Джордж Фейер (пианист)

редактировать

Джордж Фейер (Венгрия, 27 октября 1908 г. - Нью-Йорк, 21 октября 2001 г.) был классическим пианистом, который по окончании учебы обратился к «легкой» музыке и выпустил серию самых продаваемых пластинок «Echoes of...» на Vox Records. Фейер родился Дьёрдь Фейер, но после отъезда из Европы прозападал его имя. (Feher означает «белый» на венгерском языке, и «Fejér, таким образом, является эквивалентом устаревшего написания английского имени« Уайт »».)

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера в Европе
    • 1.2 Карьера в Нью-Йорке
  • 2 Записи
  • 3 В литературе
  • 4 Полная дискография лейбла
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь и карьера в Европе

Фейер вспоминал, что в детстве он так ненавидел свои занятия на фортепиано, что его матери, преподавательнице фортепиано, пришлось привязать его ноги к табурету. Он учился в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште [вместе с дирижером сэром Георгом Шолти ] и в. Среди его учителей были Эрнё Донаньи, Золтан Кодай и Бела Барток. К этому времени у него развивался интерес к легкой музыке, и он играл по вечерам во многих лодках вокруг Будапешта, таких как кафе Dunacorso, где он аккомпанировал, популярное заболевание.

Фейер закончил обучение в 1932 году в возрасте 23 лет. d небольшой скандал, когда он обратился к поп-музыке на постоянной основе. Парадоксально, что он стал пианистом, изучая композицию и дирижирование, тогда как его одноклассник Георг Шолти, вундеркинд, стал одним из самых известных дирижеров в мире.

Одной из первых работ Фейера было сопровождение немых фильмов, но вскоре он перешел в ночные клубы, и это было незадолго до того, как он и его барабанщик начали работать по Европе. Его первая поездка из Будапешта была в 1934 году в Барселону, Испания.

В течение следующих пяти лет он гастролировал по Европе. В Париже большим поклонником был изгнанный герцог Виндзорский (ранее Эдуард VIII Соединенного Королевства, который отрекся от престола Англии в декабре 1936 года и с 1937 года жил во Франции. по 1939 г.). Герцогу особенно понравился аккордеон , поэтому Фейер и его барабанщик взяли соломинку, чтобы решить, кому из них придется научиться играть на нем. Барабанщик проиграл, и Фейер смог продолжить играть на фортепиано.

В 1939 году Фейер вернулся в Венгрию, чтобы быть со своей семьей, но был переведен на немецкие фабрики в составе бригады принудительных работ. Он был заключен в концлагерь Берген-Бельзен в последний год войны, откуда был спасен союзниками в 1945 году.

Фейер вернулся в Будапешт и в конце 1945 года женился на Джудит Хоффман, с которой познакомился во время войны. У пары родился сын (Роберт, р. Будапешт, ноябрь 1946 г.), и Фейер продолжил свою музыкальную карьеру, играя в Клубе офицеров союзников в Будапеште (во всех бывших державах Оси, хотя в Восточной Европе основная часть войск была советской ). После установления в России сталинистского коммунистического правления, Фейер бежал в Швейцарию в январе 1948 года, где он нашел работу в курортном отеле. Он убедил владельцев разрешить ему привезти свою семью. В то время он играл в дуэте с барабанщиком, жена которого тоже пришла.

К моменту выполнения первоначального контракта железный занавес действительно рухнул, и Фейер и его барабанщик (также по имени Джордж) решили не возвращаться в Венгрию, опасаясь преследований из-за их контактов с западными державами. Они остались в Швейцарии и приобрели популярность благодаря последовательной работе в больших отелях. К 1950 году, когда Венгрия восстала, Швейцария не позволила им стать постоянными жителями по старым венгерским паспортам.

Карьера в Нью-Йорке

Младший брат Фейера Пол уехал из Европы перед войной и уехал в Венесуэлу. Там Пол выиграл в лотерею и на вырученные деньги приехал в Нью-Йорк, где поселился с существующей венгерской общиной. Он быстро женился на молодой женщине из этого сообщества и, таким образом, получил постоянное место жительства в США, а затем гражданство. Отец Фейера умер во время войны, вероятно, от алкоголизма, и Пол привез их мать в США в 1947 году. Наличие двух ближайших родственников в США помогло Джорджу Фейеру получить визу . (Мать Фейера прожила еще сорок лет в Нью-Йорке и умерла в возрасте 102 лет в 1987 году.) Семья приехала и поселилась в Нью-Йорке в январе 1951 года, почти сразу изменив написание имени на Фейер, как его брат. Павел сделал это, чтобы было легче произносить слова и получить работу. Семья Джорджа стала гражданами США в 1956 году после необходимого пятилетнего периода ожидания. Фейер прожил там всю оставшуюся жизнь. (Барабанщик Фейера и его жена также смогли приехать в Соединенные Штаты, но они больше не работали вместе в Нью-Йорке.)

Через несколько месяцев после прибытия он дебютировал в Нью-Йорке на знаменитом La Rue Гоги в "Плюшевой комнате". С 1951 по 1954 год Фейер постоянно проживал в отеле Park Avenue в отеле Delmonico Hotel [теперь известном как Trump Park Avenue ]. Именно в этот период Фейер начал свою карьеру звукозаписи, сделав свою первую пластинку в 1953 году. (Хотя Фейер делал свои записи с легким аккомпанементом, все его выступления в отеле и ночном клубе были сольными.)

Еще несколько таких записей. появились в следующие пару лет, и в 1955 году Фейер подписал контракт с роскошным бутик-отелем Нью-Йорка The Carlyle, чтобы появиться в их Café Carlyle. Он выступал там в течение 13 лет в специально оборудованном для него помещении, оформленном венгерским дизайнером интерьеров. В августе 1968 года, когда он взял свой обычный отпуск на Нантакет острове, Бобби Шорт был нанят для прикрытия. По словам Шорта, «тем летом он уехал на две недели, и Питер Шарп, владеющий The Carlyle, спросил у Ахмета и Несухи Эртегюн из Atlantic Records, Кого мне заменить. Они сказали: «Берите Бобби Шорта». Я приложил все усилия, чтобы эти две недели были такими же успешными, как и все, что я сделал, и когда контракт Фейера истек, мне предложили полгода. Фейер нашел Лучше иметь дело в другом месте, и я работаю там восемь месяцев в году ». Сменилось руководство, и переезд оказался постоянным. Шорт должен был оставаться в The Carlyle в течение легендарного непрерывного выступления до 2004 года, за год до своей смерти.

Фейер пошутил, что он «взял самый дорогой отпуск из всех», а его сын позже сказал, что никогда больше не ступал в «Карлайл». Однако вскоре он нашел работу в зале Рембрандта в Stanhope Hotel. Фейер оставался там в течение 12 лет, до 1980 года. Он провел оставшиеся два года активных выступлений в Hideaway Room в Waldorf-Astoria, другом известном отеле в Нью-Йорке.

Фейер вышел на пенсию в декабре 1982 года после смерти жены. В 1985 году он снова женился на бывшей Марте Клейман (двоюродной сестре первой жены своего брата Пола) и продолжал появляться на частных вечеринках и время от времени в гостиничных мероприятиях, в основном в качестве одолжений друзьям, особенно в Палм-Спрингс, Калифорния. где его вторая жена владела домом. В течение многих лет, пока он физически не был в состоянии делать это (в 1999 г.), он еженедельно играл в Мемориальном онкологическом центре Слоуна-Кеттеринга, где он был волонтером с 1961 года.

Фейер. умер всего за шесть дней до своего 93-го дня рождения в больнице Ленокс Хилл в Манхэттене в Верхнем Ист-Сайде. У него остались сын (который живет в Сан-Франциско ), трое внуков и вторая жена (которая умерла в течение года после его смерти).

2 июня 2003 года факультет музыки Принстонского университета посвятил их памяти «комнату для занятий Джорджа и Джудит Фейер».

Записи

С 1953 по 1956 год Фейер выпустил серию пластинок на лейбле VOX. Все пластинки были названы одинаково Echoes of.... Первый, Echoes of Paris, стал огромным хитом, в результате чего появилось еще 12. Музыка состояла из популярных песен и мелодий, сыгранных Фейером на фортепиано в его собственных неповторимых аранжировках, с легкой гитарой и ритм-сопровождением.

В 1957 году Фейер выпустил только две записи с оркестром: по одной из песен Коула Портера и Джерома Керна. С 1958 по 1959 год Фейер записал четыре альбома для RCA Victor, а в 1960 году он записал свой первый концертный альбом An Evening At The Café Carlyle для Cadence Records.

. С начала 1960-х годов Фейер записал серия альбомов [включая второй концертный альбом] для Decca, который также переиздал три из своих записей VOX.

В 1969 году Фейер записал LP для Kapp Records. Где-то после 1970 года он записал свой третий концертный альбом At The Stanhope, который можно было купить только в самом Stanhope. Последние три записи Фейера были для Vanguard Records : The Essential George Gershwin (1974), The Essential Cole Porter (1976) и The Essential Джером Керн (1978). Эти три двойных альбома - единственные записи Фейера, которые впоследствии были официально выпущены на CD. Однако в выпуске компакт-диска Джерома Керна отсутствуют шесть треков с оригинального LP, которые всюду содержат неотъемлемую часть виолончели. Кроме того, различные другие треки на оригинальном LP содержали более короткие партии виолончели, и эти части этих треков также были вырезаны из выпуска компакт-диска. Виолончелистка была виолончелисткой Нью-Йоркской филармонии с 1967 года. Она сказала, что ничего не знает о том, почему ее партии были полностью отредактированы из выпуска компакт-диска с записью.

В литературе

10-дюймовый выпуск первой пластинки Фейера, Echoes of Paris, упоминается в главе 5 четвертого Джеймса Бонда Иэна Флеминга Роман, Бриллианты навсегда (опубликовано в 1956 г.). Тиффани называет это «Лучшей световой записью из когда-либо сделанных».

Полная дискография лейбла

VOX - Echoes of series [заказано в порядке 10-дюймового каталожного номера]

Echoes of Paris [1953, 10 "VX 500] [ 1953, 1956, 12 "VX 25.200] 10" и 12 "- разные исполнения. 10" имеет два трека не на 12 "; 12" имеет два трека не на 10 "

Echoes of Vienna [1953, 10 "VX 550] [1953, 1956, 12" VX 25.250] 10 "не имеет треков не на 12"; 12 "имеет два трека не на 10"

Echoes of Italy [10 "VX 620] [1953, 1956, 12 "VX 25.320] 10" не имеет дорожек не на 12 "; 12" имеет две дорожки не на 10 "

Echoes of Broadway [1954, 10" VX 650] [1954, 1956, 12 "VX 25.350] 10" имеет две дорожки не на 12 "; 12" имеет три дорожки не на 10 "

Echoes of Latin America [1954, 1956, 12" VX 25.370] 10 "не имеет дорожек не на 12 дюймов; 12 "имеет две дорожки не на 10"

Эхо детства [10 "VX 710] [12" VX 25.410] 10 "не имеет дорожек не на 12"; 12 "имеет четыре дорожки не на 10"

Еще эхо Парижа [10 "VX 730] [1955, 1956, 12" VX 25.430] 10 "не имеет дорожек не на 12"; 12 "имеет три трека не на 10"

Echoes of Hollywood [10 "VX 800] [1955, 1956, 12" VX 25.400] [Примечание: стороны 1 и 2 перевернуты между 10 "и 12"] 10 " гусениц не на 12 "нет; 12 "имеет одну дорожку не на 10"

Эхо Будапешта [1955, 10 "VX 850] [1955, 1956, 12" VX 25.450] 10 "не имеет дорожек не на 12"; 12 "имеет два трека не на 10"

Echoes of Christmas [10 "VX 860] [1955, 12" VX 25.010] [NB 10 "треков в другом порядке] 10" нет треков не на 12 " ; 12 "имеет четыре трека не на 10"

Echoes of Continent [1957, 10 "VX 880] [был ли 12"?] [Один новый трек; все остальные - это перезаписи треков, которые появляются на предыдущих записях]

Echoes of Spain [10 "VX 910] [1956, 12" VX 25.070] 10 "не имеет дорожек не на 12"; 12 "имеет две дорожки не на 10"

Моя прекрасная леди [12 "VX 25.340]

Джером Керн [1957, 12" VX 25.500] [был ли 10 "?]

Коул Портер [1957, 10" VX 1270 ] [1957, 12 "VX 25.510] 10" и 12 "идентичные

The King and I Carousel [1956, 10" VX 21.300] [1956, 12 "PL 21.300] [NB 10" треков в разных порядок] King I 10 "отсутствует" Something Wonderful "(от 12"); "Карусель 10" отсутствует "Soliloquy" и "Reprise" (с 12 ")

Это Фейер [12" LP "Voxample" SFP-1] введение в восемь пластинок VOX Echoes: Италия, Вена, Рождество, Париж, Испания, Лат. в Америке - Будапешт, Детство [все треки только фортепиано соло (без ритмического сопровождения); не выступления, использованные на пластинках]

RCA Victor

Южный Тихий океан и Оклахома! [1958, моно 12 дюймов LPM-1731]

Воспоминания о венских опереттах [1958, моно 12 дюймов RD-27130 (Великобритания) / LPM-1862 (США)]

Воспоминания о популярных операх [1958, стерео 12 дюймов, LSP-1926]

Сегодняшние хиты Tomorrow's Memories [1959, моно, 12 дюймов, LPM-2051]

Музыка для приятного настроения [моно, 12 дюймов, 12 треков, компиляция CPM 119] [Эксклюзивно для RCA Victor Record Club] [нет оригинального материала; все треки взяты из двух предыдущих альбомов RCA Victor]

Cadence

Вечер в кафе Carlyle [1960, 12-дюймовая стерео live Cadence LP CLP 25051]

Серия DECCA

Я все еще люблю играть лучшие французские песни [стерео 12 "DL 74333]

Но ох, эти итальянские мелодии [моно 12" DL 4411]

Латинские песни Everybody Knows [стерео 12 дюймов DL 74420]

Золотые вальсы Everybody Knows [моно 12 дюймов DL 4455]

Колпак с Джорджем Фейером [после 1964 года, моно 12 дюймов DL 4625]

Piano Magic Hollywood [после 1965 года, стерео 12 "DL 74647]

Моя прекрасная леди [моно 12" DL 4804], похоже, является переизданием VOX 12 "LP

Новый Echoes of Paris [стерео 12 "DL 74808]

Echoes of Christmas [mono 12" DI 74814 ??], похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX

Echoes of Love [post- 1966, стерео 12 "DL 74858]

Echoes of Romance [стерео 12" DL 74902]

Echoes of Childhood [усилено для стерео 12 "DL 74907], похоже, является переизданием VOX 12 "LP

Kapp

Dancing In the Dark My Way [1969, 12-дюймовый стерео LP] Kapp KS-3611

Rembrandt

At the Stanhope [пост-1970, Rembrandt Records live 12-дюймовая LP, доступная только из The Stanhope 34845]

Эхо Парижа-Вены-Италии: Лучшее из трех на одном [Rembrandt Records 12 "34846] [без оригинального материала; сборник треков из трех LP VOX]

VANGUARD - серия «Essential» [обратите внимание на несоответствие в последовательности дат выпуска / записи LP и каталожных номеров]

Джордж Гершвин [1974, 12-дюймовый стерео дубль LP VSD 61/62] [CD OVC 6002] оба выпуска идентичны

Cole Porter [1976, 12 "стерео двойной LP VSD 93/94] [CD OVC 6014] оба выпуска идентичны

Джером Керн [рек. 1978, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 87/88] [CD OVC 6015] В выпуске на компакт-диске отсутствуют шесть треков на LP, которые содержали непрерывную партию виолончели. [На LP есть и другие треки, которые содержат короткие партии виолончели, но эти треки были включены в выпуск компакт-диска с отредактированной виолончелью.]

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:17:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте