Немецкая подводная лодка U-104 (1940)

редактировать
Немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны
История
Нацистская Германия
Имя:U-104
Заказано:24 мая 1938 г.
Строитель :DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:967
Заложен:10 ноября 1939 г.
Спущен на воду:25 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию:19 августа 1940 г.
Статус:Отсутствует с 28 ноября 1940 г. к северо-западу от Ирландии. Все 49 членов экипажа считаются потерянными
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны), всплывшее
  • 1178 т (1159 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) по высоте
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990) shp) (электрический)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 12000 (22000 км; 14000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодолел поверхность
  • 64 морских миль (119 км; 74 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч)) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
Сервисная книжка
Часть:
Командиры:
  • Kptlt.
  • 19 августа 1940–28 ноября 1940

Немецкая подводная лодка U-104 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Кригсмарине во время Вторая мировая война. Она была заказана Кригсмарине 24 мая 1938 года в рамках немецкой военно-морской программы перевооружения План Z. Ее киль был заложен ДеШиМАГ А.Г. Везер в Бремене в ноябре 1939 года. После шести с половиной месяцев строительства судно было спущено на воду в мае 1940 г. и формально введен в эксплуатацию в Кригсмарине в августе 1940 г.

U-104 проделала очень короткую карьеру, потопив всего одно вражеское судно и повредив одно другое во время одного военного патрулирования. В середине своего первого патрулирования U-104 была обнаружена пропавшей без вести у северного побережья Ирландии 28 ноября 1940 г. и предположительно затонула на минном поле SN 44, которое было заложено за несколько дней до ее прибытия в площадь.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Проектирование
  • 2 История обслуживания
  • 3 Обзор истории рейдов
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешний links
Строительство и проектирование

Строительство

U-104 было заказано Кригсмарине 24 мая 1938 г. (как часть Плана Z и в нарушение Договора Версаля). Ее киль был заложен 10 ноября 1939 г. DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 967. U-104 был спущен на воду 25 мая 1940 г. и сданы в эксплуатацию 19 августа того же года под командованием Kapitänleutnant.

Design

U-123 - идентичная подводная лодка U-104 - покинула Лорьян 8 августа. Июнь 1941 г.

немецкие подводные лодки типа IXA были немного крупнее первоначальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-104 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-104 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

За свою короткую карьеру U-104 потопила одно вражеское судно и повредила другое на своем первом и единственном военный патруль в Северном море, у северного побережья Ирландии и Великобритании. Она вышла в море в своем первом и единственном военном патруле 12 ноября 1940 года. В течение 17 дней она бродила по Северному морю и, в конечном итоге, по северному побережью Шотландии и Ирландии в поисках каких-либо конвоев союзников, направляющихся в Великобританию. За это время она атаковала два вражеских корабля, потопив одно и повредив другое. 27 ноября 1940 года U-104 торпедировала и потопила британское торговое судно Diplomat, потерпевшее неудачу, с потерей 14 членов экипажа. Другим торговым судном был британский танкер Charles F. Meyer, который пережил атаку. На следующий день U-104 пропала к северу от нейтральной Ирландии. Предполагается, что она была затоплена на мине с минного поля SN 44, которое было заложено 8 ноября 1940 года, всего за 20 дней до исчезновения U-104. Вся ее команда считается мертвой.

Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
27 ноября 1940 г.Чарльз Ф. Мейер Соединенное Королевство 10,516Пострадал
27 ноября 1940 г.Дипломат Соединенное Королевство 8240Затонувшие
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IXB U-104». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 июня 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 104». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 6 декабря 2014 г.

Координаты : 55 ° 30'N 8 ° 0'W / 55,500 ° N 8,000 ° W / 55,500; -8.000

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте