Для специальных служб

редактировать
Роман Джона Гарднера (британский писатель)
Для специальных служб
Для Special ServicesFirst.jpg Обложка первого издания
АвторДжон Гарднер
Художник с обложкиБилл Боттен (изд. Джонатана Кейпа)
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикациисентябрь 1982 г.
Тип носителяПечатный (Твердый переплет и Бумажная обложка )
Страницы256 стр. (Первое издание, переплет)
ISBN 0-224-02934-7 (первое издание, переплет)
OCLC 8852827

Для спецслужб, впервые опубликованный в 1982 году, был вторым романом Джона Гарднера с участием секретного агента Иана Флеминга., Джеймс Бонд. Обладая авторскими правами Glidrose Publications, он был впервые опубликован в Соединенном Королевстве Джонатаном Кейпом и в США Coward, McCann Geoghegan.

Содержание
  • 1 Для специальных служб
  • 2 Обзор сюжета
  • 3 Персонажи
  • 4 Автомобиль
  • 5 История публикаций
  • 6 Обзоры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Для специальных служб

В июне 1941 генерал Уильям Донован был назначен Франклином Д. Рузвельтом на должность Координатора информации (COI), должность который позже преобразовался в председательство в Управлении стратегических служб (OSS). По запросу Донована с Яном Флемингом связались, чтобы он написал обширный меморандум, описывающий структуру и функции организации секретной службы. Части этого меморандума позже были использованы в официальном уставе УСС, которое позже было распущено после Второй мировой войны в 1945 году. В знак признательности за работу Флеминга Донован подарил Флемингу револьвер Police Positive Colt.38 с патронами. надпись «Для спецслужб».

В 1944 году Донован предложил президенту Рузвельту создать новое агентство, «которое будет добывать разведывательные данные как открытыми, так и скрытыми методами и в то же время обеспечивать разведывательное руководство, определять национальную целей разведки и сопоставить разведывательные материалы, собранные всеми правительственными учреждениями ». OSS было расформировано в 1945 году; соответственно, Центральное разведывательное управление ; образованная в 1947 году, является прямым потомком OSS.

Краткое изложение сюжета

Бонд объединяется с агентом ЦРУ Седар Лейтер, дочерью своего старого друга, Феликса Лейтера, чтобы расследовать дело некоего Маркуса Бисмакера, который подозревается в возрождении преступной организации SPECTER, которая, как полагали, была распущена несколькими годами ранее после смерти ее лидера, Эрнста Ставро Блофельда, от рук Бонда (в Живешь только дважды ).

Британская секретная служба узнает, что Бисмакер - одержимый коллекционер редких гравюр, поэтому Бонд и Седар посещают огромное ранчо этого человека в Амарилло, штат Техас, выдавая себя за торговцев произведениями искусства. Их истинные личности вскоре раскрываются, но только после того, как Бонд выстоит в импровизированной (и фиксированной) автомобильной гонке, устроенной Бисмакером, и в постели разочарованной жены Бисмакера, Нены. Нена, у которой только одна грудь, быстро завоевывает сердце Бонда и его симпатию, и Бонд убежден, что Бисмакер - это тот, кого теперь называют новым Блофельдом.

Бонд обнаруживает, что обновленный СПЕКТР планирует взять под контроль штаб-квартиру NORAD, чтобы получить контроль над американской военно-космической спутниковой сетью. Его истинная личность раскрывается, Бонд схвачен, и ему «промывают мозги», заставляя поверить, что он американский генерал, которому поручено инспектировать НОРАД. Хотя он был настроен на то, чтобы быть убитым в ходе последовавшей атаки сил SPECTER на базу, Бонд восстанавливает свою личность и свою память. Очевидно, Бисмакер, бисексуал, полюбил Бонда и саботировал гипноз.

. Когда Бонд возвращается на ранчо Бисмакера, он становится свидетелем того, как Бисмакер убит Неной, которая на самом деле стоит за операцией и ее дочерью. Блофельда, факт, в котором она признается Бонду незадолго до того, как попасть в сокрушительную хватку своих домашних питонов. Позже ее избавляет Феликс Лейтер, который прибывает на место происшествия, чтобы помочь спасти свою дочь.

Персонажи
  • Джеймс Бонд
  • M
  • Энн Рейли
  • Сидар Лейтер
  • Феликс Лейтер
  • Маркус Бисмакер: Бисмакер, женат на Нене Бисмакер, коллекционирует прекрасные гравюры и владелец завод по производству мороженого в Амарилло, штат Техас. Считается, что он либо прямой потомок, либо доверенное лицо Эрнста Ставро Блофельда и воскресил злую организацию. СПЕКТР Гарднер неоднократно намекает, что Бисмакер на самом деле является гомосексуалистом и, возможно, влюбился в Бонда.
  • Уолтер Луксор: партнер Бисмакера и высокопоставленный член SPECTER. В какой-то момент он считается возрожденным Эрнстом Ставро Блофельдом.
  • Майк Маззард: член SPECTER, которому поручено доставить Бонда в Амарилло. После того, как Бонд возражает против этого предложения, Маззард пытается убить Бонда в Вашингтоне, округ Колумбия. Маззард также помогает Луксору проникнуть в штаб НОРАД.
  • Нена Бисмакер: жена Маркуса Бисмакера. Позже она оказывается дочерью Эрнста Ставро Блофельда, преемника и лидера SPECTER.
Автомобиль

Это второй роман из серии «Бонда» Гарднера, в котором Бонд водит Saab 900 Турбо; тем не менее, это первая книга, в которой упоминается цвет автомобиля и упоминается его более популярное прозвище Silver Beast.

История публикаций
  • Первое издание в твердой обложке в Великобритании: сентябрь 1982 г. Джонатан Мыс
  • США первое издание в твердой обложке: апрель 1982 г. Coward, McCann Geoghegan
  • Первое издание в мягкой обложке в Великобритании: 1982 г. Coronet Books
  • США первое издание в мягкой обложке: апрель 1983 г. Berkley Books

Первый тираж в твердом переплете США составил 95 000 экземпляров.

Обзоры

Многие критики были едкими. Кингсли Эмис, сам бывший писатель о Бонде, был самым суровым. В своей рецензии на Times Literary Supplement книгу назвал «непреодолимой катастрофой», Гарднер - «не самым самоуверенным из писателей» и назвал сюжет «абсурдным» и «грубым». Эмис сказал: «Книгу г-на Гарднера так трудно читать не столько из-за ее бесконечно глупой истории, сколько из-за ее запустения, отсутствия ни малейшего человеческого интереса или тепла. [...] Но тогда, чтобы сделать что-нибудь подобное, писатель должен искренне интересоваться его материалом ».

В статье The New Republic, Робин В. Винкс писал:« Бонд мертв, и вторая попытка Джона Гарднера удалить гвозди из этого гроба, хоть и не такие унылые и глупые, как первый, тем не менее очень жидкая каша ». Винкс далее сказал, что книга была «исключительно плохой, когда читалась одна за другой с книгой Яна Флеминга From a View to a Kill. Книга полна абзацев из одного предложения - действительно ли Флеминг когда-либо писал таким образом? - и обязательные сцены «кто будет спать в одной спальне, кто на диване», когда-то рассчитывалось возбудить 14-летних ».

Критик New Statesman Льюис Джонс назвал это« настоящим аэропортовым романом, лишенным воображения. и плохо написан. Бонд датирован таким же возрастом, как Бигглс. Попытки Гарднера обновить информацию увенчались частичным успехом. Он может управлять машинами, но не людьми ». Джонс охарактеризовал книгу одним словом: «Смертельно».

