FRA | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформирован | 15 февраля 2007 г. (ратифицирована) 1 марта 2007 г. (установлена) |
Юрисдикция | Евросоюз |
Главное управление | Schwarzenbergplatz 11 A-1040 Вена Австрия 48.198179 ° N 16.374628 ° E Координаты : 48.198179 ° N 16.374628 ° E 48 ° 11′53 ″ с.ш. 16 ° 22′29 ″ в.д. / / 48.198179; 16,374628 48 ° 11′53 ″ с.ш. 16 ° 22′29 ″ в.д. / / 48.198179; 16,374628 |
Руководитель агентства | |
Ключевой документ | |
Интернет сайт | fra.europa.eu |
Агентство Европейского Союза по основным правам, обычно известное на английском языке как Агентство по основным правам ( FRA), является базирующимся в Вене агентством Европейского Союза, учрежденным 1 марта 2007 года. Оно было учреждено Постановлением Совета (ЕС) № 168/2007. от 15 февраля 2007 г.
FRA - это орган ЕС, которому поручено «собирать и анализировать данные об основных правах со ссылкой, в принципе, на все права, перечисленные в Хартии »; тем не менее, он предназначен, в частности, для «тематических областей, подпадающих под действие законодательства ЕС ».
Эти девять тематических областей определены Решением Совета № 252/2013 / EU от 11 марта 2013 года, устанавливающим Многолетние рамки деятельности Агентства на 2013–2017 годы. Это: доступ к правосудию; жертвы преступлений; информационное общество; Интеграция рома; судебное сотрудничество; права ребенка; дискриминация; иммиграция и интеграция мигрантов; и расизм и ксенофобия.
Основными методами работы FRA являются опросы, отчеты, оказание экспертной помощи органам ЕС, государствам-членам, странам-кандидатам в ЕС и потенциальным странам-кандидатам, а также повышение осведомленности об основных правах. FRA не уполномочено вмешиваться в отдельные дела, а скорее расследовать общие проблемы и тенденции.
FRA была создана в 2007 году как преемник Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC), который также находился в Вене. Мандат EUMC был уже, чем у FRA, поскольку он ограничивался вопросами расизма и ксенофобии.
EUMC вырос из Комиссии по расизму и ксенофобии (CRX), созданной в 1994 году и также известной как Комиссия Кана. CRX был преобразован в EUMC в июне 1998 года; официально установлен Регламентом Совета (ЕС) № 1035/97 от 2 июня 1997 г.
С момента своего создания FRA проводило опросы и публиковало отчеты, которые доступны в Интернете. Полный список публикаций представлен в разделе «Публикации и ресурсыgt; Публикации». В этом разделе обсуждаются отчеты, которые привлекли значительное внимание внешних наблюдателей.
В марте 2014 года FRA опубликовало крупный опрос о насилии в отношении женщин, основанный на личных интервью с более чем 42 000 женщин из 28 государств-членов ЕС. В опросе задавался вопрос об их опыте физического, сексуального и психологического насилия, включая случаи насилия со стороны интимного партнера (« домашнее насилие »). Также задавались вопросы о случаях преследования, сексуальных домогательств и домогательств в Интернете, а также об их опыте насилия в детстве.
Согласно ответам на отчет, некоторые из основных выводов показали, что:
В 2009 году FRA выпустила обзор опыта дискриминации, расистских преступлений и полицейской деятельности в отношении групп меньшинств и иммиграционных групп в ЕС. Опрос был основан на ответах 23 000 человек из избранных этнических меньшинств и групп иммигрантов, а также 5 000 человек из большинства населения, проживающих в тех же районах, что и меньшинства в 10 государствах-членах. Основные выводы исследования включают следующее:
В настоящее время проводится второй раунд исследования (EU-MIDIS II), результаты которого будут опубликованы в 2016 году. В нем будут собраны сопоставимые данные и оценено влияние национального законодательства и политики по борьбе с дискриминацией и равенству в ЕС.
В 2013 году FRA провело онлайн-опрос, чтобы определить, как лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы ( ЛГБТ ), живущие в Европейском Союзе, переживают реализацию своих основных прав. Это последовало за отчетом 2009 года о гомофобии и дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности, в котором указывалось на необходимость сравнительных данных по этому вопросу. Результаты отражают опыт более 93 000 человек, заполнивших онлайн-опрос по всей Европе. Цель заключалась в поддержке разработки более эффективных законов и политики для борьбы с дискриминацией, насилием и домогательствами, улучшения равного обращения в обществе.
