Немецкая подводная лодка U-158 (1941)

редактировать
U-505chicago.jpg U-505, типичная лодка типа IXC
История
Нацистская Германия
Имя:U-158
Заказано:25 сентября 1939 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:1000
Заложен:1 октября 1940 г.
Запущен :21 июня 1941 года
Введен в эксплуатацию:25 сентября 1941 года
Судьба:Потоплен 30 июня 1942 года к западу от Бермудских островов, с самолета США
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1120 т (1100 длинных тонн), всплытие
  • 1232 т (1213 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) по высоте
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 13,450 морских миль (24,910 км; 15480 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Дополнение:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
Служебная запись
В составе:
Командиры:
  • Kptlt. Эрвин Ростин
  • 25 сентября 1941 г. - 30 Июнь 1942 г.
Операции:Два патруля
Победы:
  • 17 кораблей потоплены, всего 101 321 человек. GRT
  • Два корабля повреждены на общую сумму 15 264 GRT

Немецкая подводная лодка U-158 была Тип IXC Подводная лодка из Нацистская Германия Кригсмарине построена для службы во время Второй мировой войны.

Ее киль был заложен 1 ноября 1940 года ДеШиМАГ AG Weser в Бремене как верфь номер 1000. Она была введена в эксплуатацию 25 сентября 1941 года с капитанлейтенантом Эрвином Ростином (Рыцари Креста) в команде.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй патруль
  • 3 Судьба
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше, чем исходные Тип IXB. U-158 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-158 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 выстрелов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-158 провела только два боевых патрулирования, потопив 17 кораблей общим объемом 101 321 регистровую тонну. (GRT) и повреждение двух других на общую сумму 15 264 тонны.

1-й патруль

U-158 покинул управляемый Германией остров Гельголанд (иногда пишется «Гельголанд» ') для своего первого патрулирования 7 февраля 1942 года. Ее маршрут пролегал к северу от Британских островов, через промежуток между Исландией и Фарерские острова и в Атлантический океан.

Ее первой жертвой была Empire Celt, затонувшая 24 февраля примерно в 420 морских милях (780 км; 480 миль) к юго-юго-востоку от Сент-Джонс. Корабль раскололся надвое после удара, и последний раз его видели 4 марта. Во время этого же нападения подводная лодка также повредила Дилому. Этот танкер мог двигаться своим ходом на пониженной скорости. Она была отремонтирована в Балтиморе и вернулась в строй в июне 1942 года.

Затем подводная лодка двинулась дальше вдоль восточного побережья США. Она потопила еще четыре корабля и повредила еще один. Это были: Финнангер (1 марта), Карибси (11 марта), Джон Д. Гилл (13 марта), Олеан (поврежден 15 марта) и Арио (также 15 марта).

Джон Д. Гилл был еще одним танкистом; ее груз не загорелся при попадании торпеды . Вместо этого окружающая вода превратилась в пылающий ад после того, как моряк выбросил за борт спасательное кольцо , и встроенная карбидная лампа вышла из строя. Почти половина экипажа погибла.

Олеана отбуксировали до Хэмптон-роуд, перестроили и переименовали в Sweep, а затем вернули в строй.

Вызвав столько хаоса, лодка отплыла во Францию, прибыв в Лорьян 31 марта 1942 года.

2-й патруль

Для своего второго набега U-158 двинулась в Карибское море и залив. Мексика в мае 1942 г. По пути она затопила Дарину примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к востоку-юго-востоку от Бермудских островов 4 мая и Фрэнка Б. Бэрда 22-го.

После затопления Ноксвилл-Сити 2 июня выжившие в своих спасательных шлюпках отклонили предложение помощи с Ямайки, так как они думали, что немецкая подводная лодка все еще была поблизости.

«Гермис», несмотря на попадание двух торпед 7-го числа, сохранял скорость восемь узлов из-за того, что двигатели все еще работали. Подводная лодка всплыла и обстреляла корабль. Через двенадцать часов ее заметили, когда ее корма была выбрана из воды; Вскоре после этого она затонула.

Fate

U-158 затонула 30 июня 1942 года к западу от Бермудских островов в позиции 32 ° 50'N 67 ° 28'W / 32,833 ° N 67,467. ° Вт / 32,833; -67,467 Координаты : 32 ° 50'N 67 ° 28'W / 32,833 ° N 67,467 ° W / 32,833; -67.467, с помощью глубинных бомб с самолета PBM Mariner под командованием Ричарда Шредера из эскадрильи ВМС США VP-74. Ни один из ее 54 членов экипажа на борту не выжил при затоплении.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
24 февраля 1942 годаДилома Соединенное Королевство 8146Повреждено
24 февраля 1942 годаИмперия Кельт Соединенное Королевство 8,032Потоплен
1 марта 1942 г.Finnager Норвегия 9,551Потоплен
11 марта 1942 г.Карибское море США 2609Потоплен
13 марта 1942 г.Джон Д. Гилл США 11 641Потоплен
15 марта 1942 г.Ario United Штаты 6952Затоплен
15 марта 1942 г.Олеан США 7118Поврежден
20 мая 1942 г.Дарина Соединенное Королевство 8113Потоплено
22 мая 1942 г.Фрэнк Д. Бэрд Канада 1748Потоплено
2 июня 1942 г.Ноксвилл-Сити США 5686Затоплен
4 июня 1942 годаНидарнес Норвегия 2647Затоплен
5 июня 1942 г.Велма Лайкс США 2572Затоплена
7 июня 1942 г.Хермис Панама 5234Затоплена
11 июня 1942 г.Шехеразада Панама 13,467Затоплено
12 июня 1942 г.Cities Service Toledo США 8192Затоплено
17 Июнь 1942Мойра Норвегия 1560Затоплен
17 июня 1942 годаСан-Блас Панама 3601Затоплен
23 июня 1942 годаГенерал-майор Генри Гиббинс ВМС США 5766Потоплен
23 июня 1942 годаЭверальда Латвия 3950Затонувшие
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IXC U-158». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 158». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 7 декабря 2014 г.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте