Пилоты | 23 |
---|---|
Гран-при | 151 |
Записи | 210 |
Начало | 190 |
Финиш самого высокого сезона | 1-е (1979 ) |
Победы | 10 |
Подиумы | 36 |
Поул-позиция s | 3 |
Самые быстрые круги | 5 |
Очки | 282 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1961 года |
Первая победа | Гран-при Швеции 1974 года |
Последняя победа | 1979 Гран-при Италии |
Последний участник | Гран-при США 1980 |
2020 пилоты | Нет |
Всего было 23 Пилоты Формулы-1 из Южной Африки, причем 18 из них стартовали хотя бы в одном Гран-при, и только 4 из них стартовали более чем в четырех гонках. Джоди Шектер - безусловно, самый плодовитый и успешный гонщик из Южной Африки, единственный, кто выиграл гонку. За свою девятилетнюю карьеру Шектер выиграл десять гонок и чемпионат мира среди водителей 1979 . Гонщик из Южной Африки не участвовал в Формуле-1 с 1980 года.
В настоящее время нет южноафриканских пилотов, участвующих в Формуле-1, и ни один из них не участвовал в этом виде спорта с 1980 года. Джоди Шектер был последним, кто участвовал в гонке, имея стартовал Гран-при США 1980 в Уоткинс-Глен.
В общей сложности 18 южноафриканских гонщиков стартовали как минимум в одной гонке, но только трое из них когда-либо набирали очки. Некоторые другие пилоты участвовали в соревнованиях Гран-при, но не прошли квалификацию или иным образом не прошли, чтобы начать гонку. Это включает в себя Дезире Уилсон, одну из немногих женщин-гонщиков в Формуле-1.
Ранняя карьера Джоди Шектера дала людям повод называть его «быстрым, но пограничным безрассудным гонщиком» и «неустойчивым, склонным к авариям диким человеком». Он дебютировал с разовой гонкой за McLaren в 1972 году и участвовал в пяти гонках в следующем году. Кен Тиррелл подписал Шектера на сезон 1974 года, заменив чемпиона мира Джеки Стюарта. После медленного старта он нашел свою форму, выиграв две гонки и еще четыре раза финишировав на подиуме на пути к третьему месту в чемпионате. В 1975 году он показал себя хуже, одержав всего одну победу, но снова занял третье место в титульной гонке 1976 года. В течение того года он проехал необычный Tyrrell P34 и стал единственным гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 в гонке. шестиколесная машина. Его переход в новый стартап - Вольф - позволил ему выиграть три гонки и финишировать вторым в чемпионате, но в 1978 году он добился меньших успехов, заняв подиум всего четыре раза. Этого было достаточно для него, чтобы найти диск в другом месте, и он был подписан Энцо Феррари на сезон 1979 года, который стал его победой в чемпионате. Достигнув этой цели, он потерял интерес к спорту, и в сезоне 1980 года он вел свой контракт, прежде чем уйти на пенсию. За свои десять сезонов Шектер провел 111 гонок и выиграл десять раз.
Ян Шектер, старший брат Джоди, участвовал в шести гонках на разных машинах с 1974 по 1976 год. Он приехал на полную ставку с Маршем. в сезоне 1977 года, но смог финишировать только в двух гонках, заняв лучшее десятое место. Он оставил спорт и вернулся в свою родную страну, добившись большого успеха и выиграв шесть титулов в Formula Atlantic.
Тони Мэггс, достаточно впечатленный своими двумя гонками для Lotus в 1961 году. подписан Купером на два сезона. Он финишировал вторым на Гран-при Франции в 1962 и 1963 годах, но поднялся на подиум лишь один раз. Его бросили в пользу Фила Хилла и перевели в BRM на 1964 год. После старта всего трех гонок с командой он получил единовременную гонку за Lotus на Гран-при Южной Африки 1965 года. 67>, вместо этого перейдя на спортивные автомобили.
родился в Великобритании Дэйв Чарльтон переехал в Южную Африку, когда был молод. Он стартовал в 11 гонках за восемь лет, начиная с 1967 года, большинство из которых проходили в Южной Африке. Он был наиболее активен в 1972 году, когда участвовал в четырех гонках, но не смог финишировать ни в одной из них. Хотя он никогда не финишировал выше 12-го места, по статистике он является четвертым по опыту пилотом в стране.
В дополнение к описанным выше, следующие пилоты стартовали хотя бы в одной гонке: