Стэнли Эллин

редактировать

Стэнли Бернард Эллин (6 октября 1916 - 31 июля 1986) был американским писателем-детективом. Эллин родилась в Бруклине, Нью-Йорк. После непродолжительного пребывания в армии, по настоянию жены, Эллин начал писать на полную ставку. Хотя его романы пользуются успехом, он наиболее известен своими рассказами. В мае 1948 года его первая продажа и один из самых известных рассказов Эллина «Особенность дома» («Особенность дома» в Англии) появился в Ellery Queen's Mystery Magazine.

. В дальнейшем слава Эллина как писателя росла. Он был награжден тремя Премией Эдгара Аллана По (Премия Эдгара ). Его первым Эдгаром стал рассказ «Вечеринка в доме» в 1954 году, следующим - рассказ «Метод Блессингтона» в 1956 году, а третьим - в романе «Восьмой круг» в 1959 году. Несколько эпизодов «Альфреда Хичкока». «Подарки» были основаны на рассказах Эллина, а его романы «Ужасная вершина», «Карточный домик» и «Увязка» были адаптированы в художественные фильмы. Чарльз Силет пишет, что Эллин «многое сделала для того, чтобы стереть различия между традиционным жанром и основной художественной литературой, написав романы, больше озабоченные персонажами и местностью, чем сюжетом».

Эллин был давним членом и бывшим президентом Мистические писатели Америки (MWA). В 1981 году он был удостоен высшей награды MWA - Grand Master Award. В статье The Times, Марсель Берлинс сказал: «Стэнли Эллин - непревзойденный мастер коротких рассказов в криминальной литературе».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Библиография
    • 2.1 Романы
    • 2.2 Сборники рассказов
    • 2.3 Избранные рассказы
  • 3 Медиаадаптации
    • 3.1 Фильмы
    • 3.2 Телевидение
    • 3.3 Радио
  • 4 Приемная
    • 4.1 Особенность дома
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Стэнли, родился в Бат-Бич, Бруклин, был единственным ребенком Луи и Роуз Мандель Эллин. Они были любящей семьей, и у него было счастливое детство. Эллин пишет нежно, хотя и немного сардонически, во «Введении» в «Особенность дома и другие истории»:

В возрасте трех лет меня отправили на попечение матери в пансион в Лейквуд, Нью-Джерси, чтобы вылечиться от затяжного недуга. В первые дни моей жизни я всегда выздоравливал от той или иной затяжной болезни, и этот, должно быть, был особенно интересен, поскольку привел к той хиджре из Бруклина в отдаленную пустыню Нью-Джерси, где, как все в моей семье знали, свежий воздух одно только восстанавливало жизнь.

Он приобрел любовь к чтению в молодом возрасте. В детстве Стэнли уговаривал отца перечитывать ему рассказ Беатрикс Поттер Повесть о кролике Питере снова и снова: «У меня есть некоторые яркие воспоминания об этом буколическом эпизоде ​​[в Лейквуде, Штат Нью-Джерси], но наиболее ярким является воспоминание о моем отце, когда он был в гостях на выходных, сидел у моей кровати, наполняя меня блаженством, когда он читал мне Кролика Питера, терпеливо перечитывал его снова и снова по запросу, пока я не стал в нем идеальным. Он, должно быть, читал мне и другие истории, но о них я не помню, потому что в них не было истинного волшебства ». Он с удовольствием читал в семейной библиотеке книги таких авторов, как Марк Твен, Редьярд Киплинг, Роберт Луи Стивенсон, Ги де Мопассан и Эдгар Аллан По, оказавший литературное влияние на его творчество.

Он окончил Среднюю школу Нью-Утрехта, где он был не по годам развитым учеником.

Эллин получил образование в Бруклинском колледже и получил Бакалавр искусств в 1936 году, когда ему было 19 лет. Он женился на Жанне Майкл, внештатном редакторе и бывшем однокласснике в 1937 году; у них родилась дочь Сью Эллин (миссис Уильям Якобсен) и внучка Тэ Эллин. Помимо некоторых поездок за границу и некоторого времени, проведенного в Майами-Бич, Флорида, он всю свою жизнь прожил в Бруклине.

Чтобы прокормить свою семью, Эллин работал продавцом журналов и дистрибьютором, учеником котельщика, сталелитейщиком, рабочим верфи, молочным фермером и преподавателем в младших классах колледжа. до службы в армии США в 1944-1945 гг. во время Второй мировой войны. После этого Эллин начал писать полный рабочий день, в то время как его семья жила на его пособие по безработице и зарплату редактора.

Лоуренс Блок сообщил: «Эллин был перфекционистом, работал медленно и осознанно, создавая страницу машинописного текста. в хороший день. Он признался, что переписывал первый абзац короткого рассказа целых сорок раз, прежде чем перейти к следующему абзацу, и отполировал каждую последующую страницу аналогичным образом, прежде чем продолжить... Ему удалось только один в год, каждый по очереди отправлял в журнал Ellery Queen's Mystery Magazine и ни разу не получил отказ ». «Только один раз в год» неточно, но База данных спекулятивной фантастики Интернета показывает, что это близко.

Эллин соавтор сценария для фильма 1951 года Большая ночь вместе с Джозефом Лоузи, Хьюго Батлером и Рингом Ларднером, хотя до 2000 года это были единственные, кому приписывали это имя Эллин и Лоузи. также писал рецензии на книги для таких изданий, как The New York Times Book Review, в основном по детективным романам, а также эссе, такие как «Mystery Novel or Crime Novel» (Writer, vol. 86, January 1973, pp. 22–24) и «Судьба дома» («Детектив в кресле», т. 12, зима 1979 г., стр. 195).

Он появился вместе с Фредериком Дэннеем, Брайаном Гарфилдом и Денисом Хили в телешоу «Криминальные авторы» в эпизоде ​​«Убийство». для удовольствия »(1 сезон, 6 серия, 10 декабря 1978 г.).

Эллин умер от сердечного приступа (осложнения после инсульта) в Больничном центре округа Кингс в Бруклине, штат Нью-Йорк, 31 июля 1986 года. Он и его жена стали Квакеры в конце 1960-х гг. Его прах и прах его жены покоятся на кладбище друзей в проспект-парк, Бруклин.

Библиография

Романы

  • 1948 - Ужасный саммит: роман саспенса (он же Большая ночь) (Нью-Йорк: Саймон и Шустер ) - «Эллин сделал его дебют в качестве романиста в «Ужасном саммите» (1948). В нем рассказывалось об отношениях отца и сына, когда шестнадцатилетний мальчик достает пистолет и намеревается отомстить за избиение и унижение своего отца. Действие втиснуто в двадцать четыре часов. "
  • 1952 - Ключ к Николас-стрит (Нью-Йорк: Саймон и Шустер)
  • 1958 - Восьмой круг (Нью-Йорк: Рэндом Хаус) (Премия Эдгара за лучший роман, 1959 г.)
  • 1960 - Зима после этого лета (Нью-Йорк: Рэндом Хаус )
  • 1962 - Панамский портрет (Нью-Йорк: Рэндом Хаус)
  • 1967 - Карточный домик (Нью-Йорк: Рэндом Хаус) - «Хичкоковский психологический триллер с международной интригой»
  • 1968 - Поместье Валентайн (Нью-Йорк: Рэндом Хаус) (номинирован на Премию Эдгара за лучший роман, 1969)
  • 1970 - The Bind (он же Человек из N owhere) (Нью-Йорк: Random House)
  • 1972 - Mirror, Mirror on the Wall (Нью-Йорк: Random House, ISBN 0-394-47168-7 ) - Этот роман выиграл Grand Prix de Littérature Policière в 1974 году и был выбран Х. Р.Ф. Китинг за его «Преступление и тайна: 100 лучших книг» (Нью-Йорк: Carroll Graf Publishers, 1987)
  • 1974 - Stronghold (Нью-Йорк: Random House, ISBN 0-394-49129-7 )
  • 1977 - The Luxembourg Run (Нью-Йорк: Random House, ISBN 0-394- 49646-9 )
  • 1979 - Star Light, Star Bright (Нью-Йорк: Random House, ISBN 0-394-42217-1 )
  • 1983 - The Dark Fantastic (New Йорк: Mysterious Press, c1983, ISBN 0-892-96059-0 )
  • 1985 - Very Old Money (Нью-Йорк: Arbor House)

Сборники рассказов

  • 1956 - Mystery Stories (также известный как Тихий ужас; содержит «Особенность дома», «Кошачья лапа», «Смерть в канун Рождества», «Порядочный мир мистера Эпплби», «Дурацкий» Приятель »,« Лучшее из всего »,« Предатели »,« Домашняя вечеринка »,« Специальное предложение для брокеров »,« Момент принятия решения ») (Нью-Йорк: Саймон и Шустер)
  • 1964 - Метод Блессингтона и другие странные сказки (Нью-Йорк: Random House, 1964). (Содержит «Предисловие» Джулиана Саймонса, «Метод Блессингтона», «Вера Аарона Менефи», «Ты не можешь быть маленькой девочкой всю свою жизнь», «Роберт», «Беспричинное сомнение., «День пули», «Блоха Байденбауэра», «Семь смертоносных добродетелей», «Человек от девяти до пяти» и «Вопрос».)
  • 1975 - Пожалуйста, выкопайте себе могилу и другие злые истории. Отредактировано и с введением Эллери Куин. (New York: Davis Publications) (Содержит «Пожалуйста, выкопайте себе могилу», «Преступление Эзехиле Коэна», «Великий убедитель», «День, когда наступила оттепель в 127 году», «Смерть старомодной девушки», «Последняя бутылка в мире», «Монета королевства», «Расплата», «Другая сторона стены», «Коррупция офицера Авакадяна» и «Двенадцатая статуя.)
  • 1979 - Особенность дома и другие истории: Полные мистические рассказы, 1948-1978 (Нью-Йорк: Mysterious Press ) (ISBN 0-752 -85141-1 )

Избранные рассказы

Медиаадаптации

Фильмы

Следующие фильмы были адаптированы из романов и рассказов Стэнли Эллина.

Телевидение

Radio

Приемная

Товарищ по криминалистике Эдвард Д. Хох писал: «Карьера Стэнли Эллина была благословлена ​​первой историей, которую все помнят и многие считают лучшей из трех дюжин или около того. рассказы, которые он написал более 35 лет. Но по правде говоря, даже без «Особенности дома» Эллин была бы одним из современных мастеров жанра, с репутацией, прочно основанной на романах и некоторых из самых творческих историй в области мистического саспенса ». Среди других комментариев: Хох сравнивает историю Эллин "The кошачий-Paw" в Артур Конан Дойла 'ы "Союз рыжих."

Ричард Кинан писал в 1988 году, «Спору Мастер построения сюжета как в рассказе, так и в романе, Стэнли Эллин более высоко оценен многими критиками за гениальное воображение, проявленное в его короткометражном произведении. Его детективные романы, однако, имеют множество и преданных поклонников, и именно в его романах Эллин наиболее эффективно демонстрирует свое несогласие с точкой зрения, согласно которой криминальная фантастика в лучшем случае является просто бегством от реальности. Эллин отождествляет себя не только с Дэшиеллом Хэмметом, Рэймондом Чендлером, Агатой Кристи и Артуром Конан Дойлом, но также с Федором Достоевским и Уильям Фолкнер, который также занимался темой преступления и наказания ».

Арт Тейлор, автор рассказов для таких заведений, как Mystery Magazine Эллери Куин и обозреватель журнала Washington Post Book World и другие периодические издания писали, что «то, что дало Эллину такую ​​непреходящую славу в пантеоне новеллеров, это, несомненно, точность его сюжета: точность часового механизма, с которой каждый элемент данного Сказка тонко, без усилий, неумолимо способствует некоторому сокрушительному повороту сюжета или четкому финальному изображению. Размышляя во введении к сборнику о писателях рассказов, которые повлияли на него, сам Эллин хвалил, как де Мопассан «сводил истории к их абсолютной сущности» и как его концовки, «какими бы непредсказуемыми они ни были», в конечном итоге казались «столь же неизбежными, как и гибель »- качества, которые Эллин подражал и усовершенствовал в своей собственной работе».

Тейлор добавил, что истории Эллина иногда остаются неразрешенными:

... некоторые из самых известных и любимых работ Эллина где-то заканчиваются стесняются рассказывать всю историю, вместо этого оставляя читателя самому заполнить некоторые пробелы. «Фирменное блюдо», например, раскрывает все ключи к разгадке кулинарных шедевров в [ресторане] «Сбирро», но мы читатели должны точно выяснить, что происходит на кухне. В конце «Домашней вечеринки» Эллин дает представление об истинной природе празднества, но затем заставляет нас с тревогой разбираться в более крупных ответвлениях... [T] эти открытые концовки... заставляют нас стать активная часть повествования, по крайней мере, разгадывая варианты «Почему?», «Что, если?» и «Но предположим...», или пытаясь связать концы с концами, оставленные намеренно свисающими, или обеспечивая эмоциональные реакции, недооцениваемые автор, или, в еще большей степени, столкнувшись с серьезными моральными затруднениями, лежащими у нас на пороге, как это умело делает Эллин "Момент принятия решения".

Кларенс Петерсен из Chicago Tribune писал о приеме к «Мрачному фантастике» Эллина, который был отвергнут одиннадцатью издателями, прежде чем нашел свое место:

Издатели были обеспокоены злодеем романа, профессором истории на пенсии, помешанным на расизме, который планирует искупить жизнь «лицемерного» либерализма, взорвавшая бруклинский многоквартирный дом, которым он владеет, лишив себя жизни и жизней своих чернокожих арендаторов. Его противоположные номера - белый частный детектив, у которого есть два дня, чтобы его остановить, и темнокожая подружка детектива, живущая в здании. Это потрясающая психологическая тревога история, и она хорошо написана, что характерно для книг Эллина.... В основе разногласий лежит то, что Эллин снабдил своего фанатика причинами своих действий, причинами, которые некоторые критики, по-видимому, сочли достаточно убедительными, чтобы их можно было назвать «оправданиями». - Они не такие, - говорит Эллин. «Одна из вещей, о которой все избегают говорить, - это ощущение белых, наблюдающих за концом света... Это не оправдание, но есть причина для каждого поступка, включая самый безумный». 67-летняя Эллин находится в редком положении, чтобы проводить такие различия. Он прожил в одном и том же районе Бруклина 42 года, отказываясь присоединиться к белым бежавшим, когда район стал на 95 процентов черным.

Обзоры Киркуса написали о «Методе Блессингтона и других странных историях»: «Эти явно, мощные злобные рассказы, в которых странное находится в пределах досягаемости возможности, показывают мистера Эллина не только в отличной форме, но и в той среде, в которой он наиболее опытен... И заглавный рассказ и заключительный вопрос, который электрошокер больше не может избежать, вполне может занять их место рядом с давно запомненной Эллиной Особенностью Дома. Мистер Эллин использует такие ничем не примечательные места и людей, что его конечные эффекты еще более поразительны. "

Специальность Дом

«Особенность Дома» получил признание после публикации в 1948 году и спустя десятилетия до сих пор находит энтузиастов. Эта «жуткая сказка о необычном ресторане на Манхэттене и его одиноких покровителях» получила премию «Лучшая первая история» на конкурсе журнала Ellery Queen's Mystery Magazine в 1948 году. «Лаффлер, гурман, идет со своим помощником на ужин в эксклюзивный ресторан. Лаффлер хочет видеть кухню, что является большой ошибкой, "потому что он обнаруживает, что фирменное блюдо, называемое ягненком Амирстан, на самом деле сделано из человеческой плоти. Автор детективных романов Дж. Мэдисон Дэвис согласился, что это «блюдо, к которому не следует проявлять особого любопытства, чтобы оно не стало его ингредиентом». Рецензент для The Guardian сказал, что в этой истории отражен «как долг Эдгару Аллану По, так и острое понимание человеческой природы, которое является ключом к успеху его работы».

История был шокирующим в свое время. Однако каннибализм упоминался в нескольких других юмористических произведениях, таких как рассказ лорда Дансани, впервые опубликованный в 1932 году; рассказ «Служить человеку » (1950) Дэймона Найта ; рассказ «Свинья » (1960) Роальда Даля ; роман Освободи место! Make Room!, опубликованный в (1966) Гарри Харрисоном (за ним последовал фильм Soylent Green в 1973 году, основанный на книге); роман (1971) Тони Кенрика; и фильм 1991 года Delicatessen.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте