Французская органная школа

редактировать

Французская школа органа формируется в первой половине 17 - го века. Он перешел от строгой полифонической музыки Жана Тителуза (ок. 1563–1633) к уникальному, богато орнаментированному стилю с его собственными характерными формами, в которых в полной мере использовался французский классический орган. Созданию этого стиля способствовали Луи Куперен (ок. 1626–1661), который экспериментировал со структурой, регистрацией и мелодическими линиями, расширяя традиционные полифонические формы, и Гийом-Габриэль Ниверс (1632–1714), который установил отдельные формы и стили. того, что должно было стать французской органной традицией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Характерные формы и номенклатура
  • 2 композитора
    • 2.1 Первый период: развитие свободной полифонии
    • 2.2 Второй период: создание Французской классической школы органной музыки.
    • 2.3 Третий период: 18 век
    • 2.4 Конец 18 века и послереволюционный период
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
Характерные формы и номенклатура

Французские органные композиторы культивировали четыре основных жанра: мессы, гимны, сюиты и ноэли. Ноэли - это вариации рождественских гимнов, тогда как первые три жанра были реализованы в виде сборников коротких пьес в различных характерных формах. Такие формы включали следующее:

  • Récit: произведение, в котором один голос солистически выделяется над всеми остальными посредством специальной регистрации. Последнее обычно указывается в названии, то есть в Récit de Cromorne сольный голос будет воспроизводиться с использованием остановки кроморна. Cromorne, cornet, tierce, nasard, trompette и voix humaine - наиболее часто встречающиеся одиночные остановки. В названиях таких композиций часто опускается слово «récit», а просто указывается регистрация ( Cromorne, Cornet и т. Д.) И / или положение сольного голоса. Типичные комбинации включают следующее:
Дессю де Кроморн: сольный голос в сопрано (dessus), играемый с использованием остановки кроморна.
Tierce en taille: голос соло в теноре (taille), играется с использованием tierce stop
Basse de Trompette: голос соло находится в басу ( бас ), играется с использованием остановки тромпета.
  • Диалог: фрагмент, который постоянно чередуется между двумя разными регистрациями. В качестве альтернативы можно было бы сыграть « Диалог о великих животных» на Grant orgue (Великий) и Positif.
  • Фуга : обычно трех- или четырехголосные полифонические пьесы, более или менее строго придерживающиеся подражательного стиля. Обозначение могила Fugue указывает на серьезный персонаж, тогда как Fugue gaie (или gaye) - его противоположность. Изредка четырехголосные фугальные пьесы носят название Quatuor («квартет»). Николя де Гриньи культивировал пятиголосные фуги.
  • Эхо: фразы воспроизводятся дважды, во второй раз тише, создается впечатление эха. Это впечатление усиливается отголосками, которые повторяют только окончания фраз. В таких произведениях использовались специально разработанные эхо-деления.
  • Прелюдия: в основном гомофонические пьесы в двух- или четырехметровом формате. Они почти всегда используются в качестве вступительных движений.

Дополнительно ряд стандартных регистраций может обозначаться следующими обозначениями:

  • Plein jeu : комбинация партии органа и флейты, включая миксы.
  • Grand jeu : громкая комбинация, основанная на язычковых остановках, часто используемая в гомофонических частях больших пьес или отдельных движениях.

Обозначения dessus, taille и basse означают «сопрано», «тенор» и «бас» соответственно. Редко используемый тип голоса - это haute-contre (или haulte contre), «высокий тенор». Такие обозначения используются для указания позиции сольной остановки в риците (см. Примеры выше) или мелодии пения в настройке (т. Е. Название Kyrie en basse указывает на то, что пение само находится на басу).

Композиторы

Первый период: развитие свободной полифонии.

Второй период: создание Французской классической школы органной музыки.

Третий период: 18 век.

Конец 18 века и послереволюционный период

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Апель, Вилли. 1972. История клавишной музыки до 1700 года. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Индианского университета. ISBN   0-253-21141-7. Первоначально опубликовано как Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700 г. издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Бекманн, Клаус. Реперториум Оргельмузик. Komponisten - Werke - Editionen. 1150–2000 (3., neu bearbeitete und erweiterte Auflage 2001). Vol. И. Шотт. ISBN   3-7957-0500-2
  • Дуглас, Феннер. 1995. Язык классического французского органа: музыкальная традиция до 1800 года. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06426-8
  • Оуэн, Барбара. 1997. Регистрация органной музыки в стиле барокко. Издательство Индианского университета. ISBN   0-253-21085-2
  • Сильбигер, Александр. 2004. Клавишная музыка до 1700 года. Рутледж. ISBN   0-415-96891-7
Последняя правка сделана 2023-03-31 11:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте