Гна и Хофварпнир

редактировать
Гна стоит рядом с лошадью Хофварпниром перед восседающей на троне Фригг в иллюстрация (1882) от Карла Эмиля Доплера

В скандинавской мифологии Гна - богиня, которая выполняет поручения в других мирах для богини Фригг и верхом на летающем, ступающем по морю коне Хофварпнир (древнескандинавский «тот, кто метает свои копыта "," метатель копыт "или" метатель копыт "). Гна и Хофварпнир засвидетельствованы в Прозаической Эдде, написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном. Были предложены научные теории о Гне как о «богине полноты» и потенциально родственной Фаме из римской мифологии. Хофварпнир и восьминогий конь Слейпнир приводились в качестве примеров трансцендентных лошадей в скандинавской мифологии.

Содержание
  • 1 Подтверждения
  • 2 Теории
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Подтверждения

В главе 35 книги Проза Эдды Gylfaginning, фигура на троне High дает краткое описание 16 асинджур. Высокий называет Гну тринадцатой и говорит, что Фригг отправляет ее в разные миры с поручениями. Хай добавляет, что Гна едет на лошади Хофварпнир, и что эта лошадь может ездить по воздуху и подниматься наверх по морю. Хай продолжает, что «однажды некий ванир увидел ее путь, когда она ехала по воздуху» и что неназванный один из этих ванов говорит в стихах:

«Что там летает?
Что там?
или движется по воздуху? »

Гна отвечает стихами, тем самым указывая отцовство Хофварпнира; лошади Хамскерпир и Гарерофа :

"Я летаю не
, хотя я проездом
и летаю по воздуху
на Хофварпнире
тот, кого Хамскерпир получил
с Гардрофой. "

Источник этих строф не предоставлен, и в остальном они не подтверждены. Хай заканчивает свое описание Гны, говоря, что «от имени Гны происходит обычай говорить, что что-то гнафир [вырисовывается], когда поднимается высоко». В книге Проза Эдды Skáldskaparmál Гна включена в список из 27 имен асинджур.

Теории
Фригг отправляет Гну верхом на Хофварпнире с поручением к Фригг и ее девушкам. (1902).

Рудольф Симек говорит, что этимология, которую Снорри представляет в Gylfaginning для имени Gná, возможно, неверна, но неясно, что это имя может означать иначе, хотя Gná имеет также этимологически считается «богиней полноты». Джон Линдоу называет обмен стихами между ванирами и гна «странным» и указывает, что непонятно, почему именно ваны должны быть свидетелями пролета Гна

Улла Луманд цитирует Хофварпнира и восьминогого коня Слейпнира в качестве «ярких примеров» лошадей в скандинавской мифологии как способных «быть посредником между землей и небом, между Асгарр, Мильгарр и Атгарр и между миром смертных людей и преисподней ». В 19 веке Якоб Гримм предложил родственника в персонифицированном слухе в римской мифологии ; Фама. Однако Гримм отмечает, что, в отличие от Фамы, Гна не описывается как крылатый, а скорее Хофварпнир, как крылатый конь Пегас, мог быть таким.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gná.

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте