Государственная реформа в Бельгии

редактировать

Государственная реформа в Бельгии контекст - это непрерывный процесс поиска и поиска конституционные и правовые решения проблем и напряженности в различных слоях бельгийского населения, в основном между говорящими на голландском языке Фландрии и франкоговорящими Валлония. В целом Бельгия превратилась из унитарного государства в федеративное государство с общинами, регионами и языковыми территориями.

Содержание
  • 1 Краткий обзор
  • 2 Предпосылки
    • 2.1 Языковые проблемы
  • 3 История
    • 3,1 1970: Первая государственная реформа
    • 3,2 1980: Вторая государственная реформа
    • 3,3 1988–1989: Третья государственная реформа
    • 3,4 1993: Четвертая государственная реформа
    • 3,5 2001: Пятая государственная реформа
      • 3.5.1 Ламбермонтское соглашение
      • 3.5.2 Ломбардское соглашение
    • 3.6 2011: Шестая государственная реформа
  • 4 Ссылки
Краткий обзор
  • Первая государственная реформа (1970) - Культурный общины созданы (фламандский спрос). Конституционные основы территориальных регионов (требование Валлонии).
  • Вторая государственная реформа (1980 г.) - Культурные сообщества становятся сообществами с большей компетенцией, связанной с личными вопросами. Установлены территориальные фламандские и валлонские регионы (позднее - Брюссельский регион). Сообщества и регионы получают свои собственные парламенты и правительства.
  • Третья государственная реформа (1988–1989) - образование передано общинам. Брюссельский регион учрежден.
  • Четвертая государственная реформа (1993) - Бельгия становится полноценным федеративным государством. Сообщества и регионы получают больше свободы, а их парламенты теперь избираются прямым голосованием.
  • Пятая государственная реформа (2001 г.) - Больше полномочий для регионов (сельское хозяйство и надзор за местными органами власти). Рефинансирование сообществ и регионов.
  • Шестая государственная реформа (2011) - Больше полномочий для регионов и сообществ. Избирательный округ Брюссель-Галле-Вилворде раскололся. Рефинансирование сообществ и регионов.
Предпосылки

Языковые проблемы

Напряженность между сообществами Бельгии возникла из-за борьбы между двумя основными языковыми сообществами страны: голландским и французский. Это привело к принятию обширного языкового законодательства, но не разрешило конфликты между Фландрией и Валлонией, двумя основными регионами страны. Широко распространенная дискриминация фламандцев, символизируемая плохим обращением с фламандскими солдатами во время Первой мировой войны, вынудила фламандцев выступить против преимущественно франкоговорящего правительства. После Второй мировой войны различия между голландскоязычными бельгийцами и франкоязычными бельгийцами стали очевидны в ряде конфликтов.

В 1950 году был проведен референдум о позиции короля Леопольда III. Королевский вопрос заключался в том, следует ли разрешить ему вернуться на трон, учитывая его положение во время Второй мировой войны. На национальном уровне 58% избирателей поддержали восстановление Леопольда III. Однако были сильные региональные различия. 72% голосовавших во Фландрии высказались за его возвращение, но 56% в Валлонии и 52% Брюссель выступили против его возвращения. При поддержке более чем половины бельгийцев Леопольд III вернулся на трон. После его восстановления гнев среди противников Леопольда в Валлонии и Брюсселе перерос в беспорядки, которые правительство пыталось сдержать. Давление со стороны правительства вынудило Леопольда III отречься от престола.

В 1960 г. католическое - либеральное правительство премьер-министра Гастона Эйскенса ввел ряд урезаний бюджета. Франкоязычные профсоюзы объявили забастовку против сокращений и против правительства. Они чувствовали, что необходима более региональная система для принятия необходимых Валлонии мер, и что интересы Валлонии пострадали от фламандского большинства в Бельгии. Они говорили об un état belgo-flamand, бельгийско-фламандском государстве. В ответ на забастовки правительство объявило о регионализации социально-экономической политики.

Еще одна напряженность между языковыми сообществами возникла в католическом университете Левена. Университет долгое время был франкоязычным, но голландский язык играл все более важную роль в 20 веке. Напряженность, вызванная продолжающимся присутствием франкоязычной части университета, росла в 1960-х годах и привела к бунтам фламандских студентов, которых поддерживало население фламандского города Левен. Комментарий франкоговорящего социального географа университета, который предложил включить Левен в официально двуязычный Брюссель, вызвал демонстрации фламандских граждан и политиков; их главный лозунг был «Левен Флаамс - Вален Буйтен!» (Левен фламандский, валлонцы вон!) Напряженность привела к краху правительства премьер-министра Пола Вандена Бойнанца ; университет был разделен на голландскоязычный католический университет Лёвена и франкоязычный католический университет Лувена, объединенных в общий руководящий орган.

История

1970: Первая государственная реформа

В 1970 году была проведена первая государственная реформа, в результате которой были созданы три культурных сообщества: Голландское культурное сообщество, Французское культурное сообщество. Сообщество и немецкое культурное сообщество. Сообщества взяли на себя ответственность за все культурные вопросы. Что наиболее важно, они взяли на себя управление вещанием и использованием языка сообщества. Эта реформа была ответом на фламандское требование культурной автономии. Пересмотр конституции 1970 г. также заложил основы для создания трех регионов, что явилось ответом на требование валлонов и франкоговорящих жителей Брюсселя за экономическую автономию. 18 февраля 1970 года премьер-министр Гастон Эйскенс объявил о прекращении "La Belgique de papa".

1980: Вторая государственная реформа

Вторая государственная реформа произошла в 1980 году, когда культурные сообщества превратились в сообщества. Сообщества взяли на себя власть культурных сообществ в отношении культурных вопросов и стали нести ответственность за «вопросы, касающиеся человека», такие как здоровье и молодежная политика. С тех пор эти три сообщества были известны как Фламандское сообщество, Французское сообщество и Немецкоязычное сообщество.

В 1980 году были образованы два региона: Фламандский регион и Валлонский регион. Однако во Фландрии в 1980 году было решено немедленно объединить институты Сообщества и Региона. Хотя создание Брюссельского региона было предусмотрено в 1970 году, Брюссельский столичный регион не был создан до третьей государственной реформы.

1988–1989: Третья государственная реформа

Во время третьей государственной реформы в 1988 и 1989 годах при премьер-министре Вильфриде Мартенсе был создан Брюссельский столичный регион с собственными региональными учреждениями, а также учреждениями Нидерландов и Франции. по вопросам сообщества. Брюссельский столичный регион по-прежнему ограничен 19 муниципалитетами. Другие изменения включали расширение компетенций сообществ и регионов. Одна заметная обязанность, которая была передана сообществам во время третьей государственной реформы, - образование.

1993: Четвертая государственная реформа

Схема бельгийской провинции Брабант, которая была разделена на Фламандский Брабант (ярко-желтый), Валлонский Брабант (ярко-красный) и Брюссельский столичный регион (оранжевый).

Четвертая государственная реформа, проведенная в 1993 г. при премьер-министре Жане-Люке Дехане, закрепила предыдущие государственные реформы и превратили Бельгию в полноценное федеративное государство. Первая статья Конституции Бельгии была изменена следующим образом: «Бельгия является федеративным государством, состоящим из общин и регионов». Во время четвертой государственной реформы обязанности сообществ и регионов были снова расширены, их ресурсы были увеличены, и им было передано больше финансовых обязательств.

Другие важные изменения включали прямые выборы парламентов сообществ и регионов, разделение провинции Брабант на Фламандский Брабант и Валлонский Брабант и реформирование двухпалатной системы федерального парламента и отношения между федеральным парламентом и федеральным правительством. Первые прямые выборы в парламенты общин и регионов состоялись 21 мая 1995 года.

2001: Пятая государственная реформа

Два соглашения вступили в силу вслед за двумя специальными законами, принятыми 13 июля. 2001. Однако четвертая реформа штата не стала концом процесса федерализации. В 2001 году была проведена пятая государственная реформа при премьер-министре Ги Верхофстадте (Правительство Верхофштадта I ) с Ламбермонским и Ломбардским соглашениями.

Соглашение Ламбермонта

В ходе пятой государственной реформы сообществам и регионам было передано больше полномочий в отношении сельского хозяйства, рыболовства, внешней торговли, сотрудничества в целях развития, аудита избирательных расходов и дополнительное финансирование политических партий. Регионы стали отвечать за двенадцать региональных налогов, а местное и провинциальное управление стало делом регионов. Первыми муниципальными и провинциальными выборами под наблюдением регионов были муниципальные выборы 2006 г..

Ломбардное соглашение

Функционирование институтов Брюсселя также было изменено в ходе пятой государственной реформы, в результате которой, среди прочего, вещи в гарантированном представительстве фламандских жителей Брюсселя в Парламенте Брюссельского столичного региона.

2011: Шестая государственная реформа

  • Избирательный и судебный округ Брюссель-Галле-Вилворде был разделен.
  • Компетенции на сумму 17 миллиардов евро будут переданы с федерального уровня общинам и регионам. Регионы будут решать экономические вопросы и вопросы занятости, а сообщества будут нести ответственность за семейную политику.
  • Сенат Бельгии больше не будет избираться прямым голосованием, а вместо этого станет ассамблеей региональных парламентов с меньшим количеством членов.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:56:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте