Железнодорожная станция в Большом Манчестере, Англия
Уиган Уоллгейт |
---|
Вдоль платформы 1 в Уиган Уоллгейт, глядя на здание станции на мосту Уоллгейт |
Местоположение | Уиган, Уиган. Соединенное Королевство |
---|
Координаты | 53 ° 32′42 ″ N 2 ° 38′02 ″ W / 53,5449 ° с.ш., 2,6339 ° з.д. / 53,5449; -2,6339 Координаты : 53 ° 32'42 ″ N 2 ° 38′02 ″ W / 53,5449 ° N 2,6339 ° W / 53,5449; -2,6339 |
---|
Ссылка на сеть | SD581055 |
---|
Управляется | Northern Trains |
---|
Управлением транзита | Большой Манчестер |
---|
Платформы | 3 |
---|
Другая информация |
---|
Код станции | WGW |
---|
Классификация | Категория DfT D |
---|
История |
---|
Исходная компания | Железная дорога Ланкашира и Йоркшира |
---|
Предварительная группировка | Железная дорога Ланкашира и Йоркшира |
---|
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
---|
Ключевые даты |
---|
1848 | Открытие первой станции |
---|
1855 | Открытие второй станции |
---|
2 февраля 1896 г. (1896-02- 02) | Открыт как Wigan |
---|
2 июня 1924 года | Переименован в Wigan Wallgate |
---|
Пассажиры |
---|
|
2014/15 | 1,637 миллиона |
---|
Interchange | 0,116 миллиона |
---|
2015/16 | 1,576 миллиона |
---|
Обмен | 0,123 миллиона |
---|
2016/17 | 1,493 миллиона |
---|
Обмен | 0,136 миллиона |
---|
2017/18 | 1,460 млн |
---|
Interchange | 0,171 млн |
---|
2018/19 | 1,551 млн |
---|
Interchange | 95,552 |
---|
|
Платформы станции Wigan Wallgate в 1976 г., до зданий, которые мы re заменено
Вид вдоль платформы в направлении Манчестера, с задней стороны главного здания вокзала, видимой на дороге над мостом.
Вид вдоль платформы в направлении Саутпорта. Платформа отсека (Плата 3) хорошо видна на переднем плане.
Локомотив 1993 года
Regional Railways с вагонами
British Rail Class 37 и вагонами.
Линии вокруг Уигана в 1907 г.
железнодорожная станция Уиган Уоллгейт является одной из двух железнодорожных станций, обслуживающих центр города Уиган в Большом Манчестере, Англия. Станция обслуживает два маршрута: линия Манчестер-Саутпорт и линия Манчестер- Киркби. Это в 16 милях к северо-западу от Манчестер Виктория (расстояние через Атертон ). Станцией управляет Северные поезда, которые обслуживают все поезда, обслуживающие ее.
Другой главный вокзал Уигана - Wigan North Western, примерно в 110 ярдах (100 м) от него, на противоположной стороне улицы под названием Wallgate.
Содержание
- 1 Описание
- 2 История
- 3 Услуги
- 3.1 Пассажир
- 3.2 Грузовые перевозки
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Описание
Есть три платформы, две сквозные платформы и одна платформа для поездов, отправляющихся в направлении Саутпорт или Киркби. Платформы находятся ниже уровня улицы, и к ним можно подняться по лестнице из вестибюля на уровне улицы, где находятся билетная касса и газетный киоск. Однако грузовой лифт был модифицирован для использования пассажирами, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к платформе.
Кассы работают всю неделю, с 06:00 до 21:00 с понедельника по субботу и с 08:00 до 20:00 по воскресеньям. Действуют автоматические шлагбаумы. Информация о движении поездов предоставляется на цифровых дисплеях, плакатах с расписанием и автоматических объявлениях. Туалеты и зал ожидания доступны на уровне платформы.
История
- 1848 год Ланкаширско-Йоркширская железная дорога (LYR) открыла линию между Ливерпулем и Lostock Junction (к западу от Болтона на линии Манчестер - Престон ) 20 ноября 1848 г. Первоначальная станция LYR в Уигане была расположен к востоку от текущей станции, ближе к станции Лондон и Северо-Западная железная дорога (L NWR). Первые поезда на этой линии направлялись в Ливерпуль, Болтон, Бери и Манчестер.
- 1855 Железная дорога открылась между Уиганом и Саутпорт 9 апреля 1855 года. Станция LYR в Уигане была перенесена на место к западу от того места, где сейчас находится станция Wallgate.
- 1868 14 сентября 1868 года LYR ввела пассажирское сообщение между станцией Wigan LYR. и Чорли, используя недавно открытый маршрут от Хиндли до Блэкрод, рядом с Хорвич.. 1 ноября 1869 года поезда Чорли были продлены до Блэкберна. L NWR управлял конкурирующим сервисом от Wigan L NWR через Boar's Head, который разделял тот же маршрут от Adlington и далее до Блэкберна.
- 1888 On 1 октября 1888 года LYR открыла новую линию от Пендлтона в Салфорде через Атертон до Хиндли. Это обеспечило более быстрый и прямой маршрут для поездов из Манчестера и позволило избежать узких мест в районе станции Болтон. Затем LYR ввел быстрые регулярные поезда между Manchester Victoria и Liverpool Exchange, в прямой конкуренции с L NWR, который использовал более прямой маршрут между Manchester Exchange и Ливерпуль-Лайм-стрит.
- 1889 1 июня 1889 года открылась объездная линия между Хиндли и Пембертоном, проходящая к югу от Уигана. Это позволило более быстрому путешествию для Манчестера LYR - Ливерпуль выражается, избегая станции Уиган. Поезда-экспресс из Ливерпуля продолжали курсировать в Уигане по пути в Бери, Рочдейл и Западный Йоркшир.. Объездная линия также использовалась грузовыми поездами в и из Ливерпульских доков, что извлекло пользу из обхода района станции Wigan LYR.
- 1896 2 февраля LYR открыла свою станцию в Уигане на ее нынешнем месте. 1896. Железнодорожная компания подверглась обширной критике за уровень своей станции и оборудования с тех пор, как она открыла линию через город в 1848 году. В 1896 году Уиган наконец получил железнодорожную станцию, соответствующую размеру и значению города.
- 1924 Переименован из «Уиган» в «Уиган Уоллгейт» 2 июня 1924 года.
- 1960 Пассажирские поезда между Уиганом Уоллгейтом, Чорли и Блэкберном через Хиндли были отозваны 4 января 1960 года.
- 1968 последние паровозы ходили по British Railways, и к этому времени большинство услуг через Wigan Wallgate было преобразовано в работу с дизельным двигателем (DMU). Депо паровоза к западу от Уоллгейта было закрыто, а подъездные пути переоборудованы для размещения конюшен DMU. В расписании British Rail (Лондон, Мидленд) 1965 года все еще указаны экспрессы (Liverpool Exchange в Йоркшир и далее), курсирующие или объезжающие Уоллгейт.
- 1969 Прямая линия из Хиндли в Пембертон была закрыта 14 июля 1969 года и весь Манчестер. Поезда до Ливерпульской биржи ходили через Уоллгейт.
- 1970 Линия из Болтона в Рочдейл через Бери была закрыта 5 октября 1970 года. Поезда из Ливерпуля теперь обычно заканчивались в Болтоне. Поезда Саутпорта обеспечивали основное сообщение с Манчестером Виктория и обратно.
- 1977 30 апреля 1977 года бывшая конечная остановка LYR на Liverpool Exchange была закрыта. Поезда были переведены на новую линию метро под центром Ливерпуля в направлении Moorfields и Liverpool Central. Поскольку дизельные несколько единиц не могли работать в туннелях, поезда с линии Уиган первоначально заканчивались в Сандхиллс (последняя наземная станция), при этом пассажиры переходили на электрички или обратно на Линии Саутпорта или Ормскирка для короткой поездки в центр Ливерпуля.
- 1977 В начале и середине 1970-х частота поездов British Rail из Уиган Уоллгейт была сокращена. Рейсы курсировали нерегулярно, линии Ливерпуля ходили только до Уигана или Болтона, а на линии Атертон не было поездов в непиковый период.. В мае 1977 года движение поездов было значительно улучшено при финансовой поддержке Большого Манчестера PTE. GMPTE субсидировала BR работу с регулярным интервальным расписанием в течение дня, включая остановку поездов по линии Атертон. Повышение частоты вращения привело к увеличению количества пассажиров в непиковые часы.
- 1978 Поезда в Ливерпуль (который остановился в Sandhills после открытия линии Merseyrail до Liverpool Central ) были сокращены до Киркби. Это произошло, когда компания Merseyrail завершила электрификацию западного участка линии между Ливерпулем и Киркби. Дизельный поезд из Уигана должен был встретить электричку из Ливерпуля в Киркби, а пассажиры пересадили поезда, чтобы завершить свое путешествие. Эта договоренность продолжается в Киркби и сегодня.
- 1978 Здания викторианской эпохи на платформе станции в Уоллгейте были снесены и возведены новые постройки. Здание на уровне улицы осталось в основном невредимым.
- 1988 До 1988 года пассажиры, направлявшиеся в Манчестер, могли прибывать или уходить только на одной станции - бывшей конечной остановке L YR в Manchester Victoria. В мае 1988 года в Солфорде была открыта новая железнодорожная ветка, что позволило поездам из Уигана и Болтона использовать линии либо в Salford Central и Викторию, либо в Динсгейт, Oxford Road и Piccadilly станции.. В дополнение к улучшенному выбору центрального вокзала Манчестера, большинство пригородных поездов из Уигана было продлено до пригородных пунктов назначения на дальней стороне Большой Манчестер или за его пределами.. В частности, поезда в / из Саутпорта обычно направляются на более длинные пригородные маршруты к югу от Манчестера. Точный пункт назначения меняется с каждым пересмотром расписания, но в последние годы поезда Саутпорта курсируют до Бакстон или Честер через Стокпорт. В настоящее время поезда Саутпорта ходят до аэропорта Манчестера (через Болтон) или Сталибридж (через Уокден).
- 2003–2004 гг. В октябре был завершен капитальный ремонт инфраструктуры. 2004. Проект стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов включал полное обновление пути и сигнализации на станции Wallgate и прилегающих подъездных путях. Цветная световая сигнализация LMS -era была заменена современной электронной системой управления.
Летом 2012 года касса была реконструирована и отремонтирована.
Услуги
Пассажир
Все пассажирские поезда предоставляются Северными поездами и обслуживаются Классом 142, Класс 150 и Класс 156 DMU. Класс 153 DMU не могут использовать эту станцию, потому что ступеньки со стороны тела под дверями задевают камни, покрывающие платформу. В дневное время с понедельника по субботу это обычная схема обслуживания, однако из-за работ по электрификации Престона и Манчестера во время летнего расписания 2015 года в этот период были внесены поправки в расписание движения. По субботам и воскресеньям со 2 мая по 13 декабря между Болтоном и любым вокзалом Манчестера не было поезда, поезда ходили через Уокден.
С понедельника по пятницу:
- 1 поезд в час (т / ч) аэропорт Манчестера (через Манчестер-Пикадилли) в / из Саутпорт
- 1 поезд в час (т / ч) Блэкберн (через Манчестер Виктория) в / из Уиган Уоллгейт
- 1 поезд в час (т / ч) Манчестер Виктория в / из Саутпорт
- 1 поезд в час (т / ч) в Болтон в / из Киркби
Суббота:
- 1 т / ч из Манчестера Виктория в / из Саутпорта
- 1 т / ч аэропорт Манчестера (через Манчестер-Пикадилли) в / из Саутпорта
- 1 т / ч из Манчестера Виктория в / из Киркби через Уолкден
Воскресенье:
- 1 т / ч по Манчестер-Оксфорд-роуд в / из Уиган Уоллгейт (остановка)
- 1 т / ч Манчестер Пикадилли в / из Саутпорта (быстро)
По воскресеньям службы Киркби не ходят.
С 14 декабря 2015 года расписание будних и субботних дней вернулось к тому, которое использовалось до блокады туннеля Фарнворт. Есть 3tph через Болтон в сторону Манчестера (2tph до Виктории и 1tph до аэропорта Манчестера через Piccadilly) и 2tph через Walkden (оба до Виктории). Один из первых продолжает Стейлибридж и Хаддерсфилд, а один из последних - Тодморден и Блэкберн. Два в час отправляются на запад в Саутпорт и один в Киркби, а два других заканчиваются здесь. По вечерам есть ежечасные рейсы в аэропорт через Болтон, Саутпорт и Викторию через Атертон. Схема воскресной службы в целом аналогична, но поезда до Пикадилли идут дальше в Стокпорт, а затем либо в Хейзел Гроув, либо в Честер через Алтринчем (в другое время).
Раньше на линии Атертон не было воскресных богослужений, это изменилось в мае 2010 года, когда между Уоллгейтом и Манчестером Виктория через Атертон началось 12-месячное испытание почасового воскресного богослужения (после того, как PTA Большого Манчестера согласовала с машинист Северной железной дороги в декабре 2009 г.). Транспорт для Большого Манчестера сделал воскресное богослужение обязательным требованием Северного перераспределения с апреля 2016 года.
С момента введения 20 мая расписания на лето 2018 года в расписание были внесены дальнейшие существенные изменения. Поезда через Болтон отсюда были отозваны (за исключением очень ограниченного движения в пиковое время в будние дни до Manchester Piccadilly и Alderley Edge ) - теперь они ходят в / из соседнего Wigan North Западный (хотя соединения доступны в Хиндли). Теперь есть 3tph до Manchester Victoria, все они проходят через Атертон. Затем они переходят в Стейлибридж, Блэкберн или Лидс (последняя пара через Рочдейл ). Движение на запад продолжается до Саутпорта и Киркби, как и раньше. По воскресеньям в час ходят два поезда до Манчестера и один до Саутпорта.
Потеря услуги Bolton оказалась непопулярной среди многих постоянных пользователей этой линии, и поэтому Northern (Arriva Rail North) согласился изменить расписание таким образом, чтобы текущая услуга до Wigan N.W. с обеих станций Манчестера будут перенаправлены на Уоллгейт и далее в Саутпорт в соответствии с обновлением расписания за декабрь 2019 года. Отныне услуги из Лидса и Блэкберна через Атертон будут прекращаться / запускаться здесь (кроме воскресенья, когда услуга проходит через Атертон в Блэкберн).
Грузовые перевозки
Транспортные услуги через Уиган Уоллгейт были ограничены. в начале 2000-х гг. эксплуатировалась EWS, работавшей до грузового терминала Ноусли на линии Киркби - с 2006 г. они были приостановлены. Большинство грузовых перевозок через Уиган проходит через соседний северо-западный Уиган по WCML. По состоянию на июнь 2016 года была восстановлена служба грузовых перевозок до грузового терминала Ноусли, в которой используется Уоллгейт вместо Wigan North Western, где осуществляется большая часть грузовых перевозок. Новый сервис курсирует в / из Тиссайда 6 дней в неделю.
См. Также
- Портал Большого Манчестера
Ссылки
- Holt, GO (1986). Региональная история железных дорог Великобритании - выпуск 10 Северо-Запад. Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-34-8.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Уиган Уоллгейт. |