История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-104 |
Заказано: | 24 мая 1938 г. |
Строитель : | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 967 |
Заложен: | 10 ноября 1939 г. |
Спущен на воду: | 25 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 19 августа 1940 г. |
Статус: | Отсутствует с 28 ноября 1940 г. к северо-западу от Ирландии. Все 49 членов экипажа считаются потерянными |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа IXB |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Сервисная книжка | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Немецкая подводная лодка U-104 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Кригсмарине во время Вторая мировая война. Она была заказана Кригсмарине 24 мая 1938 года в рамках немецкой военно-морской программы перевооружения План Z. Ее киль был заложен ДеШиМАГ А.Г. Везер в Бремене в ноябре 1939 года. После шести с половиной месяцев строительства судно было спущено на воду в мае 1940 г. и формально введен в эксплуатацию в Кригсмарине в августе 1940 г.
U-104 проделала очень короткую карьеру, потопив всего одно вражеское судно и повредив одно другое во время одного военного патрулирования. В середине своего первого патрулирования U-104 была обнаружена пропавшей без вести у северного побережья Ирландии 28 ноября 1940 г. и предположительно затонула на минном поле SN 44, которое было заложено за несколько дней до ее прибытия в площадь.
U-104 было заказано Кригсмарине 24 мая 1938 г. (как часть Плана Z и в нарушение Договора Версаля). Ее киль был заложен 10 ноября 1939 г. DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 967. U-104 был спущен на воду 25 мая 1940 г. и сданы в эксплуатацию 19 августа того же года под командованием Kapitänleutnant.
немецкие подводные лодки типа IXA были немного крупнее первоначальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-104 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-104 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
За свою короткую карьеру U-104 потопила одно вражеское судно и повредила другое на своем первом и единственном военный патруль в Северном море, у северного побережья Ирландии и Великобритании. Она вышла в море в своем первом и единственном военном патруле 12 ноября 1940 года. В течение 17 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по северному побережью Шотландии и Ирландии в поисках каких-либо конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. За это время она атаковала два вражеских корабля, потопив одно и повредив другое. 27 ноября 1940 года U-104 торпедировала и потопила британское торговое судно Diplomat, потерпевшее неудачу, с потерей 14 членов экипажа. Другим торговым судном был британский танкер Charles F. Meyer, который пережил атаку. На следующий день U-104 пропала к северу от нейтральной Ирландии. Предполагается, что она была затоплена на мине с минного поля SN 44, которое было заложено 8 ноября 1940 года, всего за 20 дней до исчезновения U-104. Вся ее команда считается мертвой.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
27 ноября 1940 г. | Чарльз Ф. Мейер | Соединенное Королевство | 10,516 | Пострадал |
27 ноября 1940 г. | Дипломат | Соединенное Королевство | 8240 | Затонувшие |
Координаты : 55 ° 30'N 8 ° 0'W / 55,500 ° N 8,000 ° W / 55,500; -8.000