Фарнворт | |
---|---|
Местоположение | Фарнворт, Bolton. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 33'01 ″ N 2 ° 23′18 ″ W / 53,5503 ° N 2,3882 ° W / 53,5503; -2,3882 Координаты : 53 ° 33′01 ″ N 2 ° 23′18 ″ W / 53,5503 ° N 2,3882 ° W / 53,5503; -2,3882 |
Ссылка на сетку | SD743060 |
Управляется | Northern Trains |
Управлением транзита | Большой Манчестер |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Код станции | FNW |
Классификация | DfT категория E |
Его тори | |
Исходная компания | Железная дорога Манчестера, Болтона и Бери |
Предварительная группировка | Железная дорога Ланкашира и Йоркшира |
Пост-группировка | Железная дорога Лондона, Мидленда и Шотландии |
Ключевые даты | |
29 мая 1838 года | Станция открыта как Туннель |
1841 | Станция закрыта |
сентябрь 1845 года | Открыта снова как Хэлшоу-Мур |
Май 1852 года | Переименовано в Хэлшоу Мур и Фарнворт |
Январь 1870 года | Переименовано в Фарнворт и Хэлшоу Мур |
6 мая 1974 года | Переименовано в Фарнворт |
2015-2016 | Восстановлено |
Пассажиры | |
2014/15 | 41026 |
2015/16 | 13166 |
2016/17 | 38408 |
2017/18 | 36922 |
2018/19 | 46380 |
Железнодорожная станция Фарнворт обслуживает Большой Манчестер город Фарнворт, в Столичный округ Болтон, Англия. У станции было несколько названий, нынешнее название было принято 6 мая 1974 года.
Она находится на линии Манчестер-Престон 8 ⁄ 2 миль (13,7 км.) к северу от Манчестер, Виктория, хотя сюда звонят только местные службы, принадлежащие Northern Trains.
В 2009 г. станция была подвергнута незначительной модернизации, с добавлением автоматизированных систем электронного отображения информации и аудиосистемы автоматических объявлений, аналогичной системе на станции Lostock. В 2015–2016 годах в рамках работ по электрификации линии Манчестер-Престон была проведена более существенная реконструкция, включающая перестройку платформы. На вокзале есть касса, которая работает с 06:30 до 13:00 только в будние дни (закрыта по субботам и воскресеньям). В другое время билеты необходимо приобретать в поезде или перед поездкой. Бесступенчатый доступ к обеим платформам осуществляется по пандусам от входа на станцию.
Станция была впервые открыта железной дорогой Манчестера, Болтона и Бери 29 мая 1838 года и первоначально называлась Туннель. Эта станция закрылась в 1841 году, но была вновь открыта в сентябре 1845 года, когда получила название Хэлшоу-Мур. В мае 1852 года он был переименован в Halshaw Moor and Farnworth; в январе 1870 г. Фарнворт и Хэлшоу Мур; и, наконец, 6 мая 1974 года он стал Фарнворт.
К юго-востоку от станции находится туннель Фарнворт, в котором было два однопутных канала, хотя при постройке он имел одно двухпутное отверстие. Изначально предполагалось, что это будет рубка, но вместо нее был построен тоннель. Он был вырыт с обоих концов, а также из шахты в центре; Основная трудность в строительстве заключается в характере грунта, состоящего из влажного песка и глины. Это 295 ярдов (270 м) в длину, хотя Network Rail установила таблички с названиями у входа в туннель, на которых неправильно указано 294 ярда.
Маршрут Ланкаширско-Йоркширской железной дороги (LYR) к северу от Блэкберна до Хеллифилд был завершен 1 июня 1880 года, а Midland Railway (MR) предложила использовать этот маршрут для прямого сообщения между Манчестером, Виктория и Шотландией. MR намеревался использовать вагоны Pullman, которые были больше, чем автобусы LYR, и было обнаружено, что некоторые из туннелей на маршруте слишком малы и их нужно будет расширить. Среди них был туннель Фарнворт, который также нуждался в капитальном ремонте; поэтому вместо его расширения было решено построить рядом второй туннель. Существующий нисходящий (идущий на север) однолинейный туннель был начат 26 апреля 1880 года и введен в эксплуатацию 5 декабря того же года, хотя парламентское разрешение на его строительство не было получено: он был подан в феврале 1881 года и предоставлен ретроспективно (как часть Закона о железных дорогах Ланкашира и Йоркшира 1881, 44 и 45 Vic, глава 135) 18 июля того же года. После того, как он использовался, две дорожки через первоначальный туннель были заменены одной дорожкой вдоль центра; Облицовка туннеля была отремонтирована и утолщена, и этот туннель затем сформировал однополосный туннель (направленный на юг).
В рамках предстоящей схемы электрификации первоначальный туннель был увеличен, чтобы обеспечить достаточный зазор для верхнего расположения провода и чтобы обе линии были снова проложены через него. В течение этого периода ствол 1880 был первоначально сохранен, чтобы разрешить ограниченное обслуживание дизельного двигателя по маршруту, чтобы продолжить работу во время работ по модернизации, а затем был заброшен, поскольку внутренние зазоры слишком ограничены, чтобы обеспечить безопасную работу с воздушными проводами. Это также потребовало перенастройки подходящих к нему линий и, как следствие, изменений платформ, которые они обслуживают. Работа началась в мае 2015 года, когда ствол 1838 был закрыт, залит цементом и повторно пробурен до большего диаметра с использованием самой большой туннельно-буровой машины, когда-либо построенной в Великобритании. Во время проходки туннеля рабочие столкнулись с рыхлым / мягким песком, из-за чего проект был отложен с октября по декабрь, а также привел к временному закрытию некоторых полос на дороге A666 по соображениям безопасности. ТБМ окончательно просверлила 25 октября 2015 г., через 21 день после запланированной даты завершения. Недавно расширенный туннель вновь открылся 14 декабря 2015 года после планового технического обслуживания в предыдущие выходные для подключения и тестирования путевого и сигнального оборудования. Первый поезд отправился 15 декабря в 05:30 от станции Horwich Parkway, и первым пассажиром, воспользовавшимся им, был бывший советник Эндрю Морли. В конце января 2016 года туннель был снова закрыт, чтобы обеспечить замену временных путей и их замену на пути, подходящие для бега со скоростью 100 миль в час. Позднее через туннель была проложена воздушная проводка, и с понедельника, 11 февраля 2019 года, по маршруту были введены электропоезда, первоначально с использованием нескольких электрических блоков класса 319 .
ежечасное обслуживание в северном направлении до Саутпорта через Болтон и Уиган Уоллгейт и на юг и восток до Манчестер Виктория и Стейлибридж в течение дня с понедельника по пятницу. Небольшое количество утренних рейсов в / из Wigan North Western.
было приостановлено на несколько месяцев из-за упомянутых выше работ по модернизации туннеля и станции - теперь они возобновлены, так как проект был завершен. Первоначально планировалось завершить в октябре 2015 года, впоследствии это было продлено до изменения расписания в декабре 2015 года. Расширение работ было вызвано чрезмерными отложениями влажного песка, обнаруженными инженерами Network Rail на перекрывающей земле, что серьезно затруднило продвижение бурового станка. Станция вновь открылась (вместе с туннелем) 14 декабря 2015 года.
До изменения расписания в мае 2018 года в будние дни не было никаких вечерних рейсов, кроме одиночного позднего вечернего поезда до Болтона и Уигана. По состоянию на июль 2018 года субботние поезда были заменены автобусами из-за продолжающихся блокировок инженерных линий для реализации упомянутой ранее схемы отложенной электрификации (которая отставала от графика более чем на два года) - это было окончательно завершено в ноябре 2018 года, и субботние поезда начали курсировать. снова в следующем месяце.
Воскресной службы нет.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к железнодорожной станции Фарнворт. |
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Moses Gate | Northern Trains. Manchester-Preston Line | Kearsley |