Ложное отношение

редактировать

A ложное отношение (также известное как крест -отношение, негармоническое отношение ) - это название типа диссонанса, который иногда встречается в полифонической музыке, чаще всего в вокальной музыке Ренессанс. Термин описывает «хроматическое противоречие» между двумя нотами, звучащими одновременно (или в непосредственной близости) двумя разными голосами или частями; или, альтернативно, в музыке, написанной до 1600 года, наличие тритона между двумя нотами соседних аккордов.

Пример. 1, из Ave Verum Corpus, Уильям Берд. Об этом звуке Play

В приведенном выше примере хроматическая ложная связь возникает в двух соседних голосах, звучащих одновременно (показаны красным). Голос тенор поет G♯, в то время как бас на мгновение поет G♮ под ним, производя столкновение усиленного унисона.

Ex. 2, типичный пример ложного отношения в стиле позднего барокко. Об этом звуке Игра

В этом случае ложное отношение менее выражено: противоречащие E ♭ (голос сопрано) и E ♮ (басовый голос) (уменьшенная октава ) не звучат одновременно. Здесь ложное отношение возникает из-за того, что верхний голос опускается в минорной тональности и, следовательно, берет ноты мелодического минора по убыванию (диатоническая шестая ступень). Басовый голос поднимается и, следовательно, использует восходящую мелодическую минорную гамму (повышенная шестая ступень).

В этом случае желательно ложное отношение, поскольку это хроматическое изменение следует за мелодической идеей, восходящим «мелодическим минором». В таких случаях между разными голосами должны возникать ложные отношения, так как из этого следует, что они не могут быть произведены полутонами, которые встречаются диатонически в ладу или гамме любого рода. Этот горизонтальный подход к полифоническому письму отражает практики композиторов эпохи Возрождения и Тюдоров, особенно в вокальной композиции, но он также проявляется, например, в гексахорде. фантазии Уильяма Берда (для клавиатуры). Действительно, вокальная музыка этой эпохи не часто имеет эти случайные записи в рукописи (см. Musica ficta ); опытные певцы могли бы решить, подходят ли они для данного музыкального контекста.

Многие композиторы, начиная с конца 16 века, начали сознательно использовать этот эффект в качестве выразительного средства в настройке слов. Эта практика продолжалась и в эпоху романтика, и ее можно услышать, например, в музыке Моцарта и Шопена.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
  • Луис Энрикес (суббота, 21 июля 2007 г.). "Уильям Берд - Ave Verum Corpus", Atrium Musicologicum. Еще одно описание использования ложного отношения в Ave Verum Corpus Берда. [Этот блог открыт только для приглашенных читателей]
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте