Порт Гента | |
---|---|
Схема порта Гента | |
Местоположение | |
Страна | Бельгия |
Местоположение | Гент,. Восточная Фландрия |
Координаты | 51 ° 06′21 ″ N 3 ° 44′24 ″ E / 51,10583 ° N 3,74000 ° E / 51,10583 ; 3.74000 |
UN / LOCODE | BEGNE |
Статистика | |
Годовой грузовой тоннаж | 47,712 млн тонн (2014) |
Годовой контейнер объем | 530,823 TEU (2014) |
Веб-сайт . www.portofghent.be |
Порт Гент занимает второе место по загруженности морской порт в Бельгии, расположенный в Генте, Восточная Фландрия в Фламандском регионе. Первый порт Гента находился на реке Шельда, а позже - на реке Лей. Со времен средневековья Гент искал выхода к морю. В 13 веке через улицу Цвин около Дамма, в 16 веке через реку, в 17 веке через реку. С 19 века у канала Гент – Тернезен, который соединяется через Западную Шельду с Северным морем. Порт Гент доступен для судов размером Panamax, а в феврале 2015 года было объявлено о строительстве нового шлюза в Terneuzen, который будет поддерживать почти паритет с шлюзами Проект расширения Панамского канала.
Канал Гент-Тернезен, вид на юг с корабля около Arcelor GentВ 1251 году канал Ливе был построен, чтобы попытаться соединить Гент с Дамме, который в то время находился в Звин. Однако к концу пятнадцатого века Цвин зашкурил, и канал Лив потерял всякую актуальность. В 1547 году была предпринята вторая попытка выкопать Сассеваарт (канал Сассе), который стал оживленным торговым путем. Однако в шестнадцатом веке Религиозные войны положили конец навигации по Сасеваарту. Это связано с пробками на Западной Шельде и всех других соединительных водных путях, установленных голландцами. В 17 веке была предпринята новая попытка с каналом Гент- Брюгге - Остенде. Но в результате отмены прежних торговых привилегий активность была незначительной. Нынешний канал (канал Гент- Тернезен ) был наконец вырыт при правлении Вильгельма I, короля Нидерландов. В 1822 году был утвержден окончательный план, и в 1827 году работы можно было начинать. По мере увеличения судоходства и портовой деятельности морской канал расширялся несколько раз:
Работы на Сиффердоке осложнились кризисом тридцатых годов и мировыми войнами I и II. Возрождение было практически невозможно, так как размеры шлюза были недостаточны для современных послевоенных морских судов. В 1960 году между Бельгией и Нидерландами было подписано соглашение, в котором предусматривалось строительство нового морского дока и адаптация канала для судов дедвейтом (DWT) до 80 000 тонн. теперь одно судно post-panamax уже успело пройти через существующий шлюз. его имя было alam permai с дедвейтом 87000 тонн
раскопки новейшего дока, Клюизендок, для Гента наступила новая эра. Первый этап работ планировалось завершить осенью 1999 года. С этого момента стали доступны первые 1200 м причальной стенки и прибрежных участков позади. В 2005 году Клуизендок начал работать частично. Он включает в себя 100 гектаров, выходящих прямо к причалу, подходящих для логистики и промышленного развития, и еще 100 гектаров, пригодных для производства и сборки, без прямого соединения с морским транспортом.
В феврале 2015 года Фландрия и Нидерланды подписали договор о строительстве нового шлюза в Тернезене, который планируется завершить в 2021 году и обойдется в 920 миллионов евро. Новый шлюз примерно того же размера, что и в рамках одновременного проекта расширения Панамского канала.
Координаты : 51 ° 06′21 ″ N 3 ° 44′24 ″ E / 51,10583 ° N 3,74000 ° E / 51,10583; 3.74000