Джордж Балдессин

редактировать

Джордж Балдессин
Джордж Балдессин.jpg
Родился(1939-05-19) 19 мая 1939 г.. Сан-Бьяджо-ди-Каллалта, Италия
Умер9 августа 1978 г. (1978-08-09) (39 лет). Гейдельберг, Виктория, Австралия
НациональностьАвстралиец
ОбразованиеКоролевский Мельбурнский технический колледж, Мельбурн. Школа искусств Челси, Лондон. Академия Брера, Милан
Род занятийхудожник, учитель рисования
ИзвестенОфорт, Гравюра, Скульптура
Подпись
Джордж Балдессин подпись.jpg

Джордж Балдессин (19 мая 1939 г. - 9 Август 1978 г.) был итальянско-австралийским художником.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Родился Джордж Виктор Джозеф (Джордж) Балдессин 19 мая 1939 г. в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Венето, Италия. Его отец, Луиджи, родился в 1914 году в монастыре Тревизо ; его мать, Кармен Черви, родилась в 1920 году в соседнем Монтебеллуне и эмигрировала с семьей в Квинстаун, Тасмания в возрасте пяти лет, получив австралийское гражданство в 1928 году и вернувшись в Италию. два года спустя. В 1939 году, через несколько месяцев после рождения Джорджа, Кармен вернулась в Австралию; Луиджи планировал вскоре присоединиться к ней с Джорджем, но был вынужден отложить их отъезд из-за начала Второй мировой войны. Отец и сын наконец отправились в Австралию на борту корабля «Уголино Вивальди» в 1949 году, приземлившись в Мельбурне 17 февраля. И Луиджи, и Джордж были натурализованы в 1954 году; позже Джордж решил скрыть свое итальянское детство, заявив друзьям и коллегам, что он родился в Мельбурне.

В 13 лет, солгав о своем настоящем возрасте, Джордж Балдессин начал работать неполный рабочий день. официант в отеле Menzies в Мельбурне; Оуэн Гаммел, коллега-официант и студент художественного факультета, был впечатлен художественным качеством его набросков порта Мельбурн и призвал юного Джорджа поступить в художественную школу. С 1958 по 1961 год Балдессин посещал Королевский технический колледж Мельбурна, где постепенно потерял интерес к живописи и стал больше интересоваться скульптурой и гравюрой ; среди его профессоров был Тейт Адамс. После получения диплома изящных искусств (живопись) в 1962 году Балдессин переехал в Лондон, где изучал гравюру в Школе искусств Челси ; в сентябре того же года он посетил Испанию. В этот период, особенно во время пребывания в Англии, Балдессин открыл для себя многих художников, которые оказали глубокое влияние на его более поздние произведения, в том числе Фрэнсис Бэкон, Дэвид Хокни, Питер Блейк, Ингмар Бергман и Луис Бунюэль. В 1963 году он учился в Accademia di Belle Arti di Brera в Милане под руководством профессора Марино Марини и его ассистента Алика Кавальера. Кавальер вскоре стал наставником Балдессина, и сюрреалистическая лексика его работ сыграла решающую роль в формировании эстетики молодого художника.

Балдессин вернулся в Австралию 8 июля 1963 года и провел свой первый. -персональная выставка в галерее Аргус в Мельбурне в июне 1964 года; как отмечает Память Джокиш Холлоуэй, выставка в галерее Аргус «была ритуалом, который ознаменовал взросление Балдессина в австралийском искусстве». В последующие годы его скульптуры и гравюры выставлялись в различных австралийских галереях. В 1966 году он выиграл стипендию для путешествий «Алькорсо-секерс» в области скульптуры и провел две недели в Японии; кроме того, он принял участие в выставке «Австралийские гравюры сегодня» в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Балдессин женился на Ширли Энн («Тесс») Эдвардс 10 апреля 1971 года (ранее он был женат на Элисон Патриции. Уолмсли с 1966 по 1970 год); Тесс подарила ему двух сыновей: Габриэля (1975) и Эдвардса (1977).

487-495 Collins St., Winfield Building, в Регистре наследия Виктории, оставлено как часть of Rialto Towers.

В 1968 году Балдессин открыл художественную студию в здании Winfield, Collins Street, Мельбурн ; За следующие несколько лет это место превратилось в яркое ателье и место встречи молодых художников и студентов. В 1970 году он был награжден премией Geelong Print Prize, а в 1971 году он получил награду Comalco Invitation Award в области скульптуры за изобретение серебряной печати на алюминиевой фольге. Среди других наград, которые он получил, - премия Maitland Print Prize (1967 и 1970), Shepparton Print Prize (1970, совместно с Яном Сенбергсом ) и Приз рисунка на Второй Международной биеннале рисунка в Югославия (1970). В 1974 году, после его ретроспективной выставки в Центре искусств на полуострове Морнингтон, Национальная галерея Австралии приобрела 279 гравюр и гравюр Балдессина: этот набор стал первым ядром коллекции его работ Национальной галереи. Вместе с Имантсом Тиллерсом, Балдессин представлял Австралию на XIII биеннале искусства в Сан-Паулу в 1975 году, демонстрируя набор офортов «Случайные образы городской палаты» и скульптурную работу «Случайные экраны с сидячими местами». Договоренность. С 1975 по 1977 год Балдессин жил в Париже; во время своего французского пребывания он посетил гравировальную мастерскую Лакурьер-Фрело и тусовался с Имантсом Тиллерсом, вскоре став с ним близкими друзьями

Джордж Балдессин был ранен в автокатастрофе и скончался в Гейдельберг 9 августа 1978 года, в возрасте 39 лет. Национальная галерея Виктории посвятила ему мемориальную выставку в 1983 году; Музей современного искусства Хайде разместил ретроспективу его рисунков в 1991 году, а Художественная галерея Нового Южного Уэльса представила его в качестве фокусного художника в 1999 году. Путешествие Фонда Балдессина для Компания молодых скульпторов была основана в 1998 году. В 2001 году Тесс отреставрировала студию офорта Балдессина в Сент-Эндрюс и преобразовала ее в общую мастерскую и лабораторию, The Baldessin Press. Австралийский национальный университет назвал в честь художника одно из зданий своего кампуса (Baldessin Precinct Building).

Работа
Скульптура «Груша» - версия 2 (1973) за пределами Национальной галереи Австралии

Балдессин считал гравюру и скульптуру двумя взаимодополняющими искусствами. Однажды он заявил: «Что может быть лучше для создания скульптуры, чем на металлических пластинах?… Рисование на металле больше похоже на конечный результат скульптуры, чем использование бумаги и пера».

Одна из самых знаковых работ Балдессина - это Груша - версия № 2 (1973), группа из семи стальных груш, размещенная во дворе Национальной галереи Австралии. Груши - важный символ в иконографии художника, олицетворяющий женщин, чувственное питание и физическое желание, и доказывают большое влияние искусства Алика Кавальера на Балдессина.

Работы Балдессина можно найти в собраниях Национальная галерея Австралии, все государственные галереи и несколько региональных галерей, а также во многих университетских коллекциях. Нью-йоркскому Музею современного искусства принадлежат две его офорты: «Сквозь слепую» (1967) и «Банкет без еды № 2» (1971).

См. Также

Австралийское искусство

Ссылки
Дополнительная литература
  • Edquist, Harriet; Моди, Палмер (2009). Джордж Балдессин: парадокс и убеждение. Коллингвуд, Вик: Австралийские галереи. ISBN 0980576512.
  • Линдси, Роберт; Холлоуэй, Память Джокиш (1983). Георгий Балдессин: Скульптура и офорты. Мемориальная выставка. Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 0724100997.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:59:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте