Концерт для флейты ( Nielsen)

редактировать

Концерт для флейты
Карла Нильсена
Программа концерта для флейты Карла Нильсена, Париж.jpg Первая страница программы премьеры 21 октября 1926 года в Париже
КаталогFS 119
ПосвящениеХольгер Гилберт-Джесперсен
Выполнено21 октября 1926 г. (1926-10-21): Париж
Подсчет очков
  • флейта
  • оркестр

Карл Нильсен Концерт для флейты с оркестром (FS 119) был написан в 1926 году для Хольгера Гилберта-Есперсена, который сменил Пауля Хагеманна на посту флейтиста Копенгагенского духового квинтета. Концерт в двух частях был в целом хорошо принят на премьере в Париже в октябре 1926 года, когда Нильсен ввел временную концовку. Первая полная версия была сыграна в Копенгагене в январе следующего года. Концерт для флейты стал частью международного репертуара.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Прием
  • 3 Музыка
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Фон

В 1921 году Нильсен услышал, как Копенгагенский квинтет духовых инструментов репетирует музыку автор Моцарт и был поражен тональной красотой и музыкальностью группы. В том же году специально для этого ансамбля он написал свой Духовой квинтет. Последняя часть духового квинтета - это тема и вариации, изображающие в музыке личности пяти музыкантов и их соответствующих инструментов, во многом так, как Элгар изображал своих друзей в Вариации Загадки. Пообещав написать концерт для каждого члена квинтета, он начал с флейтиста Хольгера Гилберта-Есперсена (1890-1975). Из-за плохого здоровья он смог закончить только один концерт перед своей смертью, Концерт для кларнета, для кларнетиста группы Оге Оксенвада, который он завершил в 1928 году.

Нильсен начал работу над концертом для флейты во время путешествия по Германии и Италии в августе 1926 года, намереваясь исполнить его в Париже на концерте, посвященном четырем его произведениям 21 октября. К сожалению, из-за длительной болезни желудка он не успел завершить работу и был вынужден временно закончить ее парижскую премьеру.

Приемная

Работа была положительно принята в его премьера в Париже в Maison Gaveau 21 октября 1926 года под управлением Оркестра Консерватории и его зятя Эмиля Тельманьи. Поль Ле Флем писал в Comoedia: «Концерт для флейты с оркестром, великолепно исполненный М. Хольгер-Гилбертом Есперсеном, - самое последнее произведение г-на Нильсена. В нем есть пикантность, драйв и много юмора». Но Ян Мейерхейм, писавший в парижской Telegram, не согласился: «Концерт для флейты, хорошо сыгранный М. Йесперсеном, меня совершенно не интересовал; это было выше моего понимания». Нильсен сказал, что премьера, полностью посвященная произведению, была одним из «величайших переживаний» в его жизни. Сообщалось, что на мероприятии присутствовали и Морис Равель, и Артур Онеггер, причем последний, как было записано, сказал, что «знаменитый оркестр консерватории играл великолепно, а концерт для флейты был исполнен мастерски с тонким тоном - Были аплодисменты стоя, и солист Гилберт Есперсен «flûtiste de grande classe» - был вызван несколько раз ».

Только 25 января 1927 года первая полная версия была исполнена в Музыкальном обществе в Копенгагене. Концерт для флейты стал частью международного репертуара Nielsen.

Музыка

Помимо сольной флейты, концерт рассчитан на два гобоя, два кларнета, два фагота, два валторны, бас-тромбон, литавры и струнные. Уход от довольно традиционного стиля Концерта для скрипки Нильсена, он отражает модернистские тенденции 1920-х годов и лишен тональной стабильности. Произведение в основном неоклассическое по стилю, но включает только две части вместо трех, как в классической форме концерта.

. Первая часть 11-минутного Allegro moderato варьируется от ре минор до ми-бемоль. минор и фа мажор. Сольные пассажи, диалоги между солирующей флейтой и оркестром, разговоры на кларнете и фаготе характеризуют музыку. После неожиданного срыва бас-тромбона на первый план выходит флейта с темой кантабиле ми мажор. Оркестровая каденция возвращается к начальным темам, а затем спокойно заканчивается в тональности, приближающейся к соль-бемоль мажор. Большая часть содержания этой части напоминает камерную музыку между флейтой и различными инструментами.

Нильсен описывает начало 7-минутной второй части как имеющую «небольшую неприятность в некоторых нотах, издаваемых оркестром, но атмосфера снова быстро расслабляется, и когда входит сольная флейта, это происходит с детской невинностью ". Мелодичное начало движения колеблется между Allegretto и Adagio, а затем переходит в вариацию Tempo di marcia на мелодическом открытии. Бас-тромбон представляет собой последнюю серию игривых слайдов, завершающих работу.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте