Фрэнсис Томпсон | |
---|---|
Родился | (1808-07-25) 25 июля 1808 года. Вудбридж, Саффолк |
Умер | 23 апреля 1895 (1895-04-23) (86 лет). Бредфилд, Саффолк |
Профессия | Архитектор |
Здания | |
Фрэнсис Томпсон (25 июля 1808–23 апреля 1895 г.) был английским архитектором, особенно известным своими железнодорожными работами.
Томпсон родился в Вудбридже в Саффолк, Англия, второй из семи детей Джорджа Томпсона и его жены Элизабет (урожденная Майлз). Джордж Томпсон был строителем и инспектором графства Саффолк , происходил из семьи фермеров из соседней деревни Бредфилд. Дед Франциска, Иаков, также был строителем, а двое его дядей были архитекторами. Томпсон посещал гимназию Вудбриджа, и происхождение его семьи привило ему интерес к архитектуре.
Он женился на Анне Марии Уотсон 17 мая 1830 года в церкви Вудбриджа. Вскоре пара эмигрировала в Монреаль в Британской Северной Америке (сейчас в Квебеке, Канада). В следующем году у них родился сын Фрэнсис Джейкоб. Анна умерла от холеры в 1832 году в результате второй пандемии холеры, глобальной вспышки, унесшей жизни 4000 человек в Монреале. Томпсон спроектировал несколько домов, коммерческих зданий, дворов и церкви. В 1832 году он работал с Джоном Уэллсом (другим английским эмигрантом), чтобы построить St. Anne's Market, который временно использовался для канадского парламента до создания конфедерации. Томпсон вернулся в Англию в 1837 году, вызванный растущими трениями между французскими и британскими поселенцами.
Хотя на первый взгляд Томпсон был молод и неопытен, Роберт Стивенсон инженер железной дороги North Midland Railway (NMR), нанял его архитектором железнодорожной компании в феврале 1839 года. North Midland находилась на ранних стадиях строительства своей линии в 72 милях (116 км) к северу от Дерби - Лидс. Он спроектировал множество зданий, получивших признание публики, в том числе железнодорожные станции и склады. В Дерби он спроектировал конкурентоспособный железнодорожный городок с станцией Derby Trijunct (открыт в 1840 году), местом встречи трех железнодорожных компаний. Станция имела трехпролетный застекленный железнодорожный сарай и двухэтажный фасад из красного кирпича в итальянском стиле, названный «первой действительно большой станцией». Томпсон также отвечал за группу зданий вокруг станции, включая разворотный дом, террасные дома для рабочих и Midland Hotel, который является одним из наиболее представительных из его сохранившихся работ.. Группа была первым в мире полным комплексом железнодорожных зданий. Станция несколько раз реконструировалась за прошедшее столетие и почти полностью перестраивалась в 1980-х годах. Томпсон спроектировал несколько небольших станций для ЯМР, в том числе Белпер и Экингтон, оба с тех пор перестроены, а также Вингфилд (который остается в значительной степени нетронутым) и Амбергейт (где сохранилось оригинальное здание Томпсона, но было заменено более новыми зданиями). Известный своей критикой экстравагантного характера железнодорожной архитектуры того времени, Уишоу, тем не менее, похвалил работы Томпсона в Дерби, написав:
Превосходно продуманные и элегантные крыши, просторные платформы, большая длина всей конструкции, простирающейся вверх. тысячи футов. Все вместе они представляют собой наиболее полную структуру подобного рода в Соединенном Королевстве или, возможно, в мире.
Станция Holywell Junction, которая внесена в список Italianate и Grade II *Томпсон и Стивенсон продолжили совместную работу над железной дорогой Честера и Холихеда, для которой Томпсон спроектировал архитектурные элементы моста Британия через пролив Менай, а также итальянская железнодорожная станция Честера, фасад которой очень напоминает первоначальную станцию в Дерби. Мост был в значительной степени разрушен пожаром в 1970 году, хотя каменная кладка Томпсона была включена в восстановленную структуру. Среди других его работ на линии были станции Holywell Junction, Flint и Mostyn (ныне вышедшие из употребления), Conwy и Бангор. Томпсон также был архитектором Железнодорожного моста Конуи, в том числе сделал башни зубчатыми, чтобы соответствовать близлежащему Замку Конви 13 века. Оба моста Британия и Менай использовали новаторскую трубчатую конструкцию Стивенсона. Кембриджская железнодорожная станция, а также Грейт-Честерфорд и Одли-Энд на Железная дорога Восточных графств, первоначально приписывались Санктон Вуд, но теперь считаются работой Томпсона.
Томпсон снова женился в 1840 году. Его вторая жена, Элизабет, умерла в 1852 году, и 30 июня 1853 года он женился на Мэри Энн Гроувс из Уэрхэма, Дорсет. Пара отплыла в Канаду, и Томпсон устроился на работу в Grand Trunk Railway и St. Лоуренс и Атлантическая железная дорога. Он спроектировал станцию Union в Портленде, штат Мэн, которая на момент открытия в 1855 году считалась самой большой станцией в Америке. Он также проектировал кладку для моста Виктория в Монреале, еще один трубчатый мост, спроектированный Стивенсоном, а также множество других станций и железнодорожных мастерских.
Томпсоны вернулись в Лондон в апреле 1859 года. В 1866 году он удалился в дом, который построил в Гастингс в Сассексе, прежде чем окончательно переехать домой в Бредфилд в Саффолке, где он умер 23 апреля 1895 года. Он был похоронен на местном кладбище. Несмотря на хорошую зарплату в течение его карьеры, выход на пенсию обрушился на богатство Томпсона, и он умер в бедности, не оставив завещания.