Фасад | |
---|---|
Хореограф | Фредерик Эштон |
Музыка | Уильям Уолтон |
На основе | Фасад, развлечения |
Премьера | 26 апреля 1931 г.. Кембриджский театр, Лондон |
Дизайн | Джон Армстронг |
Фасад - балет Фредерика Эштона на музыку Уильям Уолтон ; это балетная интерпретация предметов из Фасад - развлечение (1923) Уолтона и Эдит Ситуэлл. Балет был впервые показан Обществом Камарго в Кембриджском театре 26 апреля 1931 года. Его регулярно возрождали и ставили во всем мире.
Роберт Хелпманн и Марго Фонтейн в ФасадеВ 1923 году Façade - Entertainment был впервые представлен публично. Он состоял из стихов Эдит Ситуэлл, которые автор читал поверх музыки, сочиненной для этой цели Уильямом Уолтоном, в исполнении ансамбля из шести игроков. Работа была признана авангардной и вызвала определенные споры. В 1926 году Уолтон аранжировал набор из пяти номеров, опуская разговорные стихи и расширяя оркестровку. В 1929 году балетмейстер Гюнтер Хесс создал балет «Фасад» для Немецкого театра камерного танца, используя оркестровую сюиту Уолтона; Ситуэлл не позволила использовать свои слова. Гесс посетил Лондон в 1930 году и, как полагают, обменялся идеями с Эштоном.
Премьера балета Эштона была представлена Обществом Камарго, созданным в прошлом году для содействия работе британских танцоров и хореографов. Работа была основана на пяти элементах сюиты Уолтона и оркестровке двух других номеров из оригинального развлечения, которые, как полагают, были созданы для этой цели Константом Ламбертом, который дирижировал премьерой.
«Фасад» - одноактный балет, состоящий из семи-десяти дивертисментов, описанный балетным критиком Деброй Крейн как «хореографические сатиры на популярные танцевальные формы и их танцоров». Нет сюжета. В оригинальной постановке использованы следующие номера:
Эштон пересматривал балет на протяжении многих лет. "Country Dance" был добавлен в 1935 году; «Noche espagnola» и «Foxtrot» в 1940 году.
The Times отметила, что произведение превосходно передало дух оригинальных стихов, но предупредило: «Если Балет будет смеяться над собой так свободно, что в будущем он должен позаботиться о том, чтобы мы не смеялись над ним не в том месте ». Газета не считала Фасад изюминкой пятикратного законопроекта, в котором он фигурировал: эта честь досталась «Вальс-фантазии мадам Карсавиной с музыкой Глинки ». Manchester Guardian также оценил танец Карсавиной как лучший вечер, но похвалил остроумие балета Эштон и особо выделил Лопокову за тонкость ее юмористического исполнения.
Обзор постановки 2005 года Scottish Ballet, The Times назвала балет Эштона шедевром, а The Guardian прокомментировала: «Большое удовольствие - приобретение компанией« Фасада Фредерика Эштона », вечного фаворита публики. приподнятое настроение мира Брайдсхед в игривых комедийных виньетках ».
Балет был возрожден в 1932 году в Театре Савой. Для новой постановки Vic-Wells Ballet в 1935 году Эштон добавил кантри-танец. Среди тех, кто появлялся в этой постановке, были Марго Фонтейн и Роберт Хелпманн. В 1940 году Эштон расширил работу, добавив фокстрот («Старый сэр Фолк») и Noche espagnola («Ноктюрн перувьен»). Три более поздних дополнения иногда включались, а иногда и опускались из возрождения Сэдлерс Уэллс (позже Королевский балет) в 1946, 1949, 1950, 1951, 1956 и 1958–1958 годах.
В 1972 году. Эштон подготовил постановку для Альдебургского фестиваля, используя оригинальную камерную партитуру со стихами Ситуэлла, прочитанными Питером Пирсом. Позже этот спектакль был показан в Лондоне, в Театре Сэдлерс Уэллс.
Среди возрождений балета Эштона были балеты Борованского (1946), Новозеландский балет (1960), (Южная Африка, 1966), Джоффри Балет (1969), Австралийский балет (1972), Чикаго Балет (1975), Хьюстонский балет (1978), Вашингтонский балет (1983), Королевский Виннипегский балет (1984), Балет Королевского театра, Турин (1992) и Scottish Ballet (2005).