Джордж Балдессин | |
---|---|
Родился | (1939-05-19) 19 мая 1939 г.. Сан-Бьяджо-ди-Каллалта, Италия |
Умер | 9 августа 1978 г. (1978-08-09) (39 лет). Гейдельберг, Виктория, Австралия |
Национальность | Австралиец |
Образование | Королевский Мельбурнский технический колледж, Мельбурн. Школа искусств Челси, Лондон. Академия Брера, Милан |
Род занятий | художник, учитель рисования |
Известен | Офорт, Гравюра, Скульптура |
Подпись | |
Джордж Балдессин (19 мая 1939 г. - 9 Август 1978 г.) был итальянско-австралийским художником.
Родился Джордж Виктор Джозеф (Джордж) Балдессин 19 мая 1939 г. в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Венето, Италия. Его отец, Луиджи, родился в 1914 году в монастыре Тревизо ; его мать, Кармен Черви, родилась в 1920 году в соседнем Монтебеллуне и эмигрировала с семьей в Квинстаун, Тасмания в возрасте пяти лет, получив австралийское гражданство в 1928 году и вернувшись в Италию. два года спустя. В 1939 году, через несколько месяцев после рождения Джорджа, Кармен вернулась в Австралию; Луиджи планировал вскоре присоединиться к ней с Джорджем, но был вынужден отложить их отъезд из-за начала Второй мировой войны. Отец и сын наконец отправились в Австралию на борту корабля «Уголино Вивальди» в 1949 году, приземлившись в Мельбурне 17 февраля. И Луиджи, и Джордж были натурализованы в 1954 году; позже Джордж решил скрыть свое итальянское детство, заявив друзьям и коллегам, что он родился в Мельбурне.
В 13 лет, солгав о своем настоящем возрасте, Джордж Балдессин начал работать неполный рабочий день. официант в отеле Menzies в Мельбурне; Оуэн Гаммел, коллега-официант и студент художественного факультета, был впечатлен художественным качеством его набросков порта Мельбурн и призвал юного Джорджа поступить в художественную школу. С 1958 по 1961 год Балдессин посещал Королевский технический колледж Мельбурна, где постепенно потерял интерес к живописи и стал больше интересоваться скульптурой и гравюрой ; среди его профессоров был Тейт Адамс. После получения диплома изящных искусств (живопись) в 1962 году Балдессин переехал в Лондон, где изучал гравюру в Школе искусств Челси ; в сентябре того же года он посетил Испанию. В этот период, особенно во время пребывания в Англии, Балдессин открыл для себя многих художников, которые оказали глубокое влияние на его более поздние произведения, в том числе Фрэнсис Бэкон, Дэвид Хокни, Питер Блейк, Ингмар Бергман и Луис Бунюэль. В 1963 году он учился в Accademia di Belle Arti di Brera в Милане под руководством профессора Марино Марини и его ассистента Алика Кавальера. Кавальер вскоре стал наставником Балдессина, и сюрреалистическая лексика его работ сыграла решающую роль в формировании эстетики молодого художника.
Балдессин вернулся в Австралию 8 июля 1963 года и провел свой первый. -персональная выставка в галерее Аргус в Мельбурне в июне 1964 года; как отмечает Память Джокиш Холлоуэй, выставка в галерее Аргус «была ритуалом, который ознаменовал взросление Балдессина в австралийском искусстве». В последующие годы его скульптуры и гравюры выставлялись в различных австралийских галереях. В 1966 году он выиграл стипендию для путешествий «Алькорсо-секерс» в области скульптуры и провел две недели в Японии; кроме того, он принял участие в выставке «Австралийские гравюры сегодня» в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Балдессин женился на Ширли Энн («Тесс») Эдвардс 10 апреля 1971 года (ранее он был женат на Элисон Патриции. Уолмсли с 1966 по 1970 год); Тесс подарила ему двух сыновей: Габриэля (1975) и Эдвардса (1977).
487-495 Collins St., Winfield Building, в Регистре наследия Виктории, оставлено как часть of Rialto Towers.В 1968 году Балдессин открыл художественную студию в здании Winfield, Collins Street, Мельбурн ; За следующие несколько лет это место превратилось в яркое ателье и место встречи молодых художников и студентов. В 1970 году он был награжден премией Geelong Print Prize, а в 1971 году он получил награду Comalco Invitation Award в области скульптуры за изобретение серебряной печати на алюминиевой фольге. Среди других наград, которые он получил, - премия Maitland Print Prize (1967 и 1970), Shepparton Print Prize (1970, совместно с Яном Сенбергсом ) и Приз рисунка на Второй Международной биеннале рисунка в Югославия (1970). В 1974 году, после его ретроспективной выставки в Центре искусств на полуострове Морнингтон, Национальная галерея Австралии приобрела 279 гравюр и гравюр Балдессина: этот набор стал первым ядром коллекции его работ Национальной галереи. Вместе с Имантсом Тиллерсом, Балдессин представлял Австралию на XIII биеннале искусства в Сан-Паулу в 1975 году, демонстрируя набор офортов «Случайные образы городской палаты» и скульптурную работу «Случайные экраны с сидячими местами». Договоренность. С 1975 по 1977 год Балдессин жил в Париже; во время своего французского пребывания он посетил гравировальную мастерскую Лакурьер-Фрело и тусовался с Имантсом Тиллерсом, вскоре став с ним близкими друзьями
Джордж Балдессин был ранен в автокатастрофе и скончался в Гейдельберг 9 августа 1978 года, в возрасте 39 лет. Национальная галерея Виктории посвятила ему мемориальную выставку в 1983 году; Музей современного искусства Хайде разместил ретроспективу его рисунков в 1991 году, а Художественная галерея Нового Южного Уэльса представила его в качестве фокусного художника в 1999 году. Путешествие Фонда Балдессина для Компания молодых скульпторов была основана в 1998 году. В 2001 году Тесс отреставрировала студию офорта Балдессина в Сент-Эндрюс и преобразовала ее в общую мастерскую и лабораторию, The Baldessin Press. Австралийский национальный университет назвал в честь художника одно из зданий своего кампуса (Baldessin Precinct Building).
Балдессин считал гравюру и скульптуру двумя взаимодополняющими искусствами. Однажды он заявил: «Что может быть лучше для создания скульптуры, чем на металлических пластинах?… Рисование на металле больше похоже на конечный результат скульптуры, чем использование бумаги и пера».
Одна из самых знаковых работ Балдессина - это Груша - версия № 2 (1973), группа из семи стальных груш, размещенная во дворе Национальной галереи Австралии. Груши - важный символ в иконографии художника, олицетворяющий женщин, чувственное питание и физическое желание, и доказывают большое влияние искусства Алика Кавальера на Балдессина.
Работы Балдессина можно найти в собраниях Национальная галерея Австралии, все государственные галереи и несколько региональных галерей, а также во многих университетских коллекциях. Нью-йоркскому Музею современного искусства принадлежат две его офорты: «Сквозь слепую» (1967) и «Банкет без еды № 2» (1971).