Писатель Стэнли Эллин в обзоре New York Times утверждал, что роман «был неудачным, и по причинам, не имеющим ничего общего с хорошо зарекомендовавшим себя талантом автора. Ян Флеминг был ужасным писателем, создателем книг для взрослых мальчиков, практиком ушастой прозы. Как свидетельствуют его сочинения, он был также по натуре свирепый сноб без чувства юмора, политический примитив, шовинист во всех возможных областях, чьи представления о сексуальности, очевидно, были имплантированы лихорадочным чтением «Любовника леди Чаттерлей». Джон Гарднер, создатель неподражаемого и восхитительного «Мальчика» Оукс среди других персонажей - полная противоположность всему этому, писатель стиля и остроумия с острым, едким и в то же время уважительным взглядом на человечество и его недостатки. Ботинки Флеминга слишком тесны и деформированы для мистера Гарднера. носить с комфортом. Флеминг, однако, предложил читателю то, что ни один подражатель не может воспроизвести : полное отождествление и преданность своему герою и его работам как результат неограниченного исполнения желаний ». Эллин считал, что ни один писатель «не смог бы справиться с этим любопытным проектом лучше, чем Джон Гарднер, но это просто неудачный проект для начала». Эллин нашла несколько вещей, которыми можно восхищаться. «Среди сумасшедших процессов есть и хорошие моменты: автомобильная гонка, описанная как нервозная; забавные отношения между стареющим Бондом и юным Седаром Лейтером; кульминация, когда Бонду вводят наркотики, заставляя вообразить его как пушистого генерала Джеймса. А. Банкер, США - сплошь чистый Джон Гарднер в его «Бойси-Оукс». Это все равно не компенсирует неловкость всего проекта. Читателю лучше обратиться к чему-нибудь мистера Гарднера, кроме имитации Флеминга. Как чистый Гарднер, он настоящий писатель ».

Таинственный романист Реджинальд Хилл, писавший в« Книгах и книготорговцах », признал:« Я не был предрасположен любить второе приключение Джона Гарднера о Джеймсе Бонде Для спецслужб, а я этого не делал. Мистер Гарднер слишком хороший писатель, чтобы не нанести ему серьезного ущерба. Он не просто аранжировщик чужих цветов, он, конечно же, автор триллеров о первой воде. это делается с помощью технических навыков и некоторого мастерства, но, в конце концов, Бонд К 50-м и началу 60-х годов, что перевести его в 80-е, не заставив его повзрослеть, - почти невыполнимая задача. В результате получился вполне справедливый эскапистский материал, но снова и снова я обнаруживал, что задаю, надеюсь, неуместный вопрос: если бы этого человека не звали Джеймс Бонд, насколько хорошим был бы триллер? И ответ, я боюсь, далеко не так хорош, как то, что может дать нам г-н Гарднер, когда он следует своим творческим наклонностям. Верните Бойси Оукса !"

анонимный рецензент журнала People жаловался, что роман «имеет урезанное чувство комикса. Флеминг весело проводил время с Джеймсом Бондом, но он также, казалось, искренне восхищался нелепым агентом 007. манеры совершенного мартини. Гарднер, хотя он и лучший писатель, чем Флеминг, является циничным профессионалом. В его Бонде нет радости ».

Горстке критиков книга понравилась, несмотря на некоторые оговорки. The Globe and Mail криминальный критик Деррик Мердок высоко оценил обширное исследование Гарднера «новейших технологий, влияющих на поиск спутников, гидравлику, конструкцию автомобилей и монорельсов, вооружение, оптику и пиростатику». Мердок также похвалил заключительную сцену романа, действие которой происходит «в притворно ветхом дворце посреди болот Луизианы, разыгрывается в маниакальной ярости, полной нелогичности и великолепном идиотизме, чтобы очаровать ум. Другими словами, Джон Гарднер веселится больше. с его взятым напрокат персонажем, чем он позволял себе иметь в более ранней книге ».

Киркус Ревьюз сказал, что второй роман Гарднера о Бонде« достаточно гладкий, но гораздо менее увлекательный, чем Продление лицензии. Комический, как всегда, но без свежести и деталей Бонда, присущих первому воскрешению ».

Джон Уэйт, писавший в« Nursing Mirror », сказал, что Гарднеру удалось« красиво »писать в стиле Флеминга. Сюжет, по его словам, был достаточно нелепым, девушки достаточно экзотичны, а злодеи великолепно сатанинскими.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:47:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте