Блэкберн | |
---|---|
Местоположение | Блэкберн, Блэкберн с Дарвеном. Соединенное Королевство |
Ссылка на сеть | SD684279 |
Управляется | Северные поезда |
Платформы | 4 |
Другая информация | |
Код станции | BBN |
Классификация | Категория DfT C1 |
История | |
Исходная компания | Blackbur n and Preston Railway |
Предварительная группировка | Ланкаширская и Йоркширская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
1 июня 1846 г. (1846-06-01) | Открыто |
Пассажиры | |
2014/15 | 1,264 миллиона |
Обмен | 94,168 |
2015/16 | 1,160 миллиона |
Развязка | 80,762 |
2016/17 | 1,278 млн |
Обмен | 95,187 |
2017/18 | 1,258 млн |
Обмен | 94,563 |
2018/19 | 1.200 млн |
Развязка | 69,371 |
Железнодорожная станция Блэкберн железнодорожная станция, которая обслуживает город Блэкберн в Ланкашире, Англии. Он находится в 12 милях (19 км) к востоку от Престон и управляется и обслуживается Северными поездами.
На текущем сайте была станция с 1846 года, когда Была открыта железная дорога Блэкберна и Престона (входящая в состав железной дороги Восточного Ланкашира ) - контракт на строительство станции был заключен в ноябре 1845 года. Этот маршрут был продлен на восток до Аккрингтона в марте 1848 г. и затем до Бернли и Колн к февралю 1849 г. Тем временем железная дорога Болтона, Блэкберна, Клитеро и Западного Йоркшира построила линию до Болтона из города к 1848 году, но им было отказано в разрешении использовать станцию ELR, и им пришлось открыть собственную станцию на Болтон-роуд, недалеко к югу от перекрестка между ними. Впоследствии компания Blackburn расширила свою линию на север вдоль долины Риббл до Clitheroe в 1851 году, но только после того, как обе железные дороги объединились с Ланкаширской и Йоркширской железной дорогой, движение было сосредоточено на Главный вокзал (станция на Болтон-роуд закрывается в 1859 году).
Первая из двух крупных модернизаций сооружений произошла в следующем году, но открытие Lancashire Union Railway от Сент-Хеленс Сентрал и Уиган Северо-Западный в 1869 г., Грейт-Харвудская петля в 1877 г. и расширение линии Клитеро до Хеллифилд в 1880 г., чтобы дать Сквозной маршрут LY в Шотландию по линии Сеттл-Карлайл привел к значительному увеличению трафика, что подвергло станцию серьезной нагрузке. Смертельное столкновение там, которое привело к гибели 7 человек в 1881 году, побудило LY составить планы по другому проекту расширения и реконструкции, который был завершен между 1886 и 1888 годами. Новая станция имела две островные платформы, каждая из которых имела выходы на запад. Всего семь рабочих поверхностей плюс впечатляющая двухсекционная крыша. В число обслуживаемых пунктов назначения входили Liverpool Exchange через Ormskirk, Blackpool Central, Skipton и Southport через Железная дорога Западного Ланкашира в дополнение к упомянутым ранее. Междугородние автобусы в Шотландию и Лондон Юстон (через Манчестер Виктория, Дентон и Стокпорт ) также курсировали отсюда до British Rail дней.
Группа 1923 года увидела, что станция перешла в руки Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги, но это произошло только после национализации в 1948 году трафик и услуги начали сокращаться. Линия Грейт-Харвуд первой лишилась своих пассажирских перевозок в 1957 году, в то время как прямые автобусы в Лондон были «временно» приостановлены в 1959 году для проведения работ по электрификации на маршруте Крю-Манчестер, но так и не восстановлены. Однако самые большие потери были нанесены в 1960-е годы - поезда Уиган были отозваны в январе 1960 года, поезда до Хеллифилда в сентябре 1962 года, а линия Саутпорт и центральная станция Блэкпула стали жертвами Beeching Axe в 1964 году. К 1970 году прямые ссылки на Скиптон и Ливерпуль также исчезли, оставив только линию Манчестера через Болтон и Колн до Престона, а также несколько сезонных поездов между Лидсом и Северным Блэкпулом через Хебденский мост и маршрут Copy Pit для обслуживания станции. Таким образом, когда линии и станция были отозваны в 1973 году (передача управления новой силовой коробке в Престоне как часть схемы модернизации WCML), три из семи платформ станции были закрыты, а четвертая (текущая платформа 4) уменьшилась в длине и понижен до использования только в экстренных случаях. Остальные поезда можно было довольно легко разместить на платформах 1-3 (самый северный остров из двух). Этот метод работы будет действовать до тех пор, пока станция не подвергнется последней капитальной реконструкции в 2000 году (см. Ниже). Тем не менее, в 1980-е и 90-е годы будет возрождаться предоставление услуг с возобновлением регулярного пассажирского движения линии Копи-Пит в 1984 году (первоначально на пробной основе два раза в день с услугами, финансируемыми местным строительным обществом) и линии Риббл-Вэлли. в Clitheroe десять лет спустя, в 1994 году. Последний будет служить продолжением существующего маршрута из Манчестера через Болтон, в то время как первый обеспечит регулярные рейсы в Блэкпул, Лидс и Йорк до станции и обратно. впервые более чем за десять лет.
В настоящее время станция обслуживается двумя линиями. Одна линия идет с севера на юг. включая вновь открытую линию Риббл-Вэлли от Клитеро на севере и продолжающуюся через Блэкберн в направлении Дарвен, Болтон и заканчивающуюся в Манчестер Виктория.
Другая линия проходит с востока на запад и обслуживается поездами из Блэкпула и Престона на западе, идущих в Бернли (Манчестер-роуд и Центральный ), Колн, (Линия Восточного Ланкашира ), Лидс и до Йорка в восток (Линия Кальдервейла ).
Станция была покрыта двумя навесами для поездов, архитектурно детализированным навесом, закрывающим все платформы. В 2000 году из-за его ветхого состояния он был удален, изменив природу станции в проекте регенерации стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов. На главной платформе острова построили новое здание. Список II степени оригинальный вход, построенный в 1880-х годах, включая станционный буфет и бывший зал бронирования, был сохранен и отремонтирован. На краю платформы было также установлено произведение искусства художника Стивена Чарнока, которое состоит из экрана из нержавеющей стали, изображающего индустриальное прошлое Блэкберна и его более современную жизнь сегодня. На изображениях изображены некоторые из самых успешных фигур Блэкберна и известные посетители, такие как Дэвид Ллойд Джордж (либеральный политик), Махатма Ганди (участник кампании за независимость Индии), Кэтлин Ферриер (певица), Барбара Кастл (политик-лейборист), Карл Фогарти (гонщик супербайков), Уэйн Хемингуэй (модельер) и Джек Уокер (бизнесмен). Платформа 4, которая ранее не использовалась по расписанию с 1970-х годов, была вновь открыта для регулярного обслуживания в рамках работы.
В 2003 году полицейский участок был открыт на верхнем этаже старого зала бронирования для оказания услуг в центре города, когда главный полицейский участок города был заменен полицейским участком Гринбанка в Whitebirk.
Станция хорошо связана с общественным транспортом в Blackburn, а автобусная станция Blackburn Boulevard (недавно закрытая и перенесенная на старый рынок) была расположена прямо в перед зданием вокзала. В 2016 году рядом с вокзалом открылась новая развязка, на которую часто ходят автобусы.
В апреле 2011 года было собрано 1,7 миллиона фунтов стерлингов на строительство навеса на платформе 4 и подъемника в метро внизу. После ремонта станции 10 лет назад остались только навесы автобусного типа без доступа к лифту.
24 октября 2011 года была завершена реконструкция платформы 4, теперь с крышей, соответствующей кровле платформ. 1 и 2, лифт, отапливаемый зал ожидания и улучшенные полы.
Также были установлены новые светодиодные экраны для отображения информации об отправлении.
На Линии долины Риббл теперь есть получасовые рейсы на юг до Манчестера, Виктория, и ежечасные на север до Клитеро. (с дополнительными козырьками). По воскресеньям ходит почасовой поезд, летом - один или два поезда через Дейлсрейл до Карлайла. Эта услуга была расширена с середины сентября 2013 года, чтобы охватить воскресенья в течение оставшейся части года - модель, которая продолжается по состоянию на март 2019 года (хотя завершается в Хеллифилде, где доступны соединения для Карлайла). Дополнительные услуги в / из Манчестера Виктории и Clitheroe начинаются или прекращаются здесь. После изменения расписания в декабре 2017 года частота непиковых периодов с понедельника по субботу по этому маршруту к югу от Блэкберна была увеличена до 2 поездов в час.
На линии Восточного Ланкашира с понедельника по По субботам есть почасовые остановки, все остановки до Престона на западе и Колне на востоке. Ежечасно, также по воскресеньям, с прямым рейсом до Blackpool South.
На Caldervale Line с понедельника по субботу есть ежечасные экспресс-перевозки до Blackpool North в западном направлении и до Брэдфордская развязка, Лидс и Йорк в восточном направлении. Это также работает по воскресеньям, хотя и с более поздним временем начала. С ноября 2017 года по май 2019 года поезда в будние дни останавливались в Престоне, а не следовали в Северный Блэкпул из-за инженерных работ, связанных с электрификацией маршрута на линии Филде.
С 17 мая 2015 года было введено прямое сообщение с Манчестером Виктория через Аккрингтон и Бернли с повторным открытием кривой Тодмордена - они работают с почасовой частотой (включая воскресенье) и обслуживают большинство местных станций к югу от Тодмордена. В расписании на май 2019 года эти поезда следуют дальше Манчестера до Саутпорта через Уиган Уоллгейт.
Станция имеет 4 платформы, основная платформа (платформы 1,2 и 3) включает в себя кассу, зал ожидания, туалеты и сиденья на открытом воздухе. На отдельной платформе 4 есть отапливаемый зал ожидания и места для отдыха на открытом воздухе. Все три сквозные платформы являются двунаправленными, что означает, что любая служба может использовать любую платформу, однако большинство поездов забронировано на следующих платформах:
Платформа | Линия | Пункт назначения |
---|---|---|
1 | Риббл-Вэлли. Линия | Clitheroe |
1 или 2 | Через Кривую Тодмордена | Манчестер Виктория через Тодморден |
2 | Линия Кальдервейла | Экспресс до Йорк |
Восточный Ланкашир Линия | Колн | |
3 | Платформа залива, обращенная на запад, используется в основном для ежечасных поездов в Манчестер Виктория через Болтон | |
4 | Восточный Ланкашир Линия | Престон и Южный Блэкпул |
Линия Калдервейла | Экспресс до Север Блэкпул | |
Линия Риббл-Вэлли | Рочдейл |
Кассы работают в течение всей недели (06: 40-18: 00 с понедельника по четверг, 06:40 -19: 00 пятница и суббота, 09: 10-16: 40 воскресенье). Билетный автомат самообслуживания доступен для использования, когда касса закрыта, и для получения предоплаченных / заранее приобретенных билетов.
В вестибюле напротив вокзала есть киоск, где пользователи железных дорог могут купить прохладительные напитки.
На Викискладе есть материалы, связанные с железнодорожной станцией Блэкберна. |
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Милл Hill | Northern Trains. East Lancashire Line | Риштон | ||
Preston или Mill Hill (только часы пик) | Northern Trains. Caldervale Line | Аккрингтон | ||
Конечная остановка | Северные поезда. Линия Калдервейла (только по воскресеньям) | Черч и Освальдтвистл | ||
Рамсгрив. и Уилпшир или. Конечная остановка | Северные поезда. Риббл Вэлли Лайн | Дарвен | ||
Рамсгрив. и Уилпшир | Северные поезда. Бакстон Лайн | Дарвен или. Терминус | ||
Future Services | ||||
Престон | Northern Connect. Блэкпул Север - Йорк | Галифакс | ||
Исторические железные дороги | ||||
Дай syfield. Линия открыта, станция закрыта | Железная дорога Ланкашира и Йоркшира. Железная дорога Блэкберна | Лоуэр-Дарвен. Линия открыта, станция закрыта | ||
Милл-Хилл | LYR / LNWR объединение. Lancashire Union Railway | Terminus | ||
Вышедшие из употребления железные дороги | ||||
Terminus | Lancashire and Yorkshire Railway. Great Harwood Loop | Great Harwood. Линия и станция закрыты |
Координаты : 53 ° 44'47 ″ N 2 ° 28'45 ″ W / 53,746396 ° N 2,479083 ° W / 53,746396; -2.479083