Googlization

редактировать
Googlization.png

Googlization - это неологизм, который описывает расширение поисковых технологий Google и эстетика на другие рынки, веб-приложения и контексты, включая традиционные учреждения, такие как библиотеки (см. Библиотечный проект Google Книг ). Быстрый рост поисковых средств массовой информации, особенно Google, является частью истории новых средств массовой информации и привлекает внимание к вопросам доступа и взаимоотношений между коммерческими интересами и средствами массовой информации.

Содержание
  • 1 История термина
  • 2 Определение
  • 3 Разработка
  • 4 Критика гуглизации
  • 5 Защита гуглизации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История термина

В 2003 году Джон Баттель и первым ввел термин «гуглизация», означающий доминирование Google почти над всеми формами информационной торговли в Интернете. Изначально специализируясь на текстовом поиске в Интернете, Google расширил свои услуги, включив в него поиск изображений, электронную почту в Интернете, онлайн-картографирование, обмен видео, доставка новостей, обмен мгновенными сообщениями, мобильные телефоны и услуги , предназначенные для академического сообщества. Google вступил в партнерские отношения с известными СМИ, такими как Time Warner AOL, News Corporation, The New York Times и различными информационными агентствами, такими как Associated Нажмите, Agence France-Presse и UK Press Association. Таким образом, Google стал гигантом со сложной связью с традиционными и новыми медиа.

Определение

Термин «гуглизация» не является общепринятым в качестве определения этого явления. По словам Харро Хайджбоэра, гуглизация кажется неоспоримым термином, большую часть времени этот термин принимается за факт, не исследуя его критически. «Этот термин может быть применим в текущей разработке, но после критического взгляда на историю поисковых систем может быть сформулирован не так правильно, как можно было бы подумать. Мои основные вопросы: правильно ли термин "гуглизация" с исторической точки зрения? Если поисковые системы Microsoft (MSN, Live Search и Bing ) переведены в Google? … Или если Google «микрософтизирован»? Я подозревал, что нашел доказательства того, что обе поисковые системы (Microsoft и Google) оказали влияние друг на друга. Невозможно сказать, произошла ли Googlization полностью в поиске Microsoft или что это была форма «микрософтизации» со стороны Google. В этом свете термин «гуглизация» кажется неуместным, и его следует переосмыслить ».

Многие профессионалы в области информации определили бы термин как« оцифровка библиотеки или преобразование чего-либо в продукт Google ». Однако определение постоянно и быстро меняется. Гуглизация также может означать, что «в Интернете становится все больше доступной информации; Google делает ее простой и удобный поиск в одном месте», однако Google делает более доступной только уже существующую информацию, а не создает новую..

Развитие

С 2000 года исследователи СМИ анализируют и осознают влияние гуглизации на современное человеческое общество. Герт Ловинк выступает против растущей зависимости общества от Google поисковый поиск. Ричард А. Роджерс указывает, что гуглизация подразумевает концентрацию СМИ - важную политико-экономическую критику того, как Google захватывает одну службу за другой в Интернете; Лиз Лош также утверждает, что гуглизация BNF привлекла значительное внимание общественности в крупных журналах и газетах Франции.

Гуглизация всего, книга, опубликованная в марте 2011 года Шива Вайдхьянатхан дает критическую интерпретацию того, как Google подрывает культуру, торговлю и общество. По словам Вайдхианатана, «книга ответит на три ключевых вопроса: как выглядит мир через призму Google ?; Как повсеместное распространение Google влияет на производство и распространение знаний ?; и как корпорация изменила правила и методы, которые управлять другими компаниями, учреждениями и государствами? ». Шива Вайдхьянатхан определяет гуглизацию как "... с тех пор, как поисковая система впервые появилась и распространилась из уст в уста в течение десятка лет, Google проникает в нашу культуру... Google используется как существительное и глагол повсюду, от подростковых разговоров до скриптов". для секса в большом городе ». Автор, Шива Вайдхьянатхан, также ведет блог, в котором он документировал разработку книги и любые события или новости о Googlization и Google в целом. Его основной аргумент заключается в том, что мы можем одобрять Google сегодня, но компания очень легко могла бы использовать нашу информацию против нас способами, которые приносят пользу ее бизнесу, а не обществу. И книга, и блог имеют подзаголовок «Как одна компания разрушает культуру, торговлю и сообщество… и почему нам следует волноваться».

