Расстройство общения

редактировать
Расстройство общения
Специальность Патология речи и языка Измените это в Викиданных

A Расстройство общения - это любое расстройство, которое влияет на способность человека понимать, обнаруживать или применять язык и речь для эффективного общения с другими. Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать свой родной язык.

Содержание
  • 1 Диагноз
    • 1.1 DSM-IV
    • 1.2 DSM-5
  • 2 Примеры
    • 2.1 Сенсорные нарушения
    • 2.2 Афазия
    • 2.3 Нарушения обучаемости
    • 2.4 Речевые расстройства
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Диагноз

Расстройства и тенденции, включенные и исключенные в категорию коммуникативных расстройств, могут различаться в зависимости от источника. Например, определения, предлагаемые Американской ассоциацией речи, языка и слуха, отличаются от определений в Диагностическом статистическом руководстве 4-го издания (DSM-IV).

Gleanson (2001) определяет коммуникативное расстройство как расстройство речи и языка, которое относится к проблемам в общении и в связанных областях, таких как двигательная функция полости рта. Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать свой родной язык. В общем, коммуникативные расстройства обычно относятся к проблемам в речи (пониманию и / или выражению), которые существенно мешают достижениям человека и / или качеству жизни. Знание рабочего определения агентства, выполняющего оценку или ставящего диагноз, может помочь.

Лица, говорящие на нескольких языках или имеющие акцент в месте проживания, не страдают речевыми расстройствами, если они говорят в манере, соответствующей их домашнему окружению, или если это смешение их дома и в чужой среде.

DSM-IV

Согласно DSM-IV-TR, коммуникативные расстройства обычно впервые диагностируются в детстве или подростковом возрасте, хотя это не так. ограничивается детскими расстройствами и может сохраняться в зрелом возрасте. Они также могут возникать при других заболеваниях.

Диагностика включает в себя тестирование и оценку, в ходе которых определяется, «существенно ли ниже» оценки / достижения в плане развития и не мешают ли они «значительно» академической успеваемости, социальному взаимодействию и повседневной жизни. Эта оценка также может определить, является ли характеристика отклоняющейся или отложенной. Следовательно, у человека могут быть проблемы со связью, но он не соответствует критериям «существенно ниже» критериев DSM IV-TR. Диагнозы DSM не включают полный список всех коммуникативных расстройств, например, расстройство обработки слуха не классифицируется по DSM или ICD-10. Следующие диагнозы включены в качестве коммуникативных расстройств:

  • Расстройство экспрессивной речи - характеризуется трудностями в выражении себя за пределами простых предложений и ограниченным словарным запасом. Люди могут лучше понимать, чем использовать язык; им может быть что сказать, но им труднее организовывать и извлекать слова, чем ожидалось для их стадии развития.
  • Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи - проблемы с пониманием команд других.
  • Заикание - расстройство речи, характеризующееся нарушением беглости речи, при котором звуки, слоги или слова могут повторяться или продолжаться.
  • Фонологическое расстройство - нарушение звука речи, характеризующееся проблемами в создании шаблонов звуковых ошибок (например, "dat" для "того").
  • Коммуникативное расстройство БДУ (не указано иное) - диагноз DSM-IV, при котором могут быть классифицированы расстройства, которые не соответствуют конкретным критериям расстройства, перечисленным выше.

DSM-5

Диагностика коммуникативных расстройств DSM-5 полностью переделывает изложенные выше. Диагнозы сделаны более общими, чтобы охватить различные аспекты коммуникативных расстройств таким образом, чтобы подчеркнуть их начало в детстве и дифференцировать эти коммуникативные расстройства от расстройств, связанных с другими расстройствами (например, расстройства аутистического спектра ).

  • языковые расстройства - важными характеристиками языкового расстройства являются трудности в изучении и использовании языка, которые вызваны проблемами со словарным запасом, грамматикой и правильным составлением предложений. Проблемы могут быть как восприимчивыми (понимание языка), так и выразительными ( порождающий язык ).
  • расстройство речи - ранее называвшееся фонологическим расстройством для людей с проблемами произношения и артикуляции их родного языка.
  • расстройство беглости речи в детстве (заикание ) - стандартная беглость и ритм речи прерываются, часто вызывая повторение целых слов и слогов. Может также включать удлинение слов и слоги; паузы внутри слова; и / или избегание произносить сложные слова и заменять их более легкими словами, которые человек может лучше произнести. Это расстройство вызывает множество коммуникативных проблем у человека и может мешать социальному общению и успеваемости на работе и / или в школе, где общение имеет важное значение.
  • Социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство - этот диагноз описывает трудности в социальном использовании вербального и невербального общения в натуралистических контекстах, что влияет на развитие социальных отношений и понимание дискурса. Разница между этим диагнозом и расстройством аутистического спектра заключается в том, что в последнем также существует ограниченная или повторяющаяся модель поведения.
  • - для тех, у кого есть симптомы коммуникативного расстройства, но которые не соответствуют всем критериям, и симптомы которых вызывают дистресс или нарушение.
Примеры

Примеры расстройств, которые могут включать или создавать проблемы в речи и общении и / или могут сочетаться с вышеуказанными расстройствами:

Сенсорные нарушения

  • Слепота - в настоящее время исследуется связь между коммуникативными навыками и нарушением зрения у слепых детей.
  • Глухота / частые ушные инфекции - Проблемы со слухом во время овладения языком могут привести к проблемам разговорной речи. У детей, страдающих частыми ушными инфекциями, могут временно возникнуть проблемы с правильным произношением слов. Некоторые из вышеперечисленных коммуникативных расстройств могут возникать у людей, использующих язык жестов. Неспособность слышать сама по себе не является коммуникативным расстройством.

Афазия

Афазия - это потеря способности воспроизводить или понимать язык. Существуют острые афазии, возникающие в результате инсульта или травмы головного мозга, и первичные прогрессирующие афазии, вызванные прогрессирующими заболеваниями, такими как деменция.

  • Острая афазия
    • Экспрессивная афазия, также известная как афазия Брока, экспрессивная афазия - это негибкая афазия, которая характеризуется поражением области лобных долей мозга. Человек с экспрессивной афазией обычно говорит короткими предложениями, которые имеют смысл, но требуют больших усилий для их составления. Кроме того, человек с экспрессивной афазией понимает речь другого человека, но не может быстро реагировать.
    • Рецептивная афазия, также известная как афазия Вернике, рецептивная афазия - это плавная афазия, которая классифицируется по повреждению области височной доли мозга.. Человек с рецептивной афазией обычно говорит длинными предложениями, не имеющими смысла или содержания. Люди с этим типом афазии часто не понимают чужую речь и обычно не осознают, что они не имеют никакого смысла.
    • Проводящая афазия
    • Аномическая афазия
    • Глобальная афазия
  • Первичная прогрессирующая афазия

неспособность к обучению

Речевые расстройства

  • загромождение - синдром, характеризующийся аномально быстрой скоростью передачи речи, нерегулярный или и то, и другое.
  • дизартрия - состояние, которое возникает, когда проблемы с мышцами, которые помогают человеку говорить, затрудняют произнесение слов.
  • пищеводный голос - пациент делает инъекцию или глотает воздух в пищевод. Обычно изучается и используется пациентами, которые не могут говорить с помощью гортани. Как только пациент нагнетает воздух в пищевод, воздух вызывает вибрацию мышцы и издает голос пищевода. Пищеводный голос, как правило, трудно выучить, и пациенты часто могут говорить только короткими фразами тихим голосом.
  • шепелявый - нарушение речи, также известное как сигматизм.
  • нарушение звука речи - Нарушения речи и звука (SSD) включают нарушения в производстве речи и звука и варьируются от легких проблем с артикуляцией, включающих ограниченное количество речевых звуков, до более серьезных фонологических нарушений, включающих множественные ошибки в воспроизведении речи и звука и пониженную разборчивость.
  • заикание. - нарушение речи, при котором звуки, слоги или слова повторяются или длятся дольше обычного. Эти проблемы вызывают нарушение потока речи (так называемая потеря речи).
См. Также
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте