А личный законопроект в парламентской системе правления является законопроект (предложенный закон) вводится в законодательный орган законодателя, который не действует от имени исполнительной власти. Обозначение «законопроект частного члена» используется в большинстве юрисдикций Вестминстерской системы, в которых «частным членом» является любой член парламента (MP), который не является членом кабинета министров (исполнительной власти). Другие ярлыки могут использоваться для концепции в других парламентских системах; например, метка законопроект члена используется в шотландском парламенте и парламенте Новой Зеландии, а термин банкнот частного сенатора используются в Сенате Австралии. В президентских системах с отделением исполнительной от законодательной власти эта концепция не возникает, поскольку исполнительная власть не может инициировать законодательство, а законопроекты вносятся отдельными законодателями (или иногда по общественной инициативе ).
В Вестминстерской системе большинство законопроектов представляют собой « правительственные счета », внесенные исполнительной властью, за исключением законопроектов частных членов; однако в расписании отведено время для ознакомления с такими законопроектами. Они могут быть введены депутатами, не являющимися министрами, от партий, поддерживающих правительство ( резервные члены), членами оппозиционных партий ( передние или задние скамейки), или независимыми депутатами или перекрестными депутатами. Парламент Соединенного Королевства имеет долгую историю принятия законопроектов частных членов. Напротив, Oireachtas (парламент) Ирландской Республики редко принимает законопроекты частных членов, при этом подавляющее количество законопроектов вносится членами кабинета министров.
Счет частного члена не следует путать с частным счетом, который представляет собой законопроект, который затрагивает только отдельного гражданина или группу.
В Австралии законопроект готовит советник парламента, действующий по указанию частного члена. После консультаций с общественностью депутат вносит законопроект в парламент.
Только 30 законопроектов частных членов или законопроектов частных сенаторов, внесенных в австралийский парламент с 1901 года, были приняты в закон. Из них тринадцать были инициированы сенаторами, десять - членами и семь - спикером и президентом Сената. Большее количество людей прошло через один дом, но не через другой. Еще большее количество не прошло через дом, в котором они были представлены, и, таким образом, пропало.
Среди наиболее заметных из принятых законопроектов был Закон о выборах Содружества 1924 года, который ввел обязательное голосование на федеральных выборах. Он был внесен сенатором от Тасмании Гербертом Пейном от Националистической партии 16 июля 1924 года, принят сенатом 23 июля, принят Палатой представителей 24 июля - оба раза без обсуждения - и получил королевское одобрение 31 июля. Несмотря на многочисленные публичные дебаты по вопросу об обязательном голосовании с тех пор, закон так и не был отменен.
Еще одним очень примечательным законопроектом частного члена был законопроект о законах об эвтаназии 1996 года, который лишил законодательные органы Северной территории, Австралийской столичной территории и острова Норфолк права принимать законы, разрешающие эвтаназию. Это было введено Кевином Эндрюсом, членом Мензис, после того, как Законодательное собрание Северной территории приняло такой закон, Закон о правах неизлечимо больных 1995 года. Хотя Эндрюс был членом Либеральной партии, членам и сенаторам было позволено голосовать по этому вопросу с совестью, и каждую сторону дебатов поддержали члены и сенаторы от всех политических партий.
Законопроект частного члена, Закон о поправках к браку (определение и религиозные свободы) 2017 года, легализовал однополые браки на всей территории Австралии 9 декабря 2017 года. Он был внесен Дином Смитом, сенатором от Западной Австралии.
Примечательным также был законопроект частного члена, внесенный Аланом Корбеттом в Законодательный совет Нового Южного Уэльса с целью внесения поправок в Закон о преступлениях 1900 года. физическое наказание. Он получил очень широкую поддержку со стороны организаций Нового Южного Уэльса, занимающихся вопросами здоровья и благополучия детей, и был поддержан несколькими видными представителями медицинской профессии, особенно в области педиатрии, в частности д-ром Джоном Ю, генеральным директором Королевской детской больницы Александры, Сидней ( который был удостоен австралийского правительства престижной награды « Австралиец года » в 1996 году). Его первоначальные цели состояли в том, чтобы ограничить физические наказания, запретив использование орудий (ремни, палки, щетки для волос и т. Д.), Запретить применение силы выше плеч (таким образом предотвращая травмы шеи, головы, мозга и лица) и требовать, чтобы любые приложенная физическая сила оставляет только тривиальные и кратковременные признаки, такие как покраснение (то есть отсутствие синяков, отеков, рубцов, порезов, ссадин, внутренних травм, эмоциональных травм и т. д.); за исключением пункта, запрещающего использование орудий (от которого отказались, чтобы получить существенную поддержку закона от лейбористского правительства штата ), он был принят без изменений и стал законом в 2001 году.
В Канаде законопроект частного члена ( французский : projet de loi émanant d'un député) представляет собой законопроект, внесенный в Палату общин членом парламента, который не является членом кабинета министров. Законопроект частного члена проходит тот же законодательный процесс, что и законопроект правительства, но время, отводимое на его рассмотрение, ограничено. Счета частных участников могут рассматриваться только в течение одного из ежедневных часов работы частных участников. В соответствии с правилами, установленными в 1986 году, 20 направлений бизнеса частных членов выбираются случайным образом, чтобы получить приоритет при обсуждении. Шесть из этих пунктов выбираются комитетом для голосования и должны быть вынесены на голосование в Палате представителей. До правил 1986 года законопроекты и предложения частных членов можно было «обсуждать», что означало, что все время, отведенное на счета частных членов, можно было потратить на внесение или обсуждение законопроектов без того, чтобы по ним когда-либо проводилось голосование, поскольку каждый законопроект должен быть проголосовали после второго часа дебатов. (Разветвления правил 1986 года обсуждались в Canadian Parliamentary Review, 1988, том 11, № 3.) Даже в соответствии с новыми правилами очень немногие законопроекты частных членов становятся законом. Но переход более вероятен в ситуациях с правительством меньшинства. Подавляющее большинство законопроектов частных членов, которые действительно становятся законом, предназначены для изменения названия мотоцикла, представленного депутатом, представляющим закон.
Когда назначаются выборы, все не принятые законопроекты умирают в бюллетене (то есть они удаляются из повестки дня Парламента и должны быть повторно внесены на новую сессию Парламента после выборов). В Палате общин (но не в Сенате) законопроекты частных членов остаются на бумаге для приказов, когда Парламент прерывается.
Известными законопроектами о частных членах были следующие:
За 98 лет с 4 мая 1910 г. по 7 сентября 2008 г. было принято 229 законопроектов частных членов.
Новые правила вступили в силу в 1986 году. За 24 года, с 5 ноября 1984 года по 7 сентября 2008 года, был принят закон 81 частного члена. Переход был (и есть) более вероятным в периоды правления меньшинств в Канаде. Разветвления правил 1986 года и новая вероятность успеха законопроектов о частных членах обсуждались в Canadian Parliamentary Review, 1988, Vol 11, No. 3.
Из 300 или около того законопроектов частных членов, представленных на 14-й Лок Сабха, обсуждались едва ли 4%; 96% пропали без единого обсуждения в Палате представителей. На сегодняшний день парламент принял в общей сложности 14 частных законопроектов.
Ниже приведены принятые 14 законопроектов частных членов:
Пять из них были приняты только в 1956 году, а после 47 лет принятия последнего законопроекта - Закона о Верховном суде (расширение уголовной апелляционной юрисдикции) 1968 года, который стал законом 9 августа 1970 года; Раджья Сабха принял закон о правах трансгендеров 2014 года 24 апреля 2015 года, который был внесен в нижнюю палату, Лок Сабха, 26 февраля 2016 года.
По состоянию на сентябрь 2021 года не было ни одного случая, чтобы законопроект частного члена принимался в малазийском парламенте.
В Новой Зеландии, ä законопроект члена является один, который вводится членом парламента, который не является министром. Одновременно в Заказном бланке может быть не более восьми законопроектов членов, ожидающих своего первого чтения. Когда открывается слот, проводится голосование, чтобы выбрать законопроект новых членов для внесения; каждый депутат может подавать к голосованию только один законопроект. Каждую вторую среду зарезервировано для обсуждения законопроектов членов, хотя это правило отменяется, когда определенные правительственные дела рассматриваются Палатой представителей, например, бюджет. Даже когда среда посвящена счетам участников, в первую очередь рассматриваются любые частные или местные счета, указанные в Заказной бумаге.
Голосование для выбора счетов нового члена проводится путем извлечения пронумерованных счетчиков из формы для печенья, купленной в 1980-х годах в ныне несуществующей сети универмагов DEKA. В результате процесс принятия законопроекта членом получил прозвище «демократия из оловянного печенья».
Начиная с 53-го Парламента (2020–2023 гг.), Законопроект депутата может быть внесен напрямую, если его поддержат не менее 61 члена парламента, не являющегося членом исполнительной власти. Это позволит участникам законопроектов, пользующихся широкой поддержкой, избежать процесса голосования, в то время как исключение исполнительных членов предотвратит то, что процесс составления счетов члена станет альтернативным способом развития государственных дел.
Известные законы, принятые в результате принятия закона участником, включают:
В Парламенте Норвегии любой член может подать законопроект частного члена, называемый законопроектом представителя ( норвежский язык : Representantforslag lovvedtak). Другой метод законодательной инициативы - это «предложение стортингу » от правительства.
В Палате общин Соединенного Королевства существует несколько способов представления законопроектов частных членов. На каждом заседании двадцать членов парламента избираются бюллетенями для внесения законопроекта. Эти законопроекты являются приоритетными для обсуждения и, как правило, дают наилучшие шансы на успех. Дополнительные законопроекты могут быть внесены через Правило десяти минут, хотя оно обычно используется только для того, чтобы поднять вопрос, а не законодательно по нему, или путем представления без обсуждения в соответствии с Регламентом 57. Ни Правило десяти минут, ни законопроекты, скорее всего, не получат времени для подлежат обсуждению, поэтому шансы на успех имеют только законопроекты, не вызывающие разногласий. Законопроекты частных членов от лордов также могут быть приняты депутатом для завершения своего прохождения через парламент.
Счета частных членов иногда могут стать причиной большого беспокойства и махинаций, поскольку посторонние лица или организации стремятся повлиять на членов, которые были выбраны в избирательном бюллетене.
Есть два основных пути влияния на законодательство Великобритании:
Принята лишь небольшая часть законопроектов частных членов. Как правило, это происходит из-за нехватки времени - спорный законопроект частного члена можно «обсудить». В некоторых случаях меры, за которые правительство не желает брать на себя ответственность, могут быть введены опекунами, при этом правительство тайно или открыто поддерживает эту меру и обеспечивает ее принятие. Иногда их называют «подачками» или «счетами кнутов». Аборт Закон 1967 был принят в Соединенном Королевстве через это означает: с самого Билла вводится по Либеральной партии член парламента, Дэвид Стил ; благодаря поддержке министра внутренних дел Лейбористской партии Роя Дженкинса правительству было предоставлено достаточно времени, чтобы законопроект провел всестороннее обсуждение.
Законопроекты других частных членов, которые должны были быть приняты, включают Закон об усыновлении 1964 года, Закон 1965 года об убийстве (отмена смертной казни), Закон 1985 года о хартии попечителей, Закон 1996 года о реформе законодательства (правило года и дня), Закон 1997 года о ножах, Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1997 года, Закон о психическом здоровье (дискриминация) 2003 года, Закон о калечащих операциях на женских половых органах 2003 года, Закон о гангстерах (лицензирование) 2004 года, Закон об устойчивых сообществах 2007 года.
Текущее законодательство, находящееся в процессе принятия законопроекта участником, включает:
В принципе, законопроекты частных членов проходят почти такую же парламентскую стадию, как и любой другой законопроект. На практике процедурные барьеры для прохода намного больше.
13 пятниц в году в Палате общин отводится время для внесения законопроектов частных членов. Каждый день доступно пять часов времени, и для каждого сеанса запланировано несколько счетов частных участников.
В отличие от правительственных законопроектов, обсуждение не расписано, и нет гарантии, что обсуждение завершится в отведенное время. Депутаты, выступающие против законопроекта о частном члене, в том числе министры правительства и кнуты, будут регулярно пытаться обсудить закон, препятствуя дальнейшему продвижению, предотвращая голосование. Сторонник законопроекта может принудительно провести голосование только при поддержке не менее ста членов (и большинства голосовавших). Поскольку многие депутаты возвращаются в свои избирательные округа в четверг вечером, это имеет практический эффект блокирования законопроектов всех частных членов без твердой поддержки.
Вполне возможно, что первый законопроект займет все пять часов, что предотвратит обсуждение любого другого законопроекта в повестке дня. Любой не обсужденный законопроект может быть подвергнут второму чтению без обсуждения в конце сессии, кроме единственного крика «возражать!». отложит рассмотрение на более поздний срок; Правительственные и оппозиционные кнуты обычно блокируют таким образом законопроекты спорных частных членов. Еще одна дата второго чтения будет назначена для обсуждаемых законопроектов. Это формальность; счет будет помещен в конец бумаги с приказом, вероятно, будет возражаться каждый раз в будущем и не имеет практических шансов на успех.
Даже если будет принято второе чтение, законопроект, скорее всего, потребует поддержки правительства, чтобы стать законом. Законопроект будет передан в общественную комиссию по законопроекту, которая может внести поправки. После этого измененная версия законопроекта вернется в палату общин. Чтобы стать законом, он также должен успешно пройти этап отчета и третье чтение, а также Палату лордов. На рассмотрение спорных законопроектов, скорее всего, не хватит парламентского времени, если правительство не выделит его; любые незавершенные законопроекты частных членов истекают в конце каждой парламентской сессии.
Счета частных членов также могут исходить от Палаты лордов. Чтобы стать законом, эти законопроекты должны быть приняты депутатом и приняты таким же образом, как и законопроекты, инициированные Коммонсом.