U-505, типичная лодка типа IXC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-158 |
Заказано: | 25 сентября 1939 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 1000 |
Заложен: | 1 октября 1940 г. |
Запущен : | 21 июня 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 25 сентября 1941 года |
Судьба: | Потоплен 30 июня 1942 года к западу от Бермудских островов, с самолета США |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | Два патруля |
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-158 была Тип IXC Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине построена для службы во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 1 ноября 1940 года ДеШиМАГ AG Weser в Бремене как верфь номер 1000. Она была введена в эксплуатацию 25 сентября 1941 года с капитанлейтенантом Эрвином Ростином (Рыцари Креста) в команде.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше, чем исходные Тип IXB. U-158 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-158 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
U-158 провела только два боевых патрулирования, потопив 17 кораблей общим объемом 101 321 регистровую тонну. (GRT) и повреждение двух других на общую сумму 15 264 тонны.
U-158 покинул управляемый Германией остров Гельголанд (иногда пишется «Гельголанд» ') для своего первого патрулирования 7 февраля 1942 года. Ее маршрут пролегал к северу от Британских островов, через промежуток между Исландией и Фарерские острова и в Атлантический океан.
Ее первой жертвой была Empire Celt, затонувшая 24 февраля примерно в 420 морских милях (780 км; 480 миль) к юго-юго-востоку от Сент-Джонс. Корабль раскололся надвое после удара, и последний раз его видели 4 марта. Во время этого же нападения подводная лодка также повредила Дилому. Этот танкер мог двигаться своим ходом на пониженной скорости. Она была отремонтирована в Балтиморе и вернулась в строй в июне 1942 года.
Затем подводная лодка двинулась дальше вдоль восточного побережья США. Она потопила еще четыре корабля и повредила еще один. Это были: Финнангер (1 марта), Карибси (11 марта), Джон Д. Гилл (13 марта), Олеан (поврежден 15 марта) и Арио (также 15 марта).
Джон Д. Гилл был еще одним танкистом; ее груз не загорелся при попадании торпеды . Вместо этого окружающая вода превратилась в пылающий ад после того, как моряк выбросил за борт спасательное кольцо , и встроенная карбидная лампа вышла из строя. Почти половина экипажа погибла.
Олеана отбуксировали до Хэмптон-роуд, перестроили и переименовали в Sweep, а затем вернули в строй.
Вызвав столько хаоса, лодка отплыла во Францию, прибыв в Лорьян 31 марта 1942 года.
Для своего второго набега U-158 двинулась в Карибское море и залив. Мексика в мае 1942 г. По пути она затопила Дарину примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к востоку-юго-востоку от Бермудских островов 4 мая и Фрэнка Б. Бэрда 22-го.
После затопления Ноксвилл-Сити 2 июня выжившие в своих спасательных шлюпках отклонили предложение помощи с Ямайки, так как они думали, что немецкая подводная лодка все еще была поблизости.
«Гермис», несмотря на попадание двух торпед 7-го числа, сохранял скорость восемь узлов из-за того, что двигатели все еще работали. Подводная лодка всплыла и обстреляла корабль. Через двенадцать часов ее заметили, когда ее корма была выбрана из воды; Вскоре после этого она затонула.
U-158 затонула 30 июня 1942 года к западу от Бермудских островов в позиции 32 ° 50'N 67 ° 28'W / 32,833 ° N 67,467. ° Вт / 32,833; -67,467 Координаты : 32 ° 50'N 67 ° 28'W / 32,833 ° N 67,467 ° W / 32,833; -67.467, с помощью глубинных бомб с самолета PBM Mariner под командованием Ричарда Шредера из эскадрильи ВМС США VP-74. Ни один из ее 54 членов экипажа на борту не выжил при затоплении.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
24 февраля 1942 года | Дилома | Соединенное Королевство | 8146 | Повреждено |
24 февраля 1942 года | Империя Кельт | Соединенное Королевство | 8,032 | Потоплен |
1 марта 1942 г. | Finnager | Норвегия | 9,551 | Потоплен |
11 марта 1942 г. | Карибское море | США | 2609 | Потоплен |
13 марта 1942 г. | Джон Д. Гилл | США | 11 641 | Потоплен |
15 марта 1942 г. | Ario | United Штаты | 6952 | Затоплен |
15 марта 1942 г. | Олеан | США | 7118 | Поврежден |
20 мая 1942 г. | Дарина | Соединенное Королевство | 8113 | Потоплено |
22 мая 1942 г. | Фрэнк Д. Бэрд | Канада | 1748 | Потоплено |
2 июня 1942 г. | Ноксвилл-Сити | США | 5686 | Затоплен |
4 июня 1942 года | Нидарнес | Норвегия | 2647 | Затоплен |
5 июня 1942 г. | Велма Лайкс | США | 2572 | Затоплена |
7 июня 1942 г. | Хермис | Панама | 5234 | Затоплена |
11 июня 1942 г. | Шехеразада | Панама | 13,467 | Затоплено |
12 июня 1942 г. | Cities Service Toledo | США | 8192 | Затоплено |
17 Июнь 1942 | Мойра | Норвегия | 1560 | Затоплен |
17 июня 1942 года | Сан-Блас | Панама | 3601 | Затоплен |
23 июня 1942 года | Генерал-майор Генри Гиббинс | ВМС США | 5766 | Потоплен |
23 июня 1942 года | Эверальда | Латвия | 3950 | Затонувшие |