Критика гуглизации

Основатели Google сталкивались с враждебностью к своему предприятию почти с момента его создания, как в форме общей критики в прессе, так и в форме фактических судебных исков. Различные иски включали нарушение закона об авторском праве; его отношения с рекламными компаниями и объем рекламы, с которой сталкиваются его пользователи.

Google был известен тем, что использовал PageRank, алгоритм, используемый поиском Google для ранжирования веб-сайтов в их поиске. результаты двигателя. PageRank - это способ измерения важности страниц веб-сайта. Согласно Google: «PageRank работает путем подсчета количества и качества ссылок на страницу, чтобы определить приблизительную оценку того, насколько важен веб-сайт. В основе лежит предположение, что более важные веб-сайты, вероятно, получат больше ссылок с других веб-сайтов».

«Несмотря на прагматическую приверженность технологическим достоинствам скорости, точности, полноты и честности компьютерных результатов, Google иногда навязывает человеческое вмешательство и суждение» изнутри системы, вместо того чтобы полагаться на медленно меняющееся коллективное мнение пользователей ". Яркий пример этого произошел в апреле 2004 года, когда первый результат поиска, запись в Википедии по запросу «еврей», был заменен домашней страницей антисемитского веб-сайта под названием Jew Watch. Google также вмешался в алгоритм PageRank, когда страницы, отрицающие, что резня 6 миллионов евреев произошла во время Второй мировой войны, имели высокие результаты на первой странице по поисковому запросу Google "Holocaust " или "Еврей ".

Еще одно противоречивое событие в прошлом Google произошло в начале февраля 2010 года, когда Google удалил многолетние архивы из шести популярных музыкальных блогов из-за получения нескольких уведомлений DMCA от владельцев авторских прав на музыку, утверждающих, что музыка распространялась незаконно.

Несмотря на общее доминирование Google на рынке, некоторые из его ответвлений и дополнительных проектов оказались менее чем успешными. Nexus One (прямые продажи клиентам) и Google Buzz (сайт социальной сети) столкнулись с проблемами, когда они впервые были созданы, проблемами, с которыми они все еще борются.

Защита googlization

Корпоративная миссия Google - «организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной».

Обычные пользователи Интернета смотрят на Google довольно положительно как инструмент поиска и как компания в целом. Согласно одному общенациональному опросу, около 82 процентов американцев в целом положительно оценили Google.

В конце марта 2010 года Google прекратил поддержку своего местного домена для Китая, продолжая предлагать свой домен без цензуры в Гонконге. Изначально Google предлагал в Китае цензуру своей поисковой системы. Они отменили это решение, когда решили, что оно противоречит их миссии и их идеалам. Выступая от имени Google, один из его основателей, Сергей Брин, сказал: «Одна из причин, по которой я рад, что мы делаем этот шаг в Китае, заключается в том, что ситуация в Китае действительно подтолкнула другие страны к попыткам реализовать свои собственные межсетевые экраны ". В другом интервью Брин сказал: «Для нас всегда была дискуссия о том, как лучше всего бороться за открытость в Интернете. Мы считаем, что это лучшее, что мы можем сделать для сохранения принципов открытости и свободы информации. в Интернете."

Когда в 2004 году компания Google стала публичной, основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин пообещали, что Google посвятит благотворительность 1% своей прибыли, 1% своего капитала и время своих сотрудников на благотворительность, в том числе Google.org. Пейдж написал инвесторам, что благотворительность Google может когда-нибудь «затмить сам Google с точки зрения общего влияния на мир».

См. Также
  • значок Интернет-портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:05:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте