1-е издание Обложка Джонатана Кейпа | |
Автор | Джон Гарднер |
---|---|
Художник с обложки | Ричард Чоппинг |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Сериал | Джеймс Бонд |
Жанр | Шпионская фантастика |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1981 |
Тип носителя | Печатный (Твердая обложка и Бумага ) |
Страницы | 272 стр. ( первое издание, переплет) |
ISBN | 0-224-01941-4 (f первое издание, переплет) |
OCLC | 8146232 |
Лицензия продлена, впервые опубликованная в 1981, является первым романом Джона Гарднера с секретный агент Иэна Флеминга,, Джеймс Бонд. Это был первый настоящий роман о Джеймсе Бонде (не считая романов и фальшивой биографии ) со времен полковника Сана в 1968 году Кингсли Эмиса. Авторское право Glidrose Publications, оно было впервые опубликовано в Соединенном Королевстве Джонатаном Кейпом и в США Ричардом Мареком, G. Сыновья П. Патнэма отпечаток.
Выпуск «Продленная лицензия» успешно перезапустил литературную франшизу о Бонде, став первым из 14 оригинальных романов Гарднера до его выхода на пенсию в 1996 году. За это время Гарднер также написал две новеллизации.
В 1979 году Glidrose Publications (теперь Ян Флеминг Publications) подошел к Гарднеру и попросил его возродить серию романов Яна Флеминга Джеймса Бонда.
Когда его наняли, чтобы начать новую серию романов о Джеймсе Бонде, автор Джону Гарднеру было поручено обновить Джеймса Бонда и его союзников и перенести их в 1980-е годы.
Я рассказал Правлению Glidrose, как хотел усыпить Бонда там, где Флеминг оставил его в шестидесятых, разбудив его теперь, в восьмидесятых, убедившись, что он не постарел, но накопил современное мышление по вопросу о Вопросы разведки и безопасности. Больше всего я хотел, чтобы у него было оперативное ноу-хау: реальность правильного ремесла и современных чудаковатых технологий.
— Джон ГарднерОбновляя временные рамки до 1980-х годов, сериал Гарднера продолжает карьеру Джеймса Бонда. через несколько лет после окончания романов Флеминга. Из-за изменения временных рамок серия Гарднера предполагает, что истории Флеминга происходили в 1960-х и 70-х годах, а не в 1950-х и 60-х годах.
То же самое и с Джеймсом Бондом, его товарищами и союзниками, особенно с теми, кто работает на Британскую секретную службу, такими как M, Билл Таннер, мисс Манипенни, и Q также все перенесены в 1980-е, хотя Q редко упоминается и в основном заменяется Энн Рейли, гением техники, которую товарищи сразу же окрестили «Q'ute » рабочих, а также Бонда, незадолго до того, как их добавили в длинный список романтических завоеваний Бонда.
Роман первоначально назывался Meltdown на стадии рукописи.
Когда начинается продление лицензии, M напоминает Бонду, что раздел «00» фактически упразднен ; тем не менее, M оставляет Бонда в качестве лица, устраняющего проблемы (игра слов), говоря ему: «Ты всегда будешь агентом 007 для меня». Бонду поручено исследовать доктора Антона Мурика, блестящего физика-ядерщика, который, как полагают, встречался с террористом по имени Франко. МИ5 опознает Франко и выслеживает его до деревни в Шотландии под названием Меркалди. Поскольку Меркалди находится вне юрисдикции МИ5, генеральный директор МИ5 Ричард Дагган просит М отправить Бонда для наблюдения за Мюрик. Опираясь на информацию, которой у МИ5 не было, М приказывает Бонду вместо этого проникнуть в замок Мурика и завоевать его доверие.
Бонд вступает в контакт с Муриком на Ипподроме Аскот, где он симулирует случайную встречу, говоря Мурику, что он наемник, ищущий работу. Позже Бонд присоединяется к Мурику в Шотландии по указанию Мурика и нанимается убить Франко по неизвестным в то время причинам. Франко, в свою очередь, получил задание от Мурика убить свою молодую подопечную Лаванду Павлин, потому что она является истинной наследницей состояния Мурика, что может быть доказано только секретными документами, которые Мурик хранит в сейфе в своем замке.
План Мурика состоит в том, чтобы захватить шесть атомных электростанций по всему миру одновременно с помощью банд террористов, предоставленных Франко. Чтобы гарантировать, что Мурик никогда не сможет быть связан с этой сделкой, он пытается использовать Бонда для убийства Франко. В конечном итоге террористы захватывают шесть атомных электростанций, но им не дают начать расплавление, когда Бонд дает им код прерывания, которого они считают Муриком. Мурик в конечном итоге побежден Бондом и Лавандой, прежде чем его требования могут быть выполнены.
Бонд с обновленной лицензией водит Saab 900 Турбо. В некоторых изданиях книги автомобиль изображен на обложке черным или красным цветом; Однако в книге цвет автомобиля не упоминается. Он стал только серебристым и получил прозвище «Серебряный зверь» в последующем романе Гарднера Для специальных служб.
. Автомобиль является личным автомобилем Бонда, обновленным за его счет Communication Control Systems Ltd (CCS), реальная компания (теперь известная как), которая предоставила автору Джону Гарднеру идеи о возможных гаджетах, которые будут использоваться. Следовательно, Гарднер дал им кредит в книге, а не Q Branch.
. С выпуском продленной лицензии Saab Automobile воспользовался возможностью, чтобы запустить рекламную кампанию, посвященную Бонду, в комплекте с реальным автомобилем. как в книге (но с использованием дыма вместо слезоточивого газа).
Некоторые ключевые элементы сюжета в обновленной лицензии могли иметь некоторое влияние на последующие фильмы о Бонде; в частности, сюжет Антона Мурика о ядерной катастрофе с помощью печально известного террориста, который лег в основу книги Мира мало. Другими ключевыми элементами из «Обновленного», которые появлялись в будущих фильмах о Бонде, были читерство Антона на скачках, которое Макс Зорин сделал в Вид на убийство, и одержимость оружием, в отличие от Брэд Уитакер в The Living Daylights.
В ознаменование 30-летия продления лицензии все четырнадцать книг Джона Гарднера о Джеймсе Бонде были переизданы Orion в Великобритания, начиная с июня 2011 года. Первые пять названий были выпущены в твердом переплете с оригинальными обложками. Остальные книги Джона Гарднера о облигациях были выпущены в Великобритании в 2012 году в мягкой обложке в виде переработанной коллекции. Осенью 2011 года в США компания Pegasus выпустила первые три книги Джона Гарднера в новой мягкой обложке. В выпусках были представлены новые вступления от знаменитостей из мира Бонда, а за ними последовало полное переиздание всех 14 названий в США.
В США было продано более 130 000 экземпляров издания в твердом переплете.
Поэт Филип Ларкин, писавший в The Times Literary Supplement, чувствовал, что у книги нет собственной жизни и ей не хватает убедительной читабельности Флеминга.
Для Кингсли Эмиса книга называлась «Так чертовски приручена», а Гарднер «не может писать захватывающие истории». Позже Эмис сказал, что роман «был достаточно плохим по любым разумным стандартам».
Слушатель криминальный критик Марганита Ласки, давняя поклонница книг Гарднера, сказала, что «Лицензия возобновлена», компетентен и имеет свои забавные моменты. Но этот прекрасный автор триллеров не может идеально приспособиться к более простому жанру, а разрушающий мир сюжет - пустая трата Гарднера, никогда не убедительный, как Бонд. "
Писательница Джессика Манн сказала в British Book News, что «книги Яна Флеминга о Джеймсе Бонде никогда не были такими грубыми, как продление лицензии. Писавший для себя, Гарднер умен и оригинален. В этом мошенничестве Флеминга он воспроизводит книги Флеминга. недостатки без их спасительных чар, за исключением того, что он урезал секс и садизм. Сюжеты Флеминга всегда были абсурдными, но они несли сумасшедшие, объединяющие убеждения. Гарднер просто нелогичен. И как могущественный Бонд пал; он стал тусклый, тусклый - может быть, в прошлом слишком много ударов по голове? - мужчина средних лет Хо выбирает неправильные торговые марки для рекламы ".
Николас Шримптон в New Statesman утверждал, что Бонда лучше всего оставить в его собственной эпохе. «Чего Джон Гарднер не смог понять, так это того, что очарование Бонда так же тесно связано с чувством времени, как и очарование Шерлока Холмса или Филипа Марлоу. Вдали от этой отличительной среды, Бонд - это рыба из воды. Гламур исчезает, потворство своим слабостям становится извиняющимся, а атмосфера кажется абсурдной ».
Робин У. Винкс сказал в Библиотечном журнале, что« Гарднер ему не хватает блеска по-настоящему оригинального сюжета и юмора Флеминга, а Лаванда Павлин просто не Pussy Galore. То, что здесь звучит, не очень ново, а то, что новенькое, не очень звучит. Лицензию 007 лучше не обновлять. "
The Globe и Mail критик криминальной фантастики Деррик Мердок жаловался, что злодеи были слабыми, особенно по сравнению с собственными Флемингом, и что любовный интерес Лаванды Пикок - «школьница рядом с Пусси Галор». Мердок также раскритиковал сюжет, сказав: «Сюжетная линия также немного загромождена. Есть один подсюжет о международном террористе, который, кажется, косвенно вытекает из Идентификации Борна Роберта Ладлама , и еще один о украденном праве первородства, которое может исходить непосредственно из викторианской мелодрамы. В своей серии Ликвидатор Гарднер показал, что он может быть намного хитрее, смешнее и похабнее, чем он позволял себе здесь находиться. Это почти кажется он слишком уважительно подошел к своей задаче в «Продленной лицензии».
анонимный рецензент журнала People считает, что «подход Гарднера иногда слишком банален - как в скучном названии - но, в целом, это удовольствие для Пусть Бонд снова работает. С возвращением, старый друг ».
Писатель Майкл Мэлоун прокомментировал в The New York Times, что« в обновленной лицензии весь мир кажется скудным. и тупо, как будто Бонд не мог избавиться от недуга тех лет, когда правительство отменило его лицензия на убийство и застрял на работе за столом. У него меньше остроумия, меньше одежды и меньше сексуального влечения. Мисс Манипенни даже трудно его возбудить. Со своим механизированным упорством и элегантным мужским стилем Бонд так подходил к своему времени, так что прямо в эпоху космонавтов и громовых птиц, возможно, ему стоило решить, что вы живете только один раз ».
Журнал Time похвалил« образ жизни Гарднера ». военная техника, неозлодейство и сюжет, абсурдностью которого мог бы восхищаться даже Ян Флеминг. В классическом стиле Гарднер набрасывается на причудливые образы странностей: приспешников неандертальцев, средневековый замок, оборудованный радаром, автомобили, отражающие нападавших облаками слезоточивого газа ».
Обзоры Киркуса считали, что Гарднер справился с этой задачей». в щеки, чем у Флеминга, но, как всегда, безмозглое развлечение: вкусная ерунда для любопытных и старых фанатов ».