Гёста Нойвирт
редактировать
Австрийский музыковед
Гёста Нойвирт |
---|
Родился | (1937-01-06) 6 января 1937 г. (возраст 83). Вена, Австрия |
---|
Образование | |
---|
Род занятий | |
---|
Организация | |
---|
Awards | - Hugo Wolf Prze
- Preis der Stadt Wien für Musik
- Мария-Энсле-Прейс
|
---|
Гёста Нойвирт (немецкий: ; родился 6 января 1937 года) - австрийский музыковед, композитор и академический учитель. Он учился в Вене и Берлине, где написал диссертацию на тему гармонии в Франца Шрекера Der ferne Klang. Он преподавал в университетах и музыкальных школах, включая Musikhochschule Graz, Университет Граца, Universität der Künste Berlin и Университет Фрайбурга. Его сочинения включают струнный квартет и камерную оперу.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Награды
- 3 Публикации
- 4 Работа
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Жизнь
Нойвирт родился в Вене и вырос в музыкальной семье; пианист Харальд Нойвирт - его брат, чья дочь Ольга Нойвирт - композитор. С 1944 года он обучался игре на скрипке и фортепиано. Он изучал композицию у Карла Шиске в Венской музыкальной академии, а музыку и театр в Венском университете. Его диссертация по музыковедению Антон Веберн не была принята. После непродолжительного периода работы журналистом в [de ] в Граце, он продолжил учебу с 1963 года в Свободном университете Берлина у Адама Адрио. В 1968 году он получил докторскую степень в Берлине, защитив диссертацию на гармонию в книге Шрекера Der ferne Klang (Die Harmonik in der Oper "Der ferne Klang" von Franz Schreker
С 1968 по 1970 год Нойвирт работал в Архиве Мендельсона Stiftung Preußischer Kulturbesitz, а с 1970 по 1972 год был связан с инициативой. С 1973 по 1982 год Нойвирт возглавлял электронную студию Musikhochschule Graz и читал лекции по истории музыки в Musikhochschule и Университете Граца. С 1982 по 2000 год он был профессором теории музыки в Universität der Künste Berlin. С 2009 года он был почетным профессором Университета Фрайбурга.
Многие известные композиторы, в том числе Бернхард Ланг, Питер Аблингер, Георг Фридрих Хаас, Арнульф Херрманн, Изабель Мандри, Ханспетер Кибурц, Орм Финнендал, Энно Поппе и Оливер Корте среди его учеников. К его 70-летию фестиваль 2007 Styriarte организовал дань уважения его работам и работам Шрекера. По случаю его 80-летия Общество друзей музыки в Донауэшингене (Германия) организовало концерт с произведениями Нойвирта, а также его учителя Карла Шиске и его учеников Петера Аблингера и Мартина Капеллера.
Награды
- 1975 Förderpreis of Graz
- 1976 Hugo Wolf -Preis
- 1988 Johann Joseph Fux-Preis из Styria
- 1995 [de ]
- 2002 Maria -Ensle-Preis [de ]
- 2008 [de ]
- Kompositionspreis des Musikprotokolls
Publications
- Franz Schreker, Vienna 1959
- Parsifal und der musikalische Jugendstil, в Richard Вагнер. Werk und Wirkung, под редакцией Карла Дальхауса (Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, том 26), Регенсбург, 1971, стр. 179–198
- Арнольд Шёнберг, Von heute auf morgen. Text und Skizzen, под редакцией Гёста Нойвирта (Арнольд Шёнберг, Sämtliche Werke, Abt. 111, Bühnenwerke, серия B, Rd. 7 / I), Майнц, 1972. Kritischer Bericht dazu (с Тадеушем Окуляром), Майнц 1974
- Александр Землинский Sechs Gesänge für eine mittlere Stimme nach Texten von Maurice Maeterlinck Op. 12 und Franz Schrekers Fünf Gesänge für eine tiefe Stimme. Эйн Верглейх в Александре Землинском. Tradition im Umkreis der Wiener Schule (Studien zur Wertungsforschung, том 7), Вена, 1976, стр. 111–119
- Wozzeck I, 1. Formdisposition und musikalisches Material, в 50 Jahre Wozzeck von Alban Berg. Vorgeschichte und Auswirkungen in der Opernästhetik (Studien zur Wertungsforschung, том 10), Вена, 1978, стр. 46–56
- Zur Alexander Skrjabin-Renaissance, в Österreichische Musikzeitschrift,, 33-й год., pp. 421–435
- Der späte Schreker и Ein unbekanntes Lied Schrekers, в Franz Schreker. Am Beginn der Neuen Musik (Studien zur Wertungsforschung, том 11), Вена, 1978, стр. 106–114
- Schönbergs George-Lieder Op. 19. Die Entwürfe zum XIV. Ложь, в Bericht über den Kongreß der Internationalen Schönberg-Gesellschaft Wien 1974, под редакцией Рудольфа Стефана, Вена, 1978, стр. 147–158
- Symbol und Form, в Johann Joseph Fux, Litaneien, Vespern, Kompletorien (полное собрание сочинений, том 2,2), Кассель, 1979, стр. X – XV
- Musik um 1900, в стиле модерн. Jugendstil und Musik, отредактированный Юргом Стензлом, Цюрих 1980, стр. 89–133
- ROTAS - SATOR. Для Эрнста Кренека от 23 августа 1980 г., в Österreichische Musikzeitschrift, 35-й год (1980), стр. 461–472. Перепечатка у Эрнста Кренека (Musik-Konzepte, том 39/40), Мюнхен, 1984, стр. 78–91
- Предисловие, у Франца Шрекера, Kammersymphonie in einem Satz,; (1916). Вена, 1981, стр. II – VII
- Themen und Zeitstrukturen в Alban Bergs Kammerkonzert, в Alban-Berg-Symposion Wien 1980. Tagungsbericht, Vienna 1981, pp. 161–170
- Erzählung von Zahlen, в Josquin des Prés (Musik-Konzepte, volume 26/27), Munich 1982, pp. 4–38
- Bemerkungen zu einigen späteren Werken Ernst Kreneks, в Ernst Krenek (Studien zur Wertungsforschung, volume 15), Вена, 1982, стр. 202–215. Перепечатка у Эрнста Кренека (Musik-Konzepte, volule 39/40), Мюнхен, 1984, стр. 149–160
- Die Zwölftöner. Музыка во Fremdheit und Isolation, в Das größere Österreich. Geistiges und soziales Leben von 1880 bis zur Gegenwart, hrsg. фон Кристиан Сотриффер, Вена, 1982, стр. 204–207
- Die Suche nach der endgültigen Unwirklichkeit, в Антон Веберн (Musik-Konzepte Sonderband, том 1), Мюнхен, 1983, стр. 262–268
- Вебернс Реде. Wahn Witz, mit beschränkter Haftung, в Österreichische Musikzeitschrift, 38-й год (1983), стр. 614–619; Перепечатка в: Антон Веберн (Musik-Konzepte Sonderband, Band 2), München 1984, стр. 112–136
- Zur Geschichte der 4. Симфония в интерпретации Малера. Aspekte zum Werk und Wirken von Gustav Mahler, отредактированный Рудольфом Стефаном, Майнц 1985, стр. 105–110
- Erda-Scenen, в произведении Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» (Musik-Konzepte, volume 57/57), Мюнхен, 1987, стр. 135–153
- Die Väter sind sterblich, в Beiträge zur Musikwissenschaft, 32nd year (1990), pp. 63–66
- Kehraus des schönen Wahns, в 1913 году. Aufbruch in unsere Welt. Essays zur Kunst, Musik, Literatur und Architektur, Wien 1993, стр. 50–97
- Suite, in Töne, Farben, Formen. Über Musik und die bildenden Künste, под редакцией Элизабет Шмирер среди других, Laaber 1995, стр. 203–221
Работа
- Реквием, 1956
- Hommage à Mahler, 1966
- Der Garten der Pfade, die sich verzweigen, 1975
- Струнный квартет, 1976
- Pisspott oder Pot of Pieces, 1973–1981, Neufassung 2017
- Eine wahre Geschichte, камерная опера, 1981
- Sechs Gesänge nach Texten von Морис Метерлинк, 1995
Ссылки
Внешние ссылки