Расстройство экспрессивной речи | |
---|---|
Специальность | Педиатрия |
Расстройство экспрессивной речи - это общение расстройство, при котором возникают трудности с устным и письменным выражением слов. Это специфическое языковое нарушение, характеризующееся способностью использовать экспрессивную устную речь, которая заметно ниже соответствующего уровня для умственного возраста, но с понимание языка, что в пределах нормы. Могут быть проблемы со словарным запасом, составлением сложных предложений и запоминанием слов, а также могут быть или не быть отклонения в артикуляции.
Помимо существующей речевой продукции, очень часто кто-то будет трудности с запоминанием вещей. Эта проблема памяти беспокоит только речь; невербальная или неязыковая память не будет нарушена. Пример ребенка с расстройством экспрессивной речи можно увидеть здесь.
Нарушение экспрессивной речи во многом влияет на работу и учебу. Обычно это лечится с помощью специальной логопедии, и обычно нельзя ожидать, что она пройдет сама по себе.
Расстройство экспрессивной речи можно разделить на две группы: расстройство экспрессивной речи, связанное с развитием, и приобретенное расстройство экспрессивной речи. Расстройство развития экспрессивной речи в настоящее время не имеет известной причины, впервые наблюдается, когда ребенок учится говорить, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и встречается гораздо чаще, чем приобретенная форма расстройства. Приобретенное расстройство экспрессивной речи вызвано специфическим повреждением головного мозга в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или судорог.
Необходимо проявлять осторожность, чтобы отличить расстройство экспрессивной речи от других коммуникативных расстройств, сенсорно-моторных нарушений, умственной отсталости и / или экологической депривации (см. DSM-IV- Критерий ТР D). Эти факторы влияют на речь и письмо человека в определенной предсказуемой степени и с некоторыми различиями.
Тщательный диагноз также важен, потому что «нетипичное развитие речи может быть вторичной характеристикой других физических проблем и проблем развития, которые могут сначала проявиться как языковые проблемы».
Виллем Левел изложил принятую в настоящее время теорию речевая продукция. Слова создаются после того, как концепт, ожидающий создания, концептуализируется, связанные слова выбираются, кодируются и создаются звуковые волны речи.
Также существует множество споры о том, вызваны ли конкретные языковые нарушения, такие как расстройство экспрессивной речи, недостатком грамматики или недостатком в обработке языковой информации. Однако была выдвинута альтернативная гипотеза о причине SLI, названная гипотезой процедурного дефицита. Гипотеза процедурного дефицита предполагает, что мы можем объяснить языковые нарушения из-за аномального развития структур мозга, которые участвуют в процедурной памяти, наших воспоминаниях, которые помнят, как выполнять различные когнитивные и моторные задачи. Система процедурной памяти связана с цепями базальных ганглиев в лобной доле, и дальнейшее исследование этой конкретной гипотезы может помочь в развитии клинической неврологической картины того, каковы основные причины SLI.
Некоторые из самых ранних нейробиологических открытий были связаны с открытием, что повреждение определенных областей мозга связано с языковыми нарушениями, например, открытие области Вернике и Площадь Брока. Поражения в этих частях мозга ухудшают понимание и производство речи, соответственно. Поль Брока был первым, кто заметил, что левое полушарие мозга, по-видимому, локализовано для языковой функции, особенно у пациентов-правшей. Современные нейробиологические исследования подтвердили это, хотя у некоторых правшей язык может быть перенесен в правое полушарие.
В 1990 году сообщалось, что несколько поколений Семья KE страдала вербальной диспраксией развития и орофациальной практикой, которые унаследовались по типичному аутосомно-доминантному образцу. Дальнейший анализ проследил этот паттерн наследования до мутаций в генах FOXP2. Эти исследования позволили ученым начать изучение того, как изменения одного гена могут изменить человеческое общение.
FOXP2 - первый идентифицированный ген, специфически связанный с речью и языковым образованием. Было обнаружено, что мутантные аллели нормального гена FOXP2 являются причиной серьезных нарушений речи.
Методы нейровизуализации, такие как структурные и функциональная МРТ, не обнаружено значительных различий между людьми с SLI и нормальным контролем. Однако более тонкие и сложные методы, такие как морфометрия на основе вокселей, позволили исследователям идентифицировать двусторонние аномалии нейронного объема в областях мозга, связанных с моторными функциями, например хвостатое ядро у пораженных членов семейства KE по сравнению с непораженными членами семьи. Это уменьшение объема показало высокую корреляцию между уменьшенным объемом и тестами, подтверждая идею о том, что странное развитие хвостатого ядра связано с проблемами в моторном контроле, наблюдаемыми в семье KE.
Из-за неопределенного характера Для постановки диагноза расстройства экспрессивной речи в настоящее время существует мало конкретных научных исследований, которые мы можем обнаружить. Большой объем исследований существует вокруг нейробиологических исследований детей с определенными языковыми нарушениями (SLI). Исследования фМРТ показали, что дети с SLI имеют значительно меньшую треугольную часть левого полушария (область Брока) и асимметрию доминирования языковых структур в отличие от более типичного доминирования левого полушария. Ученые начинают выяснять различия в моделях активации у детей с SLI, используя методы нейровизуализации для захвата мозговой активности при выполнении различных когнитивных задач. Основное наблюдение - отсутствие латерализации левого полушария в основных речевых структурах, таких как нижняя лобно-оперкулярная извилина, нижняя лобная треугольная извилина, супрамаргинальная извилина и верхняя височная извилина. В том же исследовании сообщалось о гипоактивации и гиперактивации других областей мозга - супрамаргинального перехода и передней островковой части соответственно. В других исследованиях с углубленной визуализацией сообщается о обнаружении ранее недиагностированных поражений в головном мозге детей с хорошо выраженным языковым развитием. Вместе эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что языковые нарушения являются результатом основного неврологического дефекта в области мозга, связанной с языком.
Исследования, посвященные долгосрочным результатам для людей с определенными языковыми нарушениями, такими как расстройство экспрессивной речи, отслеживают этих людей от детства до взрослой жизни. Как предполагают Уайтхаус и его коллеги, «когда языковые проблемы в детстве сохраняются во взрослой жизни, они могут иметь далеко идущие последствия с точки зрения академических, социальных и профессиональных результатов». Эти исследователи обнаружили, что дети с диагнозом SLI будут иметь постоянные проблемы с языком и с большей вероятностью будут получать профессиональное образование, а не университет, тем самым избегая профессий, требующих высокого уровня грамотности. Более низкий социально-экономический статус был также отмечен взрослыми, которым в детстве был поставлен диагноз SLI. Уайтхаус также сообщил, что этим взрослым было больше трудностей в установлении дружеских отношений, скорее всего, из-за снижения способности выражать себя в обществе.
Конкретные языковые нарушения часто являются вторичными характеристиками других расстройств, таких как расстройство аутистического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В этих случаях проблемы с речью и языком часто не рассматриваются специально, а уделяется внимание первичной жалобе. Из-за высокой корреляции SLI с другими расстройствами трудно отличить «чистый SLI» от языковых нарушений из-за наличия другого расстройства.
Фокус и внимание на необходимости эффективного обучение грамотности в нынешнем образовательном климате велико. Широко признано, что грамотность необходимо обучать по всем учебным программам, а беглость речи положительно коррелирует с академической успеваемостью. Стратегии грамотности теперь преподаются в инклюзивной манере, а не по традиционной вытянутой системе; предполагается, что успешные стратегии обучения для учащихся с высокими потребностями хороши для всех учащихся. Основные принципы вмешательства для учащихся с определенными языковыми нарушениями заключаются в следующем: необходимость ставить конкретные цели, манипулировать учебной средой и учебными программами таким образом, чтобы было много возможностей для эффективного использования грамматики, важность последовательного моделирования высококачественной речи, использование широкий выбор текстов и литературы, а также ценить понимание как наиболее важную цель для достижения учащимися. В настоящее время не существует панацеи для студентов с SLI, однако это постоянно расширяющаяся область исследований.
Учащиеся с ограниченными возможностями выразительного языка обычно имеют право на дополнительную образовательную поддержку и помощь в школе.
Ограниченная способность к выражению речи или задержка у детей детсадовского возраста классифицируются как коммуникативная неспособность / задержка в соответствии с Кодексом 30. Если не наблюдается заметного улучшения способности ребенка выражать свои мысли устно, как только ученик переходит в 1 класс, ребенку может быть присвоен код 57 для коммуникативных нарушений. Этот диагноз должен быть поставлен речевым патологом, чтобы ребенок мог продолжить специальное обучение.
Классификация | D |
---|