Гордиев узел

редактировать
Узел в греческой мифологии как метафора сложных проблем, которые практически не решаются или не имеют решения Александр перерезает гордиев узел Жан- Симон Бертелеми (1743–1811) Александр, режущий гордиев узел (1767), Жан-Франсуа Годфруа Александр, режущий гордиев узел, Андре Кастень (1898-1899)

Гордиев узел - это легенда из фригийского Гордиума, связанная с Александром Македонским. Он часто используется как метафора для трудноразрешимой проблемы (развязывание невозможно запутанного узла), легко решаемой путем поиска такого подхода к проблеме, который делает предполагаемые ограничения проблемы спорными («разрубая гордиев узел»). :

Обратить его к любому делу политики,. Гордиев узел, который он развяжет,. Знакомый как его подвязка

Шекспир, Генрих V, Акт 1 Сцена 1. 45–47
Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Интерпретация
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Легенда

фригийцы не имели царя, но были оракулом в Телмиссе (древняя столица Ликии ) постановил, что следующий человек, который войдет в город на телеге, запряженной волами, должен стать их королем. Крестьянин-земледелец по имени Гордиас въехал в город на телеге, запряженной волами, и был немедленно объявлен королем. В знак благодарности его сын Мидас посвятил телегу с быком фригийскому богу Сабазию (которого греки отождествляли с Зевсом ) и привязал ее к столбу с замысловатый узел коры кизила (Cornus mas). Позднее римский историк Квинт Курций Руф описал этот узел как состоящий из «нескольких узлов, запутанных так сильно, что было невозможно увидеть, как они были связаны».

Повозка для волов все еще стояла. во дворце бывших царей Фригии в Гордиуме в четвертом веке до нашей эры, когда прибыл Александр, после чего Фригия была превращена в сатрапию, или провинцию, Персидская империя. Оракул объявил, что любому человеку, который сможет распутать его сложные узлы, суждено стать правителем всей Азии. Александр хотел развязать себя узами брака, но безуспешно пытался это сделать. Затем он рассудил, что не имеет значения, как узел будет развязан, поэтому он вытащил свой меч и разрезал его пополам одним ударом. В альтернативной версии истории Александр развязал узел, выдернув стержень из ига.

. Источники в древности соглашаются, что Александр столкнулся с проблемой узла, но его решение - оспаривается. И Плутарх, и Арриан рассказывают, что, согласно Аристобулу, Александр вытащил узел из полюсного штифта, обнажив два конца шнура и позволив ему развяжите узел, не разрезая его. Некоторые ученые-классики считают это более правдоподобным, чем популярное мнение. Литературные источники рассказа включают пропагандиста Александра Арриана (Анабасис Александрий 2.3), Квинта Курция (3.1.14), Юстина. воплощение Помпея Трога (11.7.3) и Элиана De Natura Animalium 13.1.

Позднее Александр завоевал Азию вплоть до Инд и Окс, таким образом исполнив пророчество.

Интерпретации

Узел мог быть религиозным, охраняемым жрецами и жрицами Гордиана / Мидаса. Роберт Грейвс предположил, что это могло быть символом невыразимого имени Диониса, которое, связанное как шифр, передавалось через поколения жрецов и открывалось только королям Фригии.

В отличие от популярной басни, настоящая мифология имеет несколько полностью произвольных элементов. Этот миф, взятый в целом, кажется, призван придать легитимность династическим изменениям в этом центральном анатолийском царстве: таким образом, «жестокое разрезание узла Александром... положило конец древней диспенсации» <. 154>Повозка с волом предполагает более длительное путешествие, чем местное путешествие, возможно, связывая Гордиас / Мидас с засвидетельствованным мифом о происхождении в Македонии, о котором Александр, скорее всего, знал. Основываясь на этом мифе о происхождении, новая династия не была глубоко древней, но широко помнится о своем происхождении из местного, но не священнического класса «аутсайдеров», представленного в греческих отчетах в равной степени как одноименный крестьянин «Гордиас» или местно засвидетельствованный, подлинно фригийский "Мидас" в его телеге, запряженной быком. Роллер (1984) отделяет аутентичные фригийские элементы в греческих отчетах и ​​обнаруживает элементы народных сказок и религиозные, связывая основателя династии (будь то одноименный «Гордиас» с греками или «Мидас» с анатолийцами) с культами « Зевс »и Кибела.

Другие греческие мифы узаконивают династии по праву завоевания (сравните Кадм ), но в этом мифе подчеркивается легитимизирующий оракул предполагает, что предыдущая династия была расой царей-жрецов, связанных с неопознанным божеством-оракулом.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к гордиевому узлу на Викискладе
  • Словарное определение гордиевого узла в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте