Фламандский парламент

редактировать
Фламандский парламент. Vlaams Parlement (Голландский )
Пальто герб или логотип
Тип
ТипОднопалатный
Ограничения по срокамНет
Руководство
Спикер Лисбет Хоманс, N-VA. с 2 октября 2019 г.
Руководители группы. - большинство. Вилфрид Вандаэле, N-VA. с 4 октября 2019 г.
, CDV. с 6 февраля 2019 г.
, Открыть VLD. с 2 октября 2019
- оппозиция, sp.a. с 18 июня 2019
, Groen. с 25 июня 2014
, Vlaams Belang. с 25 июня 2014 года
Структура
мест124. 118 из Фламандского региона. 6 из Брюссельского региона
Фламандский парламент 2019.svg
Политические группыПравительство

Оппозиция

Срок полномочий5 лет
Выборы
Система голосования Открытый список пропорциональное представительство (с использованием метод Д'Хондта ) в шести округах с 5% -ным округом избирательный порог
Последние выборы26 мая 2019 г.
Следующие выборы
Место встречи
Брюссель - Vlaams Parlement.jpg
Кёпельзаал, Здание фламандского парламента, Брюссель
Веб-сайт
http://www.vlaamsparlement.be/

Фламандский парламент (голландский : Об этом звуке Vlaams Parlement, ранее называвшийся Фламандский совет или Vlaamse Raad) составляет законодательную власть во Фландрии по вопросам, входящим в компетенцию Фландрии, как географического региона, так и культурное сообщество Бельгии (в отличие от Французского сообщества и Валлонии, каждая из которых имеет отдельные законодательные органы: Парламент Французского сообщества и Парламент Валлонии ).

Парламент Фландрии утверждает указов, которые являются фламандскими законами, применимыми ко всем лицам во Фламандском регионе и к фламандским учреждениям в Брюсселе; он назначает и контролирует Правительство Фландрии ; и утверждает фламандский бюджет. Фламандский парламент собирается в здании фламандского парламента в центре Брюсселя, а его члены и сотрудники размещаются в Палате фламандских представителей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Компетенции (Юрисдикция)
    • 2.1 Компетенции для всего фламандского сообщества
    • 2.2 Компетенции только для Фландрии
    • 2.3 Международные отношения
  • 3 Процедура
  • 4 Выборы и членство
    • 4.1 Предыдущие законодательные условия
  • 5 Должностные лица
    • 5.1 Спикеры
    • 5.2 График
  • 6 Комитеты
    • 6.1 Список постоянных комитетов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

С 1830 по 1970 год Бельгия была унитарным государством с одним правительством и двухпалатным национальным парламентом. Законы, изданные парламентом, распространялись на всех бельгийцев, а правительственные министры осуществляли свою власть по всей стране. Между 1970 и 2001 годами парламент Бельгии одобрил пять последовательных конституционных реформ. Постепенно они превратили Бельгию из унитарной в федеративное государство. Частично это было наделить общины, а затем и регионы, собственными парламентами.

7 декабря 1971 года состоялось первое заседание Совета по культуре голландскоязычного культурного сообщества, которое позже было созвано парламентом Фламандского региона. Еще в 1980 году Фландрия решила объединить фламандское сообщество с фламандским регионом. В результате во Фландрии теперь есть единый парламент и единое правительство, в компетенцию которого входят как общины, так и региональные вопросы. Этот парламент назывался Vlaamse Raad, пока 13 июня 1995 года он не был официально переименован в Vlaams Parlement (фламандский парламент). Таким образом, за последние тридцать лет Фландрия превратилась в отдельный штат в рамках федерализованной Бельгии.

Членов называют "Vlaamse Volksvertegenwoordigers". На английском языке они упоминаются как «члены фламандского парламента» (MFP), как MSP в Scotland и MEPs в Европейском Союзе. Название «Фламандский представитель» также используется в английском языке. С 1995 года члены фламандского парламента избираются прямым голосованием.

В настоящее время многие во фламандском движении хотят, чтобы фламандский парламент получил определенные суверенные полномочия в дополнение к тем, которые касаются языка, культуры и образования. Более того, среди более широкого фламандского населения возник консенсус в отношении того, что фламандский парламент должен также получить гораздо большую финансовую и фискальную автономию.

Здание фламандского парламента видно здесь вдалеке, на пересечении улиц Хертогсстраат и Друкперсстраат, бывшей штаб-квартирой Бельгийская почта до 1987 года
Компетенция (юрисдикция)

Парламент Фландрии принимает указы, которые являются фламандскими законами, либо в качестве указа фламандское сообщество или как указ Фламандского региона (или часто как указ, объединяющий положения для обоих образований). Региональное законодательство применимо только ко всем лицам во Фламандском регионе, в то время как законодательство сообщества также применяется к фламандским учреждениям или службам в Брюсселе (и, следовательно, к лицам в Брюсселе, которые предпочитают использовать эти учреждения или услуги, такие как школы).

Не существует иерархии между (федеральными) законами и фламандскими указами, поскольку предполагается, что каждый уровень имеет четко определенную предметную юрисдикцию. Основы предметной юрисдикции сообщества определены в Конституции Бельгии, но Специальный закон об институциональной реформе определяет все вопросы очень подробно. Их можно резюмировать следующим образом:

Компетенция для всего фламандского сообщества

  1. Культура : Фламандский парламент компетентен по всем вопросам культуры. Это включает защиту культурного наследия (например, литературы, изобразительного искусства), туризма и средств массовой информации. Общественная фламандская радио- и телевещательная компания - это VRT.
  2. Использование языка : включая использование языка в школах и университетах, во фламандских и местных администрациях, а также в отношениях между работодателями и работниками в голландскоязычных странах. часть Бельгии, за исключением «языковых возможностей», которыми пользуются в некоторых муниципалитетах.
  3. Все «вопросы, касающиеся человека» : защита молодежи, семейная политика и уход за детьми, а также политика в отношении инвалидов, престарелых пенсионеры по возрасту, равные возможности и интеграция мигрантов.
  4. Образование : от детского сада до университета, включая стипендии, хотя определение периода обязательного образования, требования для присвоения степеней и пенсионные схемы для учителей остаются на федеральном уровне.
  5. Здравоохранение : включая профилактическое здравоохранение, уход на дому, психиатрические учреждения, но исключая медицинское страхование, финансирование больниц и большинство других компетенций.

компетенции только для Фламандского региона

  1. Экономика, занятость и энергетическая политика : включает государственную поддержку бизнеса, политику занятости, сельское хозяйство и рыболовство, распределение электроэнергии и природного газа, эксплуатацию новых источников энергии и содействие ответственному использованию энергии
  2. Городское и сельское планирование, жилищное строительство, развитие земель и охрана природы : включая региональное планирование, разрешения на строительство, жилищную политику, социальное жилье, обновление городов, сохранение памятников и природные объекты, консолидация земель и охрана природы
  3. Политика в области окружающей среды и водных ресурсов : включая сокращение загрязнения воздуха, земли и воды, контроль шума, очистку сточных вод, производство и распределение питьевой воды и удаление отходов политика
  4. Научные исследования : эта область полностью находится в ведении региональных властей, за исключением аэрокосмических и военных исследований (которые остались федеральными).
  5. Общественные работы и транспорт : включая дороги, порты (Порт Антверпена, Порт Брюгге-Зебрюгге, Порт Гента и Порт Остенде ), региональных аэропортов (включая международный аэропорт Антверпена и международный аэропорт Остенде-Брюгге ), а также городской и региональный транспорт.
  6. Сельское хозяйство : включает Сельскохозяйственный инвестиционный фонд, сельскохозяйственное образование, развитие сельских регионов, продажу сельскохозяйственной и садоводческой продукции и политику в области рыболовства. Согласно положениям Соглашения Ламбермонта (2001 г.), регионы обладают компетенцией почти всей сельскохозяйственной политики, но некоторые аспекты безопасности, такие как продовольственная безопасность и благополучие животных, оставались в компетенции федерального правительства.
  7. Местные органы власти : включает выделение финансовых ресурсов 300 фламандским муниципалитетам и пяти фламандским провинциям, а также административный надзор за этими коммунами и провинциями и их законами.

Международные отношения

Для всех В сферах своей компетенции (как по отношению к сообществу, так и региональной компетенции) фламандский регион может заключать международные договоры с другими государствами, независимо от того, являются ли они национальными государствами или государствами-членами федерации. Эта компетенция включает сотрудничество в области развития и внешнюю торговлю.

Процедура

Очередная законодательная сессия начинается в сентябре, когда правительство представляет свою «сентябрьскую декларацию» (Septemberverklaring), своего рода Состояние Союза. Пленарные заседания обычно проходят по средам.

Фламандский парламент в основном функционирует так же, как его федеральные, общинные и региональные коллеги, с соответствующими изменениями. Законопроекты обычно вносятся правительством (ontwerp van декрет), но члены парламента также могут предлагать законопроекты (voorstel van декрет или законопроект частного члена ). Законопроекты сначала рассматриваются в комиссии, после чего ставятся на голосование на пленарном заседании. Голоса обычно записываются в электронном виде. Например, в период законодательного собрания 2009–2014 годов было принято 407 государственных законопроектов, в то время как законопроекты только 102 частных членов были приняты.

Выборы и членство
Количество мест на округ во Фландрии

118 членов избираются прямым голосованием во Фландрии. У них есть право голоса как за региональные, так и за общинные компетенции. 6 членов избираются прямым голосованием в Брюссельском столичном регионе теми избирателями, которые голосовали за голландскоязычную партию на региональных выборах в Брюсселе. У них нет права голоса в отношении региональных полномочий.

Выборы проводятся каждые пять лет одновременно с выборами в другие региональные и общинные парламенты, а также в Европейский парламент. Таким образом, де-факто европейские лица, принимающие решения, определяют дату проведения выборов в парламент Фландрии.

В этой таблице показано распределение мест после региональных выборов 2019 г. :

ПринадлежностьОкругВсего
Муравей E-Fl. Fl-Br. Lim. W-Fl. Bru.
Новый фламандский альянс (N-VA)126645235
Flemish Interest (Vlaams Belang)66335023
Христианско-демократические и фламандские (CDV)44335019
Открытые фламандские либералы и демократы (Open Vld)34323116
Зеленый (Groen)43311214
Разные социалистические партии (sp.a)23223113
Рабочая партия Бельгии (PVDA)2101004
Всего33272016226124

Предыдущие законодательные термины

В следующей таблице перечислены все законодательные термины с 1995 года, когда фламандские Парламент впервые был избран прямым голосованием после четвертой государственной реформы.

Партии упорядочены по размеру в соответствующий срок. Партии зеленого цвета обозначают большинство в правительстве, а партии красного цвета - оппозицию.

Законодательный срокИнаугурационный составПравительство
. (, избранное в 2019 году )Подразделение сидений 2019-2024 гг. N-VA 35/124Флаамс Беланг 23/124CDV 19/124Open Vld 16/124Groen 14/124sp.a 13/124PVDA 4 / 124н / дJambon (2019 – настоящее время). (Homans ) (2019). (N-VA, CDV, Open Vld)
2014–2019. (избран в 2014 году )Подразделение сидений 2014-2019 N-VA 43/124CDV 27/124Open Vld 19/124sp. a 18/124Groen 10/124Vlaams Belang 6/124UF 1/124н / дBourgeois. (N-VA, CDV, Open Vld)
2009–2014. (избран в 2009 году )Подразделение сидений 2009-2014 гг. CDV 31/124Флаамс Беланг 21/124Open Vld 21/124sp.a 19/124N-VA 16/124LDD 8/124Groen 7 / 124UF 1/124Петерс II. (CDV, sp.a, N-VA)
2004–2009. (избран в 2004 году )Дивизион сидений 2004-2009 гг. CDV / N- VA 35/124Vlaams Belang 32/124VLD-Vivant 25/124sp.a-Spirit 25/124Гроен! 6/124UF 1/124Н / ДН / ДПетерс I (2007–2009). Летерм (2004–2007). (CD V / N-VA, sp.a-Spirit, VLD-Vivant)
1999–2004. (избран в 1999 году )Дивизион сидений 1999-2004 гг. CVP 30/124VLD 27/124Флаамс Блок 22/124SP 20/124Агалев 12/124VU-ID 12/124UF 1/124Н / ДSomers (2003–2004). Dewael (1999–2003). (VLD, SP, Agalev, VU-ID)
1995–1999. (избран в 1995 году )Подразделение сидений 1995-1999 CVP 37/124VLD 27/124СП 26/124Флаамс Блок 17/124ВУ 9/124Агалев 7/124УФ 1/124Н / ДВан ден Бранде IV. (CVP, SP)

1995–1999

72637279171
AgalevSPCVPVLDVUVBUF

1999–2004

1220302712221
AgalevSPCVPVLDVU-I DVBUF

2004–2009

6253525321
GroenSP.A + SpiritCDV + N-VAOpen VLD + VivantVBUF

2009 –2014

7193121816211
GroenSP.ACDVОткрыть VLDLDDN-VAVBUF

2014–2019

101827194361
ГроенSP.ACDVОткрыть VLDN-VAVBUF

2019 – настоящее время

4141319163523
PVDAGroenSP.ACDVОткрытый VLDN-VAVB
Офицеры

В начале каждого парламентского года, в четвертый понедельник сентября, Фламандский парламент избирает своего спикера. Спикер председательствует на пленарных заседаниях парламента Фландрии и действует как его официальный представитель. Он или она определяет, является ли определенная инициатива допустимой и, следовательно, может ли она вообще быть внесена в парламент. Фламандские министры приносят присягу спикеру фламандского парламента. Только глава фламандского правительства, фламандский министр-президент, приносит присягу перед королем.

. Нынешним спикером фламандского парламента является Лизбет Хоманс из Нового фламандского альянса. (н-ва).

Спикеру фламандского парламента помогает Бюро, которое состоит из спикера, четырех заместителей спикера и трех секретарей. Бюро отвечает за повседневную деятельность фламандского парламента и собирается не реже одного раза в две недели. Расширенное бюро, которое состоит из Бюро и руководителей признанных политических фракций во фламандском парламенте, координирует политическую деятельность фламандского парламента и определяет повестку дня пленарного заседания. Обычно он собирается каждую неделю в понедельник.

Спикеры

Культурный совет голландского культурного сообщества (Cultuurraad voor de Nederlandse Cultuurgemeenschap)
Фламандский совет (Vlaamse Raad)
Фламандский парламент (Vlaams Parlement)

Хронология

Комитеты

Большая часть работы фламандского парламента выполняется комитетами. Фламандский парламент в настоящее время имеет одиннадцать постоянных комитетов. Каждый комитет является специализированным в конкретной предметной области и состоит из 15 членов фламандского парламента. Основная задача комитетов - изучать тексты предложений по указу и организовывать слушания и обсуждения предложений по указу. Обычно существуют также специальные комитеты, такие как Комитет цифровой Фландрии и Комитет конституции Фландрии.

Список постоянных комитетов

  • Комитет по общим вопросам, финансовым и бюджетным вопросам
    • Подкомитет по финансам и бюджету
  • Комитет по Брюсселю и его Комитет по фламандской периферии
  • по административным вопросам, институциональной и административной реформе и оценке постановлений
  • Комитет по жилищным вопросам, городской политике, интеграции и равным возможностям
  • Комитет по внешней политике, европейским делам, международному сотрудничеству и туризму
  • Комитет по образованию, обучению, науке и инновациям
  • Комитет по культуре, молодежи, спорту и СМИ
  • Комитет по общественному благополучию, общественному здравоохранению и делам семьи
  • Комитет по экономическим вопросам, занятости и социальной экономике
    • Подкомитет по торговле оружием
  • Комитет по вопросам окружающей среды и охраны природы, сельского хозяйства, рыболовства и политики развития сельских районов, городского и сельского планирования и недвижимости
    • Подкомитет по сельскому хозяйству, ФИС Hery and Rural Policy
  • Комитет общественных работ, мобильности и энергетики
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с фламандским парламентом.

Координаты : 50 ° 50′51 ″ с.ш., 4 ° 22′03 ″ в.д. / 50,84750 ° с.ш., 4.36750 ° E / 50.84750; 4.36750

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте