Гильда Далла Рицца

редактировать
Гильда Далла Рицца.

Гильда Далла Рицца (12 октября 1892 г. - 5 июля 1975 г.) была important Итальянское сопрано.

Родилась в Вероне. Она дебютировала в опере в Болонье (Театро Верди) в 1912 году в партии Шарлотты в Вертере.. Особенно приветствовавшаяся в репертуаре Verismo, она считалась любимым сопрано Джакомо Пуччини, создавая Магду в его La rondine (1917). Хотя он написал партию Минни в La fanciulla del West для другого сопрано, когда Пуччини увидел в этой партии Даллу Риццу, он сказал: «Вот, наконец-то я увидел свою Фанчуллу». Она также дала первые европейские выступления его Suor Angelica и Gianni Schicchi в Риме в 1919 году в присутствии Виктора Эммануила III, короля Италии. Он также имел ее в виду для Лиу в «Турандот», хотя к моменту премьеры ее голос оказался слишком тяжелым для роли молодой рабыни.

Далла Рицца выступала в крупных театрах Рима, Флоренции, Турина, Сан-Паулу, Буэнос-Айреса (Театро Колон), Рио-де-Жанейро, Вероны, Неаполя, Монте-Карло, Болоньи, Лимы, Пармы, Сантьяго, Барселона, Амстердам и т. Д. Она никогда не появлялась в США.

Содержание
  • 1 Репертуар
  • 2 Ла Скала и Ковент-Гарден
  • 3 Прощание
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Репертуар

Включено в ее репертуаре были партии сопрано в опереттах «La fanciulla del West», «La forza del destino», «Isabeau», «Манон Леско», «Богема» (в партии Мими, напротив Энрико Карузо ), «Проклятие Фауста», «Лоэнгрин», «Парисина», «Мефистофеле» (с Федором Шаляпиным ), Пальяччи, Ирис (с Бениамино Джильи ), Der Rosenkavalier (в роли Октавиана, напротив Розы Раиса и Амелиты Галли-Курчи ), Cavalleria rusticana, Le prince Igor, Андреа Шенье, Die Meistersinger, Tosca, Siberia, La rondine (с Tito Schipa ), Lodoletta, Manon, Falstaff, Suor Angelica, Gianni Schicchi, L ' amore dei tre re, Мадам Баттерфляй, Отелло, Франческа да Римини, Il piccolo Marat (мировая премьера в Риме, 1921, с Иполито Ласаро ), Джульетта и Ромео (мировая премьера в Риме, 1922), Луиза, Травиата, Таис, Федора, Турандот (главная роль), Луиза Миллер, La vida breve, Адриана Лекуврёр, Арабелла (итальянская премьера, 1936, дирижер Рихард Штраус ) и др. Она также исполнила соло сопрано из Девятой симфонии Бетховена.

Ла Скала и Ковент-Гарден

В Teatro alla Scala с 1915 по 1934 год сопрано появилось в Le Prince Igor, Andrea Chénier, Isabeau, Siberia, Tosca (режиссер Джоваккино Форцано ), Травиата (дирижер Артуро Тосканини ), Манон Леско, Фальстаф (с Мариано Стабиле ), Луиза, Франческа да Римини ( с Аурелиано Пертиле в роли Паоло), La fanciulla del West, L'amore dei tre re (дирижёр Виктор де Сабата ), Madama Butterfly, La vida breve (итальянская премьера, 1934) и т. д.

Далла Рицца появилась в 1920 году в Ковент-Гарден, в Манон Леско, Мадам Баттерфляй, Богема, Сур Анжелика, Джанни Скикки и Тоска.

Прощание

Певчая актриса попрощалась со сценой в 1939 году, хотя она вернулась на заключительную супружескую беседу с Анжеликой в ​​Виченце в 1942 году.

В 1926 году она вышла замуж. тенор Агостино Капуццо (умерший в 1963 году), а с 1939 по 1955 год преподавала в Венецианской консерватории Бенедетто Марчелло. Примадонна умерла в миланском Casa Verdi в 1975 году.

С 1913 по 1928 год Далла Рицца сделала несколько записей для Columbia и Fonotipia отрывков из Фауста, I lombardi, La forza del destino, La traviata, Mefistofele., Отелло, Андреа Шенье, Изабо, Cavalleria rusticana, Мадам Баттерфляй, Манон Леско, Джанни Скикки, Тоска и Манон. В 1931 году для Колумбии она участвовала в первой записи Fedora.

Тенор Джакомо Лаури-Вольпи писал о ней в Voci Parallele (1955): «Голос, характеризуемый гортанными и носовыми перегибами, технически несовершенный, отвечал на предъявляемые к нему требования: актриса, которая использовала его скорее для выражения эмоций, чем для чисто музыкальных эффектов ».

Библиография
  • Le grandi voci, под редакцией Родольфо Челлетти (с дискографией Раффаэле Вегето), Istituto per la culturale culturale - Roma, 1964.
  • Gilda Dalla Рицца: Verismo e Bel Canto, автор FG Рицци, TC, 1964.
  • Последние Примадонны, Ланфранко Распони, Альфред А. Кнопф, 1982 г. ISBN 978-0-394- 52153-4
  • Gilda Dalla Rizza: La cantante prediletta di Giacomo Puccini, by Paolo Badoer, Piovan Editore - Abano Terme, 1991.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:30:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте