Уберизация

редактировать
Коммодитизация существующей индустрии услуг новыми участниками

Уберизация или уберизация - это неологизм, описывающий коммерциализацию существующей индустрии, основанной на услугах, новыми участниками, использующими вычислительные платформы, такие как мобильные приложения, для агрегирования транзакций между клиентами и поставщиками услуг, часто минуя роль существующих посредников как часть так называемой платформы экономика. Эта бизнес-модель имеет другие операционные расходы по сравнению с традиционной бизнес-моделью.

Этот термин образован от названия компании «Uber ». Компания разработала мобильное приложение, которое позволяет потребителям отправлять запросы на поездку, которые затем направляются водителям Uber, которые используют свои собственные автомобили.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Распространенность
  • 3 Этические проблемы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

Уберизация стала возможной благодаря развитию цифровых технологий, разработанных в 20-м и 21-м веках. Такие бизнес-организации, как Uber, Grab, Lyft и Airbnb, позволяют потенциальным клиентам напрямую контактировать с потенциальными поставщиками услуг.. Феномен уберизации характеризуется устранением или квази-устранением ролей среднего звена.

Уберизованные бизнес-форматы характеризуются следующими элементами:

  • Использование цифровой платформы, позволяющей одноранговые или квази-одноранговые транзакции
  • Минимизация расстояния между поставщиком и потребителем услуги
  • Использование рейтинговой системы для качества услуги, предоставляемой поставщик.
Распространенность

Уберизация пока имеет место в ограниченном, но постоянно растущем количестве отраслей. Например, с появлением Airbnb индустрия гостеприимства претерпела значительные изменения, по оценкам отраслевых аналитиков, общая годовая стоимость только в Нью-Йорке превышает 2,1 миллиарда долларов США. В то время как уберизация подвергалась критике как потенциально способствующая хаотическому сдвигу, подрывая существующие корпоративные модели в индустрии гостеприимства и такси, существующие компании в таких отраслях, как маркетинг, могут использовать это явление для сокращения расходов и предоставления более специализированных услуг для клиентов..

Этические проблемы

Уберизация подвергалась критике за ее роль в облегчении упадка трудоемких отраслей и, следовательно, за создание угрозы для рабочих мест.

Уберизация также вызвала обеспокоенность по поводу государственное регулирование и налогообложение, поскольку формализованное применение экономики совместного использования привело к спорам о том, в какой степени поставщик услуг через уберизованную платформу должен быть подотчетен корпоративным правилам и налоговым обязательствам.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:08:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте