Газовая лампа

редактировать

Газовая лампа. Викторианский триллер в трех действиях
Gas-Light-FE.jpg Первое издание 1939 года
АвторПатрик Гамильтон
Персонажи
  • Mr. Мэннингем
  • Мистер Грубо
  • миссис Мэннингем
  • Элизабет
  • Нэнси
Дата премьеры5 декабря 1938 (1938-12-05)
Место премьерыРичмондский театр, Ричмонд, Лондон
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрТриллер
СеттингНа Энджел-стрит, в районе Пимлико в Лондоне, 1880 г.

Газовый свет (часто пишется как Газлайт и известен в Соединенных Штатах как Ангел-стрит ) - пьеса 1938 года британского драматурга Патрика Гамильтона. Пьеса (и ее экранизации 1940 и 1944 ) породила термин «газлайтинг », означающий форму психологического насилия в которых жертвам предоставляется ложная информация с намерением заставить их усомниться в собственных воспоминаниях, восприятии и суждениях.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Productions
    • 2.1 Лондон
    • 2.2 Бродвей
    • 2.3 В турне
    • 2.4 Revivals
  • 3 Прием
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Фильм
    • 4.2 Телевидение
    • 4.3 Радио
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Краткое содержание

Действие происходит в туманном Лондоне в 1880 году, высший средний класс, дом Джека Мэннингема и его жены Беллы. Сейчас поздний полдень, время, которое Гамильтон отмечает как время «перед слабым рассветом газового света и чая».

Белла явно на грани, и суровые упреки ее властного мужа (который флиртует со слугами) только усугубляют положение. Что больше всего беспокоит Беллу, так это необъяснимые исчезновения Джека из дома: он не говорит ей, куда идет, и это усиливает ее беспокойство. Становится ясно, что Джек намерен убедить Беллу в том, что она сходит с ума, даже до такой степени, что уверяет ее, что она воображает, что газовый свет в доме гаснет.

Появление полицейского детектива по имени Раф заставляет Беллу понять, что Джек несет ответственность за ее мучения. Раф объясняет, что квартира наверху когда-то была занята некой Алисой Барлоу, богатой женщиной, которую убили из-за своих драгоценностей. Убийцу так и не нашли.

Джек каждую ночь ходит в квартиру в поисках драгоценностей, и при включении газовых огней в остальной части здания свет гаснет. Его шаги в предположительно пустой квартире убеждают Беллу, что она «что-то слышит». Раф убеждает Беллу помочь ему разоблачить Джека как убийцу, что она и делает, но не раньше, чем она мстит Джеку, делая вид, что помогает ему сбежать. В последний момент она напоминает ему, что, сошедшая с ума, не несет ответственности за свои действия. Игра заканчивается тем, что Джека уводит полиция.

Productions
Винсент Прайс в бродвейской постановке Angel Street Джудит Эвелин в бродвейской постановке Angel Street Лео Г. Кэрролл на Бродвее Премьера спектакля «Ангел-стрит

Лондон

« Газовый свет »состоялась 5 декабря 1938 года в Richmond Theater в Ричмонде, Лондон. Он был переведен в Театр Аполло 1 января 1939 года и в Театр Савой 22 мая 1939 года. В ролях участвовали Деннис Арунделл (мистер Мэннингем), Милтон Росмер (мистер Раф), Гвен Ффрангкон-Дэвис (миссис Мэннингем), Беатрис Роу (Элизабет) и Элизабет Инглис (Нэнси). Постановка закрылась 10 июня 1939 года после 141 спектакля.

Бродвей

Весной 1941 года Винсент Прайс и его жена, актриса Эдит Барретт видел, как Gas Light выступал в Лос-Анджелесе как троечник под названием Five Chelsea Lane. Они были впечатлены пьесой и приступили к защите прав на собственную бродвейскую постановку. К осени они нашли продюсера, который поддержал проект, но Барретт внезапно ушел, чтобы остаться в Голливуде и работать в кино. В ноябре 1941 года Прайс вернулся к работе на нью-йоркской сцене. Джудит Эвелин, канадская актриса, сыгравшая роль миссис Маннингем в Лос-Анджелесе, присоединилась к бродвейской постановке. Название пьесы было изменено на «Ангел-стрит».

«Ангел-стрит» была впервые показана на Бродвее в John Golden Theater 5 декабря 1941 года, постановщик и постановщик - Шепард Траубе. В ролях были Лео Г. Кэрролл (Грубый), Флоренс Эдни (Элизабет), Элизабет Юстис (Нэнси), Джудит Эвелин (миссис Маннингем) и Винсент Прайс (Мистер Маннингем). Прайс покинул пьесу через год, когда его рабочие отношения с Эвелин переросли в то, что она позже описала как «жестокую неприязнь». В декабре 1942 года Джон Эмери взял на себя роль мистера Мэннингема.

В длинном профиле, озаглавленном «Триумф Траубе», опубликованном 14 марта 1943 года The New York Times описал некоторые проблемы, с которыми столкнулась постановка, в том числе несвоевременную дату открытия, за два дня до Перл-Харбор : «5 декабря спектакль открылся, 6 декабря были разосланы восторженные отзывы. длинная очередь паломников к кассам театра, 7 декабря спектакль был забыт под ударом японской атаки. Энджел-стрит на мгновение заколебалась, а затем ускорила шаг, который с тех пор почти не замедлялся. Спектакль был перенесен в Театр Бижу 2 октября 1944 года и закрыт 30 декабря 1944 года после 1295 представлений.

На гастролях

19 декабря 1941 года The New York Times объявила, что Траубе отменила поездку на Западное побережье, чтобы сформировать гастрольную компанию для Angel Street. Тур должен был начаться в Балтиморе в феврале, с остановками в Вашингтоне, округ Колумбия. Питтсбург, Пенсильвания ; и Чикаго, Иллинойс.

В воскресенье, 15 марта 1942 года, гастрольная компания Angel Street открылась в Чикаго, получив восторженные отзывы. New York Times сообщила о наблюдении чикагского критика Роберта Поллака о том, что «ни разу с Hellzapoppin 'толпа впереди не участвовала так горячо»

Revivals

Ангел-стрит была добавлена ​​в репертуар «Американских негров-футболистов» в 1947 году.

Спектакль проходил в центре Нью-Йорка с 22 января 1948 года по 1 февраля 1948 года, в нем было представлено 14 спектаклей.. Режиссер Ричард Барр, в актерском составе приняли участие Хосе Феррер (мистер Маннингем), Ута Хаген (миссис Маннингем), Филлис Хилл (Нэнси), Нэн МакФарланд. (Элизабет), Ральф Робертс (полицейский), Виктор Торли (полицейский) и Ричард Уорф (грубый).

19 августа 1952 года The New York Times объявила, что новый проезд вне Бродвея Группа Hamilton-Bruder Productions (партнерство Патрика Гамильтона и Джанет Брудерс) открывалась возрождением Энджел-стрит.

Спектакль был возобновлен на Бродвее в Lyceum Theater, открытие состоялось 26 декабря 1975 года и закрытие 8 февраля 1976 года после 52 выступлений и 4 превью. Снова режиссер Шепард Трауб, в актерском составе были Майкл Аллинсон (мистер Маннингем), Дина Меррил (миссис Маннингем), Кристин Андреас (Нэнси), Бетт Хенриц (Элизабет) и Роберт Э. Томпсон (Грубый).

Dulaang UP произвел филиппинскую премьеру пьесы в феврале 2005 года с английской версией и филиппинским переводом.

The Old Vic, Лондон, июнь 2007 г., под названием Gaslight. Режиссер Питер Гилл. В актерском составе Эндрю Вудал в роли мистера Мэннингема, Розамунд Пайк в роли миссис Маннингем и Кеннет Крэнхэм в роли Грубого.

Ирландский репертуарный театр поставил спектакль Off-Broadway (as Gaslight), который проходил с 17 мая 2007 года по 8 июля 2007 года. Постановкой постановки выступила Шарлотта Мур, а в актерском составе Дэвид Сталлер (мистер Маннингем), Лаура Одех (миссис Маннингем), Лаойза Секстон (Нэнси), Патрисия О'Коннелл (Элизабет), Эйприл Энн Кляйн (полицейский) и Брайан Мюррей (Грубо). Мюррей был номинирован на Премию Люсиль Лортел как выдающийся актер. Сталлер был номинирован на премию За выдающиеся заслуги Драматической лиги, а постановка была номинирована на «Выдающееся возрождение пьесы Лиги».

В 2014 году труппа Sandyford Little Theater поставила «Газовый свет», радиоспектакль для сцены, сценический радиоспектакль, в котором семь актеров сыграли 24 роли.

В 2015 году Myriad Theater Film продюсировала Gaslight в Ingatestone Hall в Эссексе.

В октябре 2016 года Lantern Theater в Шеффилде, Англия., произвела Gaslight.

В 2019 году Perth Theater поставили спектакль «Gaslight» в рамках зимне-весеннего сезона.

Прием

Ангел-стрит стала хитом на своей бродвейской премьере и остается одним из самых продолжительных немюзиклов в истории Бродвея, с общим количеством выступлений 1295 человек.

Он остается неизменным фаворитом как репертуара, так и любительских театральных трупп.

The New York Times Критик Брукс Аткинсон открывает свой обзор от 6 декабря 1941 года. со следующим наблюдением: «Хотя Патрик Гамильтон пишет свои триллеры с помощью небольшого компаса, он пишет их с бесконечным мастерством и ловкостью. Энджел-стрит, от которой вчера вечером пробежал холодок по спине Золотого театра, выходит из верхней части верхней полки театра ». Аткинсон хвалит Штраубе за «мастерство Гамильтона в зловещем спектакле, который наполняет театр зловещей и ужасающей иллюзией», и хвалит всех актеров, отмечая, что Лео Г. Кэрролл сыграл лучшую роль за последние годы.

В своем обзоре спектакля «Центр города» 1948 года Луи Кроненбергер писал: «(Он) остается одним из лучших триллеров... назовем его одним из лучших. Тем не менее, хотя он хорошо подходит для трех действий, мне кажется, он исключительно хорош только для одного ».

Рассматривая бродвейское возрождение Трауба 1975 года, Клайв Барнс спросил:« Что бы ни случилось с хорошим, старомодная мелодрама? Вероятно, оно перешло на телевидение и умерло. Примерно 35 лет назад... Английский триллер Патрика Гамильтона «Ангел-стрит» открылся на Бродвее с оглушительным успехом. Режиссером и продюсером выступил Шепард Траубе. Вчера вечером в Театре Лицея г-н Траубе попытался выйти на бис. Это не было призвано... Проблема этой пьесы не в этой конкретной пьесе, а в беде этой игры как особенной. Театр больше не может позволить себе роскошь увядших героинь, злодеев, которые изображают из себя Винсента Прайса (35 лет назад это был Винсент Прайс!), Или детективов, сыгравших с твердостью бассет-хаунда... В «Ангеле» нет ничего достаточно умного. Улица, а атмосфера настолько разрежена, что пьеса с художественной точки зрения остро нуждается в кислороде ».

24 мая 2007 года в своем обзоре возрождения Ирландского репертуарного театра« Нью-Йорк Таймс »Джиния Беллафанте заметил, что Газлайт «заложил основу для своего рода триллера о домашних опасностях... Каждый раз, когда актриса... изображает такую ​​жену, которая обнаруживает, что наибольшую угрозу ее психической и физической безопасности представляет мужчина, сидящий в ней. ее уголок для завтрака, поместье мистера Гамильтона, должно получить какое-то вознаграждение... Дэвид Столлер играет этого нежелательного мужа как человека, чья похоть ничего не исключает. Каждый раз, когда он появляется на сцене, ты думаешь: держи этого человека подальше от моей няни и Rolex. Изгнанная поза мистера Сталлера модулирует жестокость его персонажа, усиливая потенциально удушающее настроение пьесы. Мистер Гамильтон считал, что наши самые опасные враги всегда были в комнате с нами... и его работа может вызывать клаустрофобию. Г-жа Мур знает об этом и обеспечивает надлежащую вентиляцию, чтобы удалить большую часть викторианского мусора. Брайан Мюррей, играющий детектива, раскрывающего план Маннингема, является ее самым большим активом в этом отношении. Он появляется на сцене с красными щеками Санта-Клауса, стареющего чертенка, который прячется в укромных уголках и уголках, демонстрируя доброжелательный сарказм, который дразнит Беллу от ее глупого самодовольства ».

Адаптации

Фильм

Телевидение

  • Актеры оригинальной лондонской постановки воссоздали свои сценические роли для телевизионной презентации 1939 года, которую поставил Лэнхэм Титченер, и исполнили в прямом эфире на BBC Television.
  • 20 января 1946 года NBC транслировал весь спектакль. В следующее воскресенье критик New York Times Джек Гулд рассмотрел производство и его значение для будущего телевидения.
  • A версия была выпущена для австралийского телевидения в 1958 году..
  • Польское телевидение показало живая постановка 28 сентября 1961 года под польским названием Gasnący płomień. Это было частью продолжающейся серии телевизионных постановок под названием Cobra Theater (Kobra - Teatr Sensacji). Это самый старый эпизод из сериала «Театр Кобра», который, как известно, полностью сохранился на пленке.

Радио

История была инсценирована в виде получасовой радиопостановки в эфире телепередачи 3 февраля 1947 года. Театр экранной гильдии с Чарльзом Бойером и Сьюзен Хейворд в главных ролях. В часовой радиопередаче 1946 года на Lux Radio Theater были представлены Чарльз Бойер и Ингрид Бергман, звезды экранизации 1944 года. В адаптации подкаста 2019 года Хлоя Грейс-Морец снялась в главной роли, хотя действие происходило в наши дни, и сюжет был значительно модернизирован. Он был спонсирован Talkspace.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gas Light.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте