Gil Luminoso | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом, автор Жилберто Хиль | ||||
Выпущен | 1 июля 2006 г. | |||
Записан | 1999 | |||
Длина | 1:01:59 | |||
Лейбл | DRG Records Incorporated | |||
Жилберто Гил хронология | ||||
|
Gil Luminoso - альбом 2006 исполнителя бразильского музыканта Жилберто Хиль, исполнил только голос и акустическую гитару. Он состоит из песен, написанных Гилом с конца 1960-х по 1990-е.
Идея альбома была придумана Бене Фонтелесом, продюсером альбома и автором книги о Хиле. Он был выпущен вместе с книгой GiLuminoso: a po.ética do ser в 1999 году. Фонтелес планировал, что в альбоме будет сильное влияние духовность и мистицизм, и Гил называет это " очень религиозен », хотя он агностик.
« Preciso aprender a só ser »(« Я должен научиться просто быть ») заимствует слова и тему из другой песни под названием «Я должен научиться быть один». Гил говорит, что конкретная фраза в песне: «Это только я с этой болью в груди / Я пытаюсь скрыть слезы» - это интерпретация страданий в человеческой жизни. Джули Маккарти, критик Национального общественного радио, назвала это «экзистенциальной темой», которая часто присутствует в его текстах. Еще одна песня, представленная в альбоме, «Copo vazio» («Пустой стакан») была написана Гилом для известного бразильского музыканта Чико Буарка. Гил написал песню «Cérebro eletrônico» («Электронный мозг») во время своего заключения бразильским военным правительством в 1969 году.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic |
Альбом достиг 15-й строчки в чарте Billboard Top World Albums за одну неделю и был номинирован на премию Грэмми 2008 года как лучший. Альбом современной мировой музыки. Гил продвигал альбом в турне по Северной Америке 2007 года, которое включало выступление в Карнеги-холле.
Джон Парелес из The New York Times охарактеризовал Гила Луминосо как «прекрасный альбом», пишет, в частности, о философских качествах его текстов. Критик Washington Post Майк Джойс отметил, что тексты альбома «зачастую столь же продуманны, сколь и поэтичны», и похвалил его аранжировки, называя их «соблазнительными и откровенными». Написав для Allmusic, Джефф Тамаркин назвал альбом «одной из самых сокровенных записей, которые [Гил] когда-либо делал».
Вся информация взята из заметок на обложке альбома