Гёста Нойвирт

редактировать

Австрийский музыковед
Гёста Нойвирт
Родился(1937-01-06) 6 января 1937 г. (возраст 83). Вена, Австрия
Образование
Род занятий
Организация
Awards
  • Hugo Wolf Prze
  • Preis der Stadt Wien für Musik
  • Мария-Энсле-Прейс

Гёста Нойвирт (немецкий: ; родился 6 января 1937 года) - австрийский музыковед, композитор и академический учитель. Он учился в Вене и Берлине, где написал диссертацию на тему гармонии в Франца Шрекера Der ferne Klang. Он преподавал в университетах и ​​музыкальных школах, включая Musikhochschule Graz, Университет Граца, Universität der Künste Berlin и Университет Фрайбурга. Его сочинения включают струнный квартет и камерную оперу.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Награды
  • 3 Публикации
  • 4 Работа
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Нойвирт родился в Вене и вырос в музыкальной семье; пианист Харальд Нойвирт - его брат, чья дочь Ольга Нойвирт - композитор. С 1944 года он обучался игре на скрипке и фортепиано. Он изучал композицию у Карла Шиске в Венской музыкальной академии, а музыку и театр в Венском университете. Его диссертация по музыковедению Антон Веберн не была принята. После непродолжительного периода работы журналистом в [de ] в Граце, он продолжил учебу с 1963 года в Свободном университете Берлина у Адама Адрио. В 1968 году он получил докторскую степень в Берлине, защитив диссертацию на гармонию в книге Шрекера Der ferne Klang (Die Harmonik in der Oper "Der ferne Klang" von Franz Schreker

С 1968 по 1970 год Нойвирт работал в Архиве Мендельсона Stiftung Preußischer Kulturbesitz, а с 1970 по 1972 год был связан с инициативой. С 1973 по 1982 год Нойвирт возглавлял электронную студию Musikhochschule Graz и читал лекции по истории музыки в Musikhochschule и Университете Граца. С 1982 по 2000 год он был профессором теории музыки в Universität der Künste Berlin. С 2009 года он был почетным профессором Университета Фрайбурга.

Многие известные композиторы, в том числе Бернхард Ланг, Питер Аблингер, Георг Фридрих Хаас, Арнульф Херрманн, Изабель Мандри, Ханспетер Кибурц, Орм Финнендал, Энно Поппе и Оливер Корте среди его учеников. К его 70-летию фестиваль 2007 Styriarte организовал дань уважения его работам и работам Шрекера. По случаю его 80-летия Общество друзей музыки в Донауэшингене (Германия) организовало концерт с произведениями Нойвирта, а также его учителя Карла Шиске и его учеников Петера Аблингера и Мартина Капеллера.

Награды
  • 1975 Förderpreis of Graz
  • 1976 Hugo Wolf -Preis
  • 1988 Johann Joseph Fux-Preis из Styria
  • 1995 [de ]
  • 2002 Maria -Ensle-Preis [de ]
  • 2008 [de ]
  • Kompositionspreis des Musikprotokolls
Publications
  • Franz Schreker, Vienna 1959
  • Parsifal und der musikalische Jugendstil, в Richard Вагнер. Werk und Wirkung, под редакцией Карла Дальхауса (Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, том 26), Регенсбург, 1971, стр. 179–198
  • Арнольд Шёнберг, Von heute auf morgen. Text und Skizzen, под редакцией Гёста Нойвирта (Арнольд Шёнберг, Sämtliche Werke, Abt. 111, Bühnenwerke, серия B, Rd. 7 / I), Майнц, 1972. Kritischer Bericht dazu (с Тадеушем Окуляром), Майнц 1974
  • Александр Землинский Sechs Gesänge für eine mittlere Stimme nach Texten von Maurice Maeterlinck Op. 12 und Franz Schrekers Fünf Gesänge für eine tiefe Stimme. Эйн Верглейх в Александре Землинском. Tradition im Umkreis der Wiener Schule (Studien zur Wertungsforschung, том 7), Вена, 1976, стр. 111–119
  • Wozzeck I, 1. Formdisposition und musikalisches Material, в 50 Jahre Wozzeck von Alban Berg. Vorgeschichte und Auswirkungen in der Opernästhetik (Studien zur Wertungsforschung, том 10), Вена, 1978, стр. 46–56
  • Zur Alexander Skrjabin-Renaissance, в Österreichische Musikzeitschrift,, 33-й год., pp. 421–435
  • Der späte Schreker и Ein unbekanntes Lied Schrekers, в Franz Schreker. Am Beginn der Neuen Musik (Studien zur Wertungsforschung, том 11), Вена, 1978, стр. 106–114
  • Schönbergs George-Lieder Op. 19. Die Entwürfe zum XIV. Ложь, в Bericht über den Kongreß der Internationalen Schönberg-Gesellschaft Wien 1974, под редакцией Рудольфа Стефана, Вена, 1978, стр. 147–158
  • Symbol und Form, в Johann Joseph Fux, Litaneien, Vespern, Kompletorien (полное собрание сочинений, том 2,2), Кассель, 1979, стр. X – XV
  • Musik um 1900, в стиле модерн. Jugendstil und Musik, отредактированный Юргом Стензлом, Цюрих 1980, стр. 89–133
  • ROTAS - SATOR. Для Эрнста Кренека от 23 августа 1980 г., в Österreichische Musikzeitschrift, 35-й год (1980), стр. 461–472. Перепечатка у Эрнста Кренека (Musik-Konzepte, том 39/40), Мюнхен, 1984, стр. 78–91
  • Предисловие, у Франца Шрекера, Kammersymphonie in einem Satz,; (1916). Вена, 1981, стр. II – VII
  • Themen und Zeitstrukturen в Alban Bergs Kammerkonzert, в Alban-Berg-Symposion Wien 1980. Tagungsbericht, Vienna 1981, pp. 161–170
  • Erzählung von Zahlen, в Josquin des Prés (Musik-Konzepte, volume 26/27), Munich 1982, pp. 4–38
  • Bemerkungen zu einigen späteren Werken Ernst Kreneks, в Ernst Krenek (Studien zur Wertungsforschung, volume 15), Вена, 1982, стр. 202–215. Перепечатка у Эрнста Кренека (Musik-Konzepte, volule 39/40), Мюнхен, 1984, стр. 149–160
  • Die Zwölftöner. Музыка во Fremdheit und Isolation, в Das größere Österreich. Geistiges und soziales Leben von 1880 bis zur Gegenwart, hrsg. фон Кристиан Сотриффер, Вена, 1982, стр. 204–207
  • Die Suche nach der endgültigen Unwirklichkeit, в Антон Веберн (Musik-Konzepte Sonderband, том 1), Мюнхен, 1983, стр. 262–268
  • Вебернс Реде. Wahn Witz, mit beschränkter Haftung, в Österreichische Musikzeitschrift, 38-й год (1983), стр. 614–619; Перепечатка в: Антон Веберн (Musik-Konzepte Sonderband, Band 2), München 1984, стр. 112–136
  • Zur Geschichte der 4. Симфония в интерпретации Малера. Aspekte zum Werk und Wirken von Gustav Mahler, отредактированный Рудольфом Стефаном, Майнц 1985, стр. 105–110
  • Erda-Scenen, в произведении Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» (Musik-Konzepte, volume 57/57), Мюнхен, 1987, стр. 135–153
  • Die Väter sind sterblich, в Beiträge zur Musikwissenschaft, 32nd year (1990), pp. 63–66
  • Kehraus des schönen Wahns, в 1913 году. Aufbruch in unsere Welt. Essays zur Kunst, Musik, Literatur und Architektur, Wien 1993, стр. 50–97
  • Suite, in Töne, Farben, Formen. Über Musik und die bildenden Künste, под редакцией Элизабет Шмирер среди других, Laaber 1995, стр. 203–221
Работа
  • Реквием, 1956
  • Hommage à Mahler, 1966
  • Der Garten der Pfade, die sich verzweigen, 1975
  • Струнный квартет, 1976
  • Pisspott oder Pot of Pieces, 1973–1981, Neufassung 2017
  • Eine wahre Geschichte, камерная опера, 1981
  • Sechs Gesänge nach Texten von Морис Метерлинк, 1995
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте