Патрик Гамильтон | |
---|---|
Родился | Энтони Уолтер Патрик Гамильтон. (1904-03- 17) 17 марта 1904 года. Хассокс, Сассекс, Англия |
Умер | 23 сентября 1962 (1962-09-23) (58 лет). Шерингем, Норфолк, Англия |
Профессия | Драматург, романист |
Национальность | Англия |
Известный работает | Веревка, Газовый свет,. Площадь похмелья |
Родственники | Брюс Гамильтон (брат) |
Энтони Уолтер Патрик Гамильтон (17 марта 1904 - 23 Сентябрь 1962) был английским драматургом и писателем. Грэм Грин и Дж. Б. Пристли, и изучение его романов было возрождено из-за их отличительного стиля, использующего диккенсовский повествовательный голос, чтобы передать аспекты межвоенной лондонской уличной культуры. Они проявляют сильную симпатию к бедным, а также едкий черный юмор. Дорис Лессинг писала в The Times в 1968 году: «Гамильтон был замечательным писателем, которым сильно пренебрегали».
Две его самые успешные пьесы, Веревка и Газовый свет, были сняты по известным фильмам: «Веревка Альфреда Хичкока (1948) и британский -сделано Gaslight (1940), за ним последовала американская версия 1944 года . Термин «газлайтинг », обозначающий форму психологического насилия, взят из его пьесы.
Гамильтон родился 17 марта 1904 года в деревне Сассекс в Hassocks, недалеко от Брайтона., родителям писателя. Из-за алкоголизма и финансовой неспособности его отца большую часть детства Гамильтона семья провела в пансионатах в Чизвике и Хоуве. Его образование было неоднородным и закончилось сразу после его пятнадцатилетия, когда мать забрала его из Вестминстерской школы. Его первой опубликованной работой было стихотворение «Небеса» в Poetry Review в 1919 году. Его сестра Лалла выступала под именем Дайана Гамильтон и играла главную роль в Саттон Вейн. Внешняя граница.
После непродолжительной карьеры актера он стал писателем, когда ему было чуть больше двадцати, после публикации «Утро понедельника» (1925), написанной, когда ему было девятнадцать. Затем последовали «Крейвен-хаус» (1926) и «Двухпенсовый цвет» (1928), но его первым настоящим успехом стала пьеса Веревка (1929, в Америке известная как Веревочный конец).
«Полуночный колокол» (1929) основан на любви Гамильтона к проститутке и позже был опубликован вместе с «Осада удовольствий» (1932) и «Цементные равнины» (1934) как полуавтобиографическая трилогия Двадцать тысяч улиц под небом (1935).
Ингрид Бергман в фильме 1944 года Газовый светГамильтон не любил многие аспекты современной жизни. Он был сильно изуродован, когда его сбила машина в конце 1920-х: конец его романа Мистер Стимпсон и мистер Горс (1953) с его видением Англии, задушенной металлическими жуками, отражает его отвращение к автомобилю. Однако, несмотря на некоторое отвращение к культуре, в которой он действовал, он был ее популярным участником. Две его самые успешные пьесы, Веревка и Газовый свет (1938, в США известна как Ангел-стрит ), сделали Гамильтона богатым, а также имели успех как фильмы: британский Gaslight (1940), американская адаптация Gaslight 1944 года и Rope Альфреда Хичкока (1948).
Hangover Square (1941) часто считают его самой совершенной работой и до сих пор хорошо продается в мягкой обложке, и его считают современные авторы, такие как Иэн Синклер и Питер Экройд как важная часть традиции лондонских романов. Расположенный в Эрлс-Корт, где жил сам Гамильтон, он касается как практики употребления алкоголя того времени, так и лежащего в основе политического контекста, такого как подъем фашизма и реакции на него. Гамильтон стал общепризнанным марксистом, но не официально объявленным членом Коммунистической партии. В течение 1930-х годов, как и многие другие авторы, Гамильтон все больше злился на капитализм и считал, что насилие и фашизм в Европе в тот период указывают на то, что капитализм подходит к концу. Это воодушевило его марксизм, а его роман «Экспромт в морибундии» (1939) был сатирической атакой на капиталистическую культуру.
В более поздние годы жизни Гамильтон развил в своих произведениях человеконенавистнический авторский голос, который со временем стал более разочарованным, циничным и мрачным. «Рабы одиночества» (1947) были его единственной работой, посвященной непосредственно Второй мировой войне, и он предпочитал оглядываться в предвоенные годы. Его Gorse Trilogy - три романа о коварном сексуальном хищнике и мошеннике - обычно не воспринимаются критически, хотя Грэм Грин сказал, что первый был «лучшей книгой, написанной о Брайтоне», а второй (Mr. Стимпсон и мистер Горс) все чаще рассматривается как шедевр комедии. Враждебность и негативность романов также объясняется разочарованием Гамильтона утопизмом марксизма и его душевной депрессией. В трилогию вошли: Западный пирс (1952); «Мистер Стимпсон и мистер Горс» (1953), драматизирован как Очаровательная в 1987 году; и в 1955 году последняя опубликованная работа Гамильтона «Неизвестный нападающий» - небольшой роман, большая часть которого была продиктована, когда Гамильтон был пьян. «Трилогия о горсе» была впервые опубликована в виде единственного тома в 1992 году.
Гамильтон начал чрезмерно употреблять алкоголь, будучи еще относительно молодым человеком. После упадка карьеры и меланхолии он умер в 1962 году от цирроза печени и почечной недостаточности в Шерингеме, Норфолке. Он был дважды женат: сначала на Лоис Мари Мартин в 1930 году, а через год после развода с Лоис - на леди Урсуле Четвинд-Талбот в 1954 году.
Небольшую коллекцию рукописей и переписки Гамильтона можно найти по адресу Центр Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине.
Гамильтон стал темой особого сезона фильмов в марте 2005 г. в Национальном кинотеатре в Лондоне, и продолжая активное возрождение интереса к его работе, британский телеканал BBC Two в сентябре 2005 года продемонстрировал экранизацию 20,000 Streets Under the Sky, повторно показанную на BBC Four в январе 2006 года, вместе с документальным рассказом о его жизни. Адаптация была выпущена на DVD в 2007 году. Персональное шоу о жизни Гамильтона появилось на Эдинбургском фестивале в 2014 году и на фестивале Брайтон-Фриндж в 2015 году и в Лондоне, написанное и исполненное Марком Фаррелли, под названием «Снежная тишина: жизнь». Патрика Гамильтона.
На Викискладе есть материалы, связанные с Патрик Гамильтон (писатель). |