву датируется 1880-ми годами. Приводятся две причины их миграции: в состав мигрантов входили тутси, которые пытались избежать все более высоких налогов, взимаемых Мвами Руабугири из Королевства Руанда. Во-вторых, группа спасалась от жестокой войны за престолонаследие, разразившейся в 1895 году после смерти Рвабугири. Эта группа состояла в основном из тутси и их хуту абагарагу (клиентов), которые были icyihuture (превратились в тутси), что сняло межэтническую напряженность. Они поселились над равниной Рузизи на плато Итомбве. Плато, достигшее высоты 3000 метров, не могло поддерживать крупномасштабное сельское хозяйство, но позволяло выпас скота.

Баньяруанда продолжали прибывать мигранты, особенно в качестве трудовых мигрантов в колониальный период. Union Minière du Haut Katanga нанял более 7000 рабочих с 1925 по 1929 год. С 1930-х годов конголезские иммигранты из баньяруанда продолжали приезжать в поисках работы, в основном тутси беженцы в 1959–1960 годах после «социальной революции» под руководством хуту Грегуара Кайибанды. В то время как первые мигранты жили в основном скотоводами на высоких равнинах, колониальные трудовые мигранты перебрались в города. Беженцы были размещены в лагерях беженцев. В 1924 году скотоводы получили разрешение от колониальных властей занять высокое плато южнее.

Группы получили новых иммигрантов во время преследований против тутси в 1959, 1964 и 1973 годах. Многие баньямуленге первоначально присоединились к Восстание Симбы 1964-1945 годов, но перешло на другую сторону, когда повстанцы, спасаясь от наемников и правительственных войск Жана Шрамма, вышли на плато и начали убивать скот баньярванды в пищу. Тутси восстали, принимая оружие от сил сторонников Мобуту и помогая в разгроме оставшихся повстанцев. Поскольку многие из убитых повстанцев были из соседних народностей бембе, этот инцидент стал постоянным источником внутригрупповой напряженности. Правительство вознаградило усилия баньямуленге от своего имени, назначив людей на высокие посты в столице Букаву, а их детей все чаще отправляли в миссионерские школы. Начиная с этого времени, Лемаршан утверждает: «Баньямуленге из сельской изолированной отсталой общины вскоре все больше осознают себя как политическую силу».

После войны группа воспользовалась благоприятным положением. политическая среда для расширения своей территории. Некоторые двинулись на юг в сторону порта Моба и Калеми, в то время как другие двинулись на равнину Рузизи, где некоторые стали вождями среди барунди благодаря подаркам скота. Третьи пошли работать в Букаву, столицу провинции, или Увиру, город, переживавший золотую лихорадку экономический бум. Эти городские жители могли неплохо зарабатывать на жизнь, продавая мясо и молоко со своих стад золотоискателям, хотя у группы не было политических связей с Киншасой и большого образованного класса, которым обладали баньяруанда из Северного Киву.

скотоводы проживали на трех территориях: Мвенга, населенном народом лега ; Физи из народа бембе; и Увира, населенная людьми Вира, Бафулиро и Барунди. Термин «баньямуленге» буквально переводится как «люди Муленге », группы на плато Итомбве. Они выбрали название «Баньямуленге» в начале 1970-х, чтобы их не называли «баньяруанда» и не воспринимали как иностранцев. Этническая напряженность в отношении тутси возросла после окончания колониального периода, а также во время 1972 года массового убийства хуту в Бурунди. В ответ тутси, по-видимому, попытались дистанцироваться от своей этнической принадлежности как руандийцы и заявить права на территориальную идентичность как жителей Муленге. Двигаясь, они продолжали эту практику. Некоторые тутси баньяруанда в Южном Киву называют себя баня- и баня-минембве, по названию мест, где они были расположены.

Политическая напряженность ( 1971-1992)

После 1971 года такая практика считается все более спорным. Президентом Мобуту Сесе Секо предоставлено гражданство баньяруанда, прибывшим в качестве беженцев с 1959 по 1963 год. Однако некоторые руководители, такие как начальник штаба Бартелеми Бисенгимана, были обеспокоены тем, что это перемены были тревожным признаком растущего влияния баньяруанды в администрации. В 1976 году слово «баньямуленге» впервые вошло в широкое употребление после того, как министр парламента Южного Кивута выступил с инициативой реклассифицировать баньямуленге Мвенга, Физи и Увира в единое административное образование. Попытка Мухазо не удалась, но введенный им термин остался. Спустя десятилетия он стал использоваться как общий ярлык для кивутских тутси.

В ответ на очевидно растущее влияние баньямуленге большинство этнических групп, особенно нанде и хунде из Северного Киву, сосредоточился на доминировании на парламентских выборах 1977 года. После завершения они прошли, заявив, что только люди, которые могли доказать происхождение от кого-то, кто проживал в Конго в 1885 году, имели право на гражданство. С точки зрения «коренных» этнических групп, таких как бафулиро, название «баньямуленге» было заявлением о принадлежности к коренному населению муленге, но сами бафулиро заявляли о «владении» этой территорией.

Однако к моменту проведения выборов в провинциальные ассамблеи 1985 года закон оказалось трудно реализовать, поэтому «коренное» большинство кивутов предложило специальную меру: баньяруанда было разрешено голосовать на выборах, но не участвовать в выборах. для политического офиса. Это, по всей видимости, усугубило ситуацию, поскольку те баньяруанда, которые квалифицировались как граждане в соответствии с законом 1981 года, по-прежнему обнаружили, что их политические права ограничены. Некоторые баньяруанда, особенно тутси, в знак протеста разбивали урны для голосования. Другие создали «Умоджа» - организацию конголезских баньяруанда. Однако растущая напряженность внутри баньяруанда привела к разделению организации на две группы тутси и хуту в 1988 году.

1991 (CNS) был признаком растущей сплоченности сил антимобуту и ​​наступил поскольку конголезский баньяруанда находился в состоянии повышенной напряженности. После начала гражданской войны в Руанде в 1990 году многие молодые тутси в Киву решили пересечь границу, чтобы присоединиться к повстанцам, где доминируют тутси, Патриотический фронт Руанды (ПФР) в его борьбе. против правительства Руанды, в котором доминируют хуту. В ответ правительство Мобуту приняло меры по выявлению незаайрской баньяруанды, используя конец Берлинской конференции в качестве точки разделения. Многие баньяруанда, семьи которых приехали в качестве колониальных рабочих, были классифицированы как пришельцы, в результате чего к РПФ присоединилось еще больше молодежи. Общий эффект CNS заключался в усилении тенденции «коренных» конголезцев отличать тутси от хуту и ​​объединять всех тутси баньяруанда как «баньямуленге». Это также подчеркнуло хрупкость их политической позиции по отношению к баньямуленге. В баньяруанда в провинциях Киву хуту начали определять себя как «коренные» по сравнению с тутси, которых все чаще считали обязанными иностранным группам

Конфликт (1993–1998)

В 1993 году вопрос о земельных правах и притязаниях коренных народов в провинциях Киву перерос в кровавый конфликт. Хуту и ​​некоторые тутси, землевладельцы, начали покупать земли бедных хуту и ​​бахунде вождества в Масиси, Северное Киву. После переселения тысяча человек отправилась в Валикале, требуя права избирать своих этнических лидеров. Баньянга, настаивая на том, что только «коренные народы» могут претендовать на это обычное право, начали борьбу с хуту.

Тысяча вернулась в Масиси, где землевладельцы-хуту и ​​Баньяруанда в целом поддержали притязания Баньяруанды на «коренные» права. Правительство направило Отделение специальной подготовки (DSP) и Гражданскую гвардию для восстановления порядка. В условиях плохого снабжения силы безопасности были вынуждены жить за счет местного населения: DSP у богатых хуту и ​​Гражданская гвардия у Bahunde и простых хуту. DSP, похоже, защищала права «некоренных» (в первую очередь хуту) от «коренных» (в первую очередь бахунде), вызывая возмущение и увеличивая размах конфликта. По одной из оценок, погибло от 10 000 до 20 000 человек; еще 200 000 человек были вынуждены покинуть свои дома.

В конце 1993 года около 50 000 бурундийских беженцев из гражданской войны в Бурунди начали хлынуть в основном в Южное Киву. В следующем году за ними последовал почти миллион беженцев, в основном хуту, в результате геноцида в Руанде, вызвав кризис беженцев в районе Великих озер. Правительство хуту, ответственное за геноцид, прибыло с беженцами; они превратили лагеря в вооруженные базы, с которых они могли атаковать только что победившее правительство РПФ в Руанде. Приток беженцев резко изменил положение Баньямуленге.

Конголезским тутси в Северном Киву угрожали новые вооруженные лагеря хуту, а недавно созданное правительство тутси в Руанде предоставило им безопасное место. Их опасность была подчеркнута комиссией во главе с, которая заявила, что все баньяруанда являются беженцами и должны вернуться в Руанду. В апреле 1995 года сопредседатель парламента Конго подписал резолюцию, в которой говорилось, что все баньямуленге были недавними беженцами (независимо от того, как долго они жили в Конго), и предоставлялся список баньямуленге, которые будут изгнаны из страны. В период с марта по май 1996 года оставшиеся тутси в Масиси и Рутшуру были идентифицированы и высланы в лагеря беженцев в Гисеньи. Бахунде, вытесненные хуту, также укрылись там.

Ситуация в Южном Киву развивалась дольше. Когда в 1994 году прибыли беженцы, местные власти при поддержке Мбембе начали присвоение собственности баньямуленге в долине. Под угрозой как вооруженных хуту на севере, так и конголезской армии, присвоившей собственность и землю, баньямуленге в Южном Киву стремились организовать трансграничную подготовку и поставки оружия от РПФ. По мере распространения угроз каждая местная власть сформировала собственное ополчение. Наконец, в ноябре 1996 года поддерживаемый РПФ Альянс демократических сил за освобождение Конго (АФДЛ), к которому присоединились ополченцы баньямуленге, пересек границу и разобрал лагеря, прежде чем продолжить путь к Киншаса и свержение Мобуту. Ряды AFDL в значительной степени состояли из Баньямуленге, который занимал большинство административных должностей в Южном Киву после падения Букаву.

Как указано в Отчете о картировании ДРК Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, успех вторжения привел к тому, что тутси Баньяруанда убил своих противников из мести. Возможно, шесть тысяч хуту подверглись чистке за неделю после захвата города АФДЛ. Хуже было в Южном Киву, поскольку баньямуленге сводил счеты с местными жителями, а солдаты РПФ, казалось, отождествляли геноцидов с хуту и ​​«коренными» конголезцами. Один интеллектуал в Букаву, который в остальном сочувствовал притязанию баньямуленге на гражданство, заявил:

Баньямуленге завоевали свои права оружием, но разрыв между ними и местным населением увеличился. Отношение солдат тутси - во время и после войны - сделало их более ненавистными населению из-за убийств и пыток. Например, они войдут в деревню, совершат набег на весь скот, расскажут населению - с каких это пор вы научились держать скот; мы скот; мы знаем крупный рогатый скот. В Букаву они заходили в дома и грабили их. Не так много в Гоме. В результате население все больше обеспокоено вопросом присутствия тутси.

Вторая война в Конго (1998–2003 гг.)

Смешанная группа баньямуленге и Бафулиру ремонтирует дорогу между Муленджем и Муленджем, Южное Киву, ок. 2003

Ситуация стала более поляризованной с началом Второй войны в Конго в 1998 году. Те, кто устроил резню в Хуту, стали частью правящих вооруженных сил в провинциях Киву. Между тем, конголезское правительство Лорана Кабилы призвало «коренное» население бороться не только с вторгшейся РПА (Патриотическая армия Руанды), но и с мирными конголезскими тутси, наиболее пострадавшими из которых были баньямуленге. Соответствуя действиям словам, Кабила вооружил "местных" ополченцев майи-майи и конголезских ополченцев хуту, а также Génocidaires (тех, кто совершал массовые убийства во время и после геноцида в Руанде в 1994 году, в результате чего почти миллионов руандийцев, в первую очередь тутси, были убиты своими соседями хуту) в ответ на поставки оружия баньямуленге РПФ. Двумя группами майи-майи, наиболее активными против баньямуленге, были ополчения бабембе и балега.

Различные ополчения баньямуленге и правительственные силы Руанды разделились из-за разногласий по мотивам восстания после создания КОД-Гома. В начале 2002 года на высоком плато Южного Киву произошли масштабные бои после того, как комендант, затем офицер тутси в поддерживаемом Руандой мятежном движении за конголезскую демократию-Гома (КОД-Гома), собрал поддержку баньямуленге. в восстании против руководства КОД-Гома.

К 2000 году баньямуленге были окружены высоким плато конголезскими маи-майями, бурундийскими силами защиты демократии и Руандийский хуту Armée de Libération du Rwanda (ALiR). Они не могли вести базовую экономическую деятельность без безопасности, обеспечиваемой КОД-Гома. Многочисленные семьи бежали в относительную безопасность бурундийской столицы Бужумбуры. Тем не менее, Баньямуленге составлял большую часть военного крыла КОД, Armée Nationale Congolaise (ANC), и контролировал города Физи, Увира и Минембве, которые недавно были объявлены "коммуной" среди многих других в 2018 году.

В августе 2004 года 166 беженцев баньямуленге были убиты в лагере беженцев в Гатумба, Бурунди, силами, состоящими в основном из повстанцев. Вице-президент Азариас Руберва, муньямуленге, приостановил свое участие в переходном правительстве на одну неделю в знак протеста, прежде чем его уговорили вернуться в Киншасу под давлением Южной Африки.

M-23 War и в настоящее время (2012–2019 гг.)

Большинство баньямуленге были против повстанческого движения M-23. Во многом это было связано с тем, что это повстанческое движение поддерживалось Руандой. Несмотря на то, что большинство баньямуленге было против поддержки Руандой мятежного М-23 во главе с Баньямасиси, существует большое количество баньямуленге, проживающих в Руанде в качестве беженцев или руандийских граждан и пользующихся защитой правительства под руководством тутси в Руанде. Некоторые из них занимают государственные должности, а другие работают в прибыльном частном секторе, в то время как другие ищут место жительства в качестве беженцев и получают выгоду от программы переселения правительства США для переезда в Соединенные Штаты, где в настоящее время проживает цветущая диаспора баньямуленге. В (ДРК) баньямуленге были частью элитного сообщества в политике и в армии, получая при этом выгоду от внутреннего окружения Кабилы. Это привело к усилению напряженности в отношениях с местными сообществами по всей стране, сторонники которых утверждают, что получают преференциальное отношение со стороны правительства, которого они не заслуживают. Этого мнения в основном придерживаются другие племена Южного Киву, которые всегда утверждали, что они в большей степени руандийцы (тутси), чем конголезцы. По-прежнему вызывает интерес вопрос, как с ними будут обращаться со стороны вновь избранного правительства под руководством президента Феликса Чисекеди, поскольку они, так или иначе, справедливо обращались и защищались под руководством Жозефа Кабилы. Конголезцы идентифицируют себя по своей территории. Например, племя бембе или лега идентифицируют себя на следующих территориях, включая Итомбве, Лулленге, Нганджа, Танганьика и М'тамбала. На каждой территории хорошо известен хозяин земли вне зависимости от его среды обитания. Хотя некоторая часть Южного Киву заселена, жители этой земли хорошо знают свои территории и какие земли принадлежат какому племени. В последние годы напряженность из-за идентичности баньямуленге и их претензий на недавно созданный район / «коммуну» (Минембве) вызвала новый цикл региональных политических и военных разногласий, которые привели к новым этническим столкновениям с рядом иностранных вооруженные группы сеют семена раздора ради своих военных и политических выгод.

В конце 2019 года из-за роста межэтнической напряженности в Южном Киву несколько высокопоставленных национальных политических и военных лидеров отправились в Минембве в попытке унять межэтническую напряженность в регионе. В диаспоре, особенно в Северной Америке и Европейском Союзе, было создано движение протеста против насилия в отношении баньямуленге с использованием социальных сетей и международных каналов вещания, которые сообщили о нескольких демонстрациях в США и Канаде. Несмотря на все это насилие, баньямуленге прибегли к мирным стратегиям для решения этих проблем. 6 января община баньямуленге одобрила судебное расследование / миссию по расследованию и привлечению к ответственности виновных в преступлениях, совершенных в Минембве.

См. Также

Примечания и ссылки

Ссылки

Париж, L’Harmattan, 2001, 299 с.

Дополнительная литература

  • Hiernaux, J. "Note sur les Tutsi de l'Itombwe", Bulletin et Mémoires de la société d'anthropologie de Paris 7, series 11 (1965) (на французском языке)
  • Влассенрут, Коэн. «Гражданство, формирование идентичности и конфликт в Южном Киву: случай баньямуленге», в обзоре африканской политической экономии - Vol. 29 No. 93/94, (сентябрь / декабрь 2002 г.), стр. 499–515
  • Weis, G. Le pays d'Uvira (Брюссель: ASRC, 1959) (на французском языке)
  • Willame, JC Banyarwanda et Banyamulenge: Violences ethniques et gestion de l'identitaire au Kivu, Брюссель: CEDAF, 1997. (на французском языке)
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте