Fascinus

редактировать
Галло-римский образцы фасцинума в бронзе. Самый верхний пример амулета «кулак и фаллос» с manus fica. Фаллос, начертанный на брусчатке в Помпеях

В древнеримской религии и магии, fascinus или fascinum был воплощением божественного фаллоса. Это слово может относиться к самому божеству (Fascinus ), к фаллосу изображениям и амулетам, а также к заклинаниям, используемым для вызова его божественной защиты. Плиний называет это лекарством invidiae, «врачом» или средством от зависти (invidia, «смотрящий») или сглаза.

. Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Общественная религия
  • 3 Как магический символ
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Английское слово «очаровывает «в конечном счете происходит от латинского fascinum и связанного с ним глагола fascinare,« использовать силу fascinus », то есть« практиковать магию »и, следовательно,« очаровывать, очаровывать ». Катулл использует глагол в конце Кармен 7, девичьего слога стихотворения, обращающегося к своей возлюбленной Лесбии; он выражает свое бесконечное желание поцелуев, которые не могут ни подсчитать вуайеристы, ни «очарованные» (заколдованные) злобным языком; такое блаженство, как и в «Кармен 5», потенциально привлекает invidia.

Fescennine Verses, сатирические и часто непристойные песни или песнопения, исполняемые в различных общественных мероприятиях, возможно, были названы так от fascinum; древние источники предлагают эту этимологию вместе с альтернативным происхождением из Фесеннии, небольшого городка в Этрурии.

Государственная религия
Фаскинус из Помпеи, показывающий фаллос

Весталские девы придерживался культа fascinus populi Romani, священного изображения фаллоса, который был одним из знаков безопасности государства (sacra Romana). Таким образом, он был связан с Палладием. Римские мифы, такие как зарождение Сервия Туллия, предполагают, что этот фаллос был воплощением мужской воспроизводящей силы, расположенной в очаге считается священным. Когда генерал праздновал триумф, весталы вешали изображение фасцина на нижней стороне его колесницы, чтобы защитить его от инвидий.

Августин, первоисточник которого о римской религии были утраченные богословские труды Марка Теренция Варрона, отмечает, что фаллический образ ежегодно переносился в процессии на празднике отца Либера, римского бога , отождествляемого с Дионис или Вакх, с целью защиты полей от fascinatio, магического принуждения:

Варрон говорит, что в Италии совершались определенные обряды Liber, которые были столь безудержно злобными, что постыдные части мужчины поклонялись на перекрестке в его честь. … Ибо в дни праздника Liber этот непристойный член, помещенный на маленькую тележку, сначала был с большим почетом выставлен на перекрестке в сельской местности, а затем доставлен в сам город. … Таким образом, похоже, бог Либер должен был быть умилостивлен, чтобы обеспечить рост семян и отразить чары (fasinatio) с полей.

Как обожествленный фаллос, Фаскин разделял атрибуты с Мутун Тутун, святилище которого должно было датироваться основанием города, и импортированный греческий бог Приап.

как магический символ

фаллические чары, часто крылатые, были повсеместно распространены в римской культуре, появлялись как предметы ювелирного искусства, такие как подвески и кольца на пальцах, рельефная резьба, лампы и колокольчики (tintinnabula ). Считалось, что Fascinus защищает от зла ​​детей, в основном мальчиков, и генералов-завоевателей. Защитная функция фаллоса обычно связана с мужской и регенеративной способностью эрегированного фаллоса, хотя в большинстве случаев эмоции, стыд или смех, вызванные непристойностью, являются силой, которая отвлекает дурной глаз.

Там очень мало римских изображений людей, носящих фаллический оберег. Варрон отмечает обычай вешать фаллический амулет на шею ребенка, и были найдены примеры колец с фаллосом, слишком маленьких для ношения, кроме детей. В проекте экспериментальной археологии 2017 года было высказано предположение, что некоторые типы фаллических подвесок были разработаны таким образом, чтобы они оставались направленными наружу в направлении движения носителя, чтобы противостоять любой потенциальной опасности или неудаче и нейтрализовать ее перед ней. может повлиять на владельца. Другие символы могли быть взаимозаменяемыми с фаллосом, например, палица Геркулеса.

Победа фаллоса над силой сглаза может быть представлена ​​эякуляцией фаллоса в сторону бестелесного глаза. Этот мотив показан на нескольких образцах римского искусства. Например, мотив известен из множества рельефных скульптур из Лептис Магна в современной Ливии, а также нескольких экземпляров на Стене Адриана. На терракотовой статуэтке I века до н.э. изображены «два маленьких фаллоса-человечка, распиливающие глазное яблоко пополам».

Амулет «кулак и фаллос» был распространен среди солдат. Это фаллические подвески с изображением (обычно) сжатого кулака внизу стержня, обращенного в сторону от головки. Несколько примеров показывают, что кулак делает manus fica или «знак инжира », символ удачи. Самая большая известная коллекция происходит от Camulodunum. Некоторые примеры амулетов с кулаком и фаллосом включают изображения вульвы, а также дополнительное апотропное устройство.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Fascinum.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте