Гонсалес Гиль-Пазо GP-1

редактировать
Испанский учебно-тренировочный самолет
Гонсалес Гиль-Пазо GP-1
Гонсалес Гиль-Пазо-GP-1 n.jpg
Гонсалес Гиль-Пазо ГП-1 тренер испанских республиканских ВВС.
РольДвухместная тренер
национального происхожденияИспания
КонструкторАртуро Гонсалес Гиль-и-Сантибанес и Хосе Пазо
Первый полетиюнь 1934 г.
Построенооколо 40

González Gil-Pazó GP-1 был одномоторным, tw o-seat открытая кабина учебно-тренировочный самолет, построенный в Испании в 1930-х годах для участия в конкурсе на получение государственного контракта. Объявленный победителем, производство было сокращено из-за гражданской войны в Испании. Также были построены два варианта кабины: Гонсалес Хиль-Пазо GP-2 и GP-4 .

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (GP-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Дизайн и разработка

Первым самолетом, созданным в результате сотрудничества Артуро Гонсалеса Хиль-и-Сантибаньеса и Хосе Пазо, стал Gil-Pazó №1 . Это был, как и все их самолеты, низкокрылый кантилевер моноплан. Он был построен из дерева и металла с обшивкой фанеры, вмещал двоих и имел несобранную обычную ходовую часть. Сообщается, что он был похож на Miles Hawk, но был оснащен двигателем ADC Cirrus. Практически ничего не известно о технических характеристиках, кроме веса в снаряженном состоянии 778 кг (1715 фунтов). Первый полет он совершил в июне 1932 года и последний раз был зарегистрирован в Cuatro Vientos, Madrid в июле 1936 года.

В 1934 году генеральный директор de Aeronáutica выпустил спецификацию на два -седельный тренер, и ответом Гиль-Пазо был GP-1. Этот "в высшей степени элегантный" самолет с двумя открытыми кабинами и обтянутым штанами шасси, как сообщается, внешне чем-то напоминал Miles Hawk Major. Его крыло полуэллиптического плана имело деревянную конструкцию и обшивку из напряженной фанеры. Закрылки были установлены. фюзеляж представлял собой конструкцию из стальных труб, обтянутую тканью сзади и дюралюминиевой обшивкой вперед. Во время своего первого полета в июне 1934 года он был оснащен тем же двигателем Cirrus, что и № 1, но он был заменен на 145 кВт (195 л.с.) Уолтер Младший рядный инвертированный двигатель для соревнований по контракту с инструкторами.

Конкурсные испытания против Hispano HS-34 и Adaro 1.E.7 показали, что Gil-Pazó GP-1 явный победитель. Итак, в 1936 году Гонсалес Хиль и Пазо получили заказ на 100 самолетов. Они должны были быть построены AISA, бывшей фабрикой Talleres Loring в Карабанчель-Альто, Мадрид. Ни один из них не был завершен к июлю 1936 г., к началу гражданской войны в Испании, и когда в октябре силы повстанцев подошли к Мадриду, AISA отступила в Аликанте. Во время войны здесь было построено около сорока GP-1 в сотрудничестве с Hispano-Suiza.

. В 1935-6 гг. GP-1 с открытой кабиной была преобразована в два типа кабин: González Gil-Pazó GP-2 и ГП-4. У обоих были приподнятые задние фюзеляжи, переходящие в крыши кабины. GP-2 был оснащен двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) и имел два сиденья в тандеме. Был построен только один двухместный автомобиль. Второй ГП-2 строился как одноместный с одним, а не двумя боковыми окнами кабины с каждой стороны. ГП-4 был оснащен двигателем Walter Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) и перевозил четырех человек. Был построен только один ГП-4.

История эксплуатации

Два примечательных полета были совершены до Гражданской войны. В январе 1936 года Рамон Торрес и Карлос Колл установили рекорд перелета из Барселоны в Агадир, Марокко на двухместном GP-2. Одноместный GP-2 летал Лоренцо Ричи в марте 1936 года из Мадрида в Бата в тогдашней Испанской Гвинее со средней скоростью 187 км / ч (116 миль / ч).

Около тридцати из сорока GP-1, построенных в Аликанте, были захвачены националистическими силами, с учетом военных сериалов и включены в Grupo 30. После войны по крайней мере двенадцать из них получили испанские записи актов гражданского состояния ; один оставался в реестре до 1961 года.

Один GP-2 и единственный GP-4 также были в испанском гражданском регистре примерно до 1960 года. GP-4 был передан националистам Пазо в сентябре 1936 года., где он использовался для связи и транспортировки.

Варианты
Гонсалес Хиль-Пазо GP-2 из Аэроклуба Сарагосы.
Хиль-Пазо №1
Предшественник ГП-1
ГП-1
Тренажер с открытой кабиной; Уолтер Младший работает. Построено около сорока.
ГП-2
Закрытая кабина на одного-двоих; Gipsy Major на питании. Два или три построено.
ГП-4
Закрытая каюта на четверых; Уолтер Мейджор работает. Один построен.
Операторы
Испания
Испания (Испанское государство )
Технические характеристики (GP-1)

Данные Howson

Общие характеристики

  • Вместимость: два
  • Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 11,6 м (38 футов 1 дюйм))
  • Площадь крыла: 18 м (190 квадратных футов)
  • Масса пустого: 525 кг (1157 фунтов)
  • Масса брутто: 880 кг (1940 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Walter Junior 4-цилиндровый перевернутый рядный поршень с воздушным охлаждением, 145 кВт (195 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 212 км / ч (132 миль / ч, 114 узлов)
  • Скорость сваливания: 69 км / ч (43 миль / час, 37 узлов)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль), 540 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:40:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте