Глэдис Нильссон

редактировать
Американская художница
Глэдис Нильссон
Родилась(1940-05-06) 6 мая, 1940. Чикаго, Иллинойс
НациональностьАмериканец
ОбразованиеХудожественный институт Чикаго
ИзвестенЖивописью
ДвижениемИмажинизмом Чикаго
Супруг (и)Джим Натт

Глэдис М. Нильссон (родился 6 мая 1940 г.) - американская художница, одна из первых «Волосатых» Chicago Imagists, группы в 1960-1970-е годы, обратившиеся к изобразительному искусству. Ее картины «представляют сюрреалистическую смесь фантазии и домашнего уюта в непрерывном параде хаотических образов». Она замужем за коллегой по артисту и Hairy Who участником Jim Nutt.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественный стиль
    • 2.1 Волосатый Who Years
    • 2.2 Позже карьера
  • 3 Выставки
    • 3.1 Избранные персональные выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Глэдис Нильссон родилась в семье шведских иммигрантов. Ее отец работал на фабрике в Санбим, а мать - официанткой. Она выросла в северной части Чикаго и посещала среднюю школу Лейк-Вью, а также посещала дополнительные уроки рисования. Вопреки чувствительности своих родителей, она посещала школу Института искусств Чикаго, где познакомилась со своим будущим мужем, сокурсником Джимом Наттом. Нильссон и Натт поженились в июле 1961 года, и их сын Клод родился в 1962 году. Хотя Нильссон первоначально рисовала масляными красками, она перешла на акварель во время беременности, чтобы избежать опасность скипидара. Сначала ей было трудно найти баланс между материнством и своей карьерой в живописи, хотя она заявляет, что никогда не думала о том, чтобы бросить живопись.

В 1963 году Нильссон и Натт поступили в школу художественного института Чикаго, профессор истории искусств Уитни Холстед, которая стала учителем, наставником и другом. Он, в свою очередь, познакомил их с Доном Баумом, директором выставки Гайд-парка в Чикаго. В 1964 году Нильссон и Натт стали инструкторами молодежи в Центре искусств Гайд-парка.

Художественный стиль

Глэдис Нильссон сильно повлияла на немецкий экспрессионизм, 15 век. Итальянская живопись, фрески на египетских гробницах, кубизм и, более конкретно, Уитни Холстед, Кэтлин Блэкшир, Джеймс Энсор, Джордж Гросс, Пол Клее, Джордж Сёра, Джон Марин и Чарльз Берчфилд. В результате получился стиль, граничащий с сюрреализмом и поп-музыкой, фэнтези и мультфильмом. В качестве основного объекта она взяла человеческую фигуру, увеличивая, умножая и искажая эти фигуры по своему усмотрению.

Волосатые годы

В 1964 году Джим Натт и Глэдис Нильссон начали вести детские классы в Центре искусств Гайд-парка в Чикаго. Они и Джеймс Фалконер обратились к директору выставок центра Дону Бауму с идеей групповой выставки, состоящей из троих, а также Art Green и Suellen Rocca. Баум согласился и также предложил включить в них Карла Вирсума. Название группового шоу «Hairy Who?» Стало названием группы. Он был придуман Карлом Вирсумом как отсылка к искусствоведу WFMT Гарри Бурасу. В 1966, 1967, 1968 и 1969 годах проходили выставки в Центре искусств Гайд-парка. Выставка 1968 года проходила в Художественный институт Сан-Франциско, а последняя выставка в 1969 году проходила в Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия.

Дальнейшая карьера

В 1969 году влиятельная чикагская галеристка Филлис Кинд согласилась представлять Нильссона и Джима Натта, дав Оба они их первые сольные шоу. В том же году Нильссон и Натт переехали в Сакраменто, Калифорния, где он был доцентом кафедры искусства в Государственном колледже Сакраменто. В 1973 году Нильссон был первым участником Hairy Who, который провел персональную выставку в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Две ее картины были украдены с выставки. В 1974 году Нильссон и ее семья вернулись в Чикаго. Они живут в Wilmette с 1976 года.

Ее общий стиль не претерпел значительного развития со времен Волосатого Кто. С 1960-х по сегодняшний день она продолжает наполнять свои картины дикими аллегориями человеческого распутства, которые остаются изысканными и элегантными, несмотря на дурацкие фигуры. Петлевые люди часто объединяются в гетеросексуальные пары, и хотя может показаться, что их тела реагируют на стимуляцию, вполне возможно, что выступающие гениталии и выпуклые груди больше являются результатом сил внутри структуры композиции. Есть также сильные темы человеческого существования, которые варьируются от детства до материнства, взросления и женских фантазий об обожании мужчин.

Хотя ее внимание всегда было сосредоточено на акварели на бумаге, Нильссон также работала с коллажами, особенно в 2014 году. Она признается, что в юном возрасте она любила играть с вырезанными бумажными куклами. В своей последней работе Нильссон вырезает образы из модных журналов, чтобы исследовать женские идеалы красоты.

Весной 2010 года у нее была ретроспектива своего искусства в Украинском институте современного искусства в Чикаго.

Глэдис Нильссон, Без названия, ок. 1992, бумага, акварель и гуашь, 26x40 дюймов.
Выставки

Избранные персональные выставки

1971

1973

1979

1979–1980

1984

1993

  • Sum Daze: раскрашенные вручную офорты Глэдис Нильссон, Чикаго, сентябрь 10–4 октября

1996

2000

2003

2006

2010

Коллекции
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте