История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-1222 |
Заказано : | 25 августа 1941 |
Строитель: | Deutsche Werft AG, Гамбург |
Номер верфи: | 385 |
Заложен: | 2 ноября 1942 г. |
Спущен на воду: | 9 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1 сентября 1943 г. |
Судьба: | потоплен 11 июля 1944 г. с британского самолета к западу от Ла-Рошели в позиции 46 ° 31'N 5 ° 29'W / 46,517 ° N 5,483 ° W / 46,517; -5,483 Координаты : 46 ° 31'N 5 ° 29'W / 46,517 ° N 5,483 ° W / 46,517; -5,483 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC / 40 подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Луч : |
|
Высота: | 9,60 м (31 футов 6 дюймов) |
тяга : | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Оружие Элемент: |
|
служебная книжка | |
Часть: | 10-я флотилия подводных лодок |
Идентификационные коды : | M 55 214 |
Командиры: | Kptlt. Хайнц Бильфельд |
Операции: | 1 патруль |
Немецкая подводная лодка U-1222 была подводной лодкой типа IXC / 40 , построенной для нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Немецкие подводные лодки типа IXC / 40 были немного больше, чем исходные типа IXCs. U-1222 имел водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) на поверхности и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,86 м ( 22 футов 6 дюймов), высотой 9,60 м (31 футов 6 дюймов) и осадкой 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13850 морских миль (25650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-1222 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) Морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42, а также два спаренных 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитные орудия. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
U-1222 был заказан в августе 1941 года у Deutsche Werft в Гамбург-Финкенвердер под номером верфи 385. Ее киль был заложен 2 ноября 1942 года и был спущен на воду в следующем году, 6 июня 1943 года. Примерно через три месяца он был принят на вооружение под командованием из капитанлейтнанта Хайнца Бильфельда (экипаж 34) в 4-й флотилии подводных лодок.
После подготовки к развертыванию U-1222 переведена в 10-й Флотилия подводных лодок покинула Киль и направилась в Западную Атлантику 13 апреля 1944 года для своего первого и единственного патрулирования. На короткое время остановившись в Марвике, Норвегия, для пополнения запасов, она безуспешно действовала к югу от Новой Шотландии.
Вернувшись из патруля, U-1222 заряжала свои батареи, находясь под водой, когда ее шноркель был замечен британским самолетом Сандерленд 'P' из No. 201-я эскадрилья RAF, 11 июля 1944 г., вылет Ла-Рошель. Самолет немедленно атаковал подводную лодку глубинными бомбами и потопил ее. Все 56 членов экипажа погибли.