По результатам исследования было отмечено, что:
Второй раунд опроса (EU-LGBTI II) в настоящее время находится в стадии реализации, и его результаты будут опубликованы в 2020 году. В нем будут собраны сопоставимые данные для сравнения результатов с предыдущим опросом.
Методология онлайн-опроса была выбрана для обеспечения анонимности «труднодоступных» или «закрытых» групп ЛГБТ, для поощрения сообщения о деликатном или негативном опыте, например, криминальной виктимизации, и устранения предвзятости, которая могла быть внесена по телефону. или личное собеседование. Множественные ответы не поощрялись из-за продолжительности (примерно 30 минут) и сложности опроса, в то время как процесс ввода в разных странах тщательно отслеживался на предмет фальсификации. Результаты не предназначены для репрезентативности всех ЛГБТ-людей в ЕС, но представляют собой самую большую коллекцию эмпирических данных об опыте ЛГБТ-людей в Европе на сегодняшний день. Данные о восприятии дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности среди населения не были включены в опрос, поскольку они уже собраны Евробарометром. Анализ результатов исследования EU LGBT - Main results report сравнивает некоторые данные Евробарометра с результатами исследования EU LGBT.
У Агентства есть многолетняя программа для рома, позволяющая ему «регулярно составлять отчеты о достигнутом прогрессе и предоставлять научно обоснованные рекомендации учреждениям ЕС и государствам-членам на основе данных, систематически собираемых по всему ЕС». Данные опроса рома 2011 года доступны через онлайн-инструмент анализа данных.
Опубликованные отчеты EUMC доступны на веб-сайте FRA, правопреемника EUMC. Выборка приведена ниже.
В 2005 году EUMC опубликовал рабочее определение антисемитизма, заявленная цель которого состояла в том, чтобы «предоставить руководство по выявлению инцидентов, сбору данных и поддержке реализации и соблюдения законодательства, касающегося антисемитизма». В ноябре 2013 года определение было удалено с веб-сайта организации в виде «вычеркивания из неофициальных документов». Представитель заявил, что этот документ никогда не рассматривался как действительное определение и что «нам не известно никакого официального определения».
В мае 2004 г. был опубликован отчет «Проявления антисемитизма в ЕС в 2002–2003 гг.». В нем подробно рассказывается о росте нападений на еврейские предприятия, синагоги, кладбища и отдельных лиц. Страны с наибольшим количеством атак - Бельгия, Франция, Германия, Нидерланды и Великобритания. Был также опубликован второй отчет о восприятии антисемитизма.
Самый крупный из когда-либо заказанных проектов мониторинга исламофобии был предпринят после 11 сентября Европейским центром мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC).
Из в общей сложности 75 отчетов, 15 от каждого государства-члена, в мае 2002 года был опубликован сводный отчет, озаглавленный «Сводный отчет об исламофобии в ЕС после 11 сентября 2001 года». Мусульмане. Дискриминация включала словесные оскорбления, неизбирательное обвинение мусульман в ответственности за нападения, снятие женского хиджаба, плевание, использование имени «Усама» в качестве уничижительного эпитета и нападения. В отчете сделан вывод о том, что «большая восприимчивость к антимусульманским и другим ксенофобским идеям и настроениям стала и может продолжаться более терпимо».
Потребность в новом правозащитном учреждении была поставлена под сомнение, учитывая, что политика в области прав человека была главной заботой Совета Европы (СЕ), членами которого также являются все государства-члены ЕС. В 2007 году британский консервативный депутат Европарламента Сайед Камалл сказал: «Агентство по основным правам возьмет 20 миллионов фунтов стерлингов (30 миллионов евро) из денег налогоплательщиков и использует их для продвижения партийной программы, не подотчетно кому-либо». В 2010 году немецкая газета Die Welt сообщила, что правоцентристский французский политик Пьер Леллуш, в то время министр ЕС в правительстве Саркози, подверг сомнению «добавленную стоимость» FRA, когда Совет Европы уже позаботился о правах человека.
Постановление, принятое в сентябре 2009 года, в котором ЕП осудило «Закон о защите несовершеннолетних», который тогда обсуждался в Литве, как «гомофобный» и попросило FRA выпустить юридическое заключение о совместимости законопроекта. с Хартией основных прав ЕС. Парламент Литвы, однако, отреагировал принятием Резолюции, в которой резолюция Европарламента осудила как «незаконный акт» (указав на тот факт, что FRA явно не имеет полномочий на рассмотрение законодательства, принятого государствами-членами), и потребовав от правительства Литвы принять меры. судебный иск против ЕП в Европейском суде.