Гонсалес Гиль-Пазо GP-1 | |
---|---|
Гонсалес Гиль-Пазо ГП-1 тренер испанских республиканских ВВС. | |
Роль | Двухместная тренер |
национального происхождения | Испания |
Конструктор | Артуро Гонсалес Гиль-и-Сантибанес и Хосе Пазо |
Первый полет | июнь 1934 г. |
Построено | около 40 |
González Gil-Pazó GP-1 был одномоторным, tw o-seat открытая кабина учебно-тренировочный самолет, построенный в Испании в 1930-х годах для участия в конкурсе на получение государственного контракта. Объявленный победителем, производство было сокращено из-за гражданской войны в Испании. Также были построены два варианта кабины: Гонсалес Хиль-Пазо GP-2 и GP-4 .
Первым самолетом, созданным в результате сотрудничества Артуро Гонсалеса Хиль-и-Сантибаньеса и Хосе Пазо, стал Gil-Pazó №1 . Это был, как и все их самолеты, низкокрылый кантилевер моноплан. Он был построен из дерева и металла с обшивкой фанеры, вмещал двоих и имел несобранную обычную ходовую часть. Сообщается, что он был похож на Miles Hawk, но был оснащен двигателем ADC Cirrus. Практически ничего не известно о технических характеристиках, кроме веса в снаряженном состоянии 778 кг (1715 фунтов). Первый полет он совершил в июне 1932 года и последний раз был зарегистрирован в Cuatro Vientos, Madrid в июле 1936 года.
В 1934 году генеральный директор de Aeronáutica выпустил спецификацию на два -седельный тренер, и ответом Гиль-Пазо был GP-1. Этот "в высшей степени элегантный" самолет с двумя открытыми кабинами и обтянутым штанами шасси, как сообщается, внешне чем-то напоминал Miles Hawk Major. Его крыло полуэллиптического плана имело деревянную конструкцию и обшивку из напряженной фанеры. Закрылки были установлены. фюзеляж представлял собой конструкцию из стальных труб, обтянутую тканью сзади и дюралюминиевой обшивкой вперед. Во время своего первого полета в июне 1934 года он был оснащен тем же двигателем Cirrus, что и № 1, но он был заменен на 145 кВт (195 л.с.) Уолтер Младший рядный инвертированный двигатель для соревнований по контракту с инструкторами.
Конкурсные испытания против Hispano HS-34 и Adaro 1.E.7 показали, что Gil-Pazó GP-1 явный победитель. Итак, в 1936 году Гонсалес Хиль и Пазо получили заказ на 100 самолетов. Они должны были быть построены AISA, бывшей фабрикой Talleres Loring в Карабанчель-Альто, Мадрид. Ни один из них не был завершен к июлю 1936 г., к началу гражданской войны в Испании, и когда в октябре силы повстанцев подошли к Мадриду, AISA отступила в Аликанте. Во время войны здесь было построено около сорока GP-1 в сотрудничестве с Hispano-Suiza.
. В 1935-6 гг. GP-1 с открытой кабиной была преобразована в два типа кабин: González Gil-Pazó GP-2 и ГП-4. У обоих были приподнятые задние фюзеляжи, переходящие в крыши кабины. GP-2 был оснащен двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) и имел два сиденья в тандеме. Был построен только один двухместный автомобиль. Второй ГП-2 строился как одноместный с одним, а не двумя боковыми окнами кабины с каждой стороны. ГП-4 был оснащен двигателем Walter Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) и перевозил четырех человек. Был построен только один ГП-4.
Два примечательных полета были совершены до Гражданской войны. В январе 1936 года Рамон Торрес и Карлос Колл установили рекорд перелета из Барселоны в Агадир, Марокко на двухместном GP-2. Одноместный GP-2 летал Лоренцо Ричи в марте 1936 года из Мадрида в Бата в тогдашней Испанской Гвинее со средней скоростью 187 км / ч (116 миль / ч).
Около тридцати из сорока GP-1, построенных в Аликанте, были захвачены националистическими силами, с учетом военных сериалов и включены в Grupo 30. После войны по крайней мере двенадцать из них получили испанские записи актов гражданского состояния ; один оставался в реестре до 1961 года.
Один GP-2 и единственный GP-4 также были в испанском гражданском регистре примерно до 1960 года. GP-4 был передан националистам Пазо в сентябре 1936 года., где он использовался для связи и транспортировки.
Данные Howson